Презентация, доклад к выступлению на тему Личностно-развивающий потенциал форм воспитательной работы через уроки музыки и внеурочную деятельность

«Восприятие музыки - это познание самого себя» Ференц Лист

Слайд 1Личностно-развивающий потенциал форм воспитательной работы через уроки музыки и внеурочную деятельность.

Личностно-развивающий потенциал форм воспитательной работы через уроки музыки и внеурочную деятельность.

Слайд 2«Восприятие музыки - это познание самого себя» Ференц Лист

«Восприятие музыки - это познание самого себя» Ференц Лист

Слайд 3

«творческий учитель… в центре своего внимания ставит воспитание чувств детей, их утончение, помогает каждому воспитаннику сделать шаг внутрь, вглубь себя. И тогда результат – способность видеть и слышать мир становится внутренним качеством души.» Н.К.Рерих
«творческий учитель… в центре своего внимания

Слайд 5 С.Л.Соловейчик:
«…необходимо учить учиться!

Учиться через любовь!»
С.Л.Соловейчик:«…необходимо учить учиться!   Учиться через любовь!»

Слайд 61 класс 1 четверть тема: «песня»
Какая музыка звучит внутри нас?

Тихая колыбельная….
Добрая, красивая, нежная моя мама…
1 класс 1 четверть тема: «песня»Какая музыка звучит внутри нас?      Тихая колыбельная….

Слайд 7-При каких жизненных обстоятельствах могла бы звучать эта музыка?
-Какие идеи, мысли

воплощены в музыке? Для чего создано это произведение?
-О каких событиях рассказывает музыка?
-Какие черты характера человека выражены в музыке, его настроение, чувства?
-Изобразительные возможности музыки?
-Принадлежность к одной из трёх сфер музыки- песенности, танцевальности, маршевости?
-Национальная принадлежность музыки? Народная или композиторская?
-Интонационно-образная основа произведения: зерно интонация, развитие музыки?
-Средства выразительности (элементы музыкальной речи), которые помогли раскрыть содержание произведения – характер движения мелодии, темп, лад, динамика, тембр, форма музыки.
-Самостоятельное произведение или часть крупного жанра?

-При каких жизненных обстоятельствах могла бы звучать эта музыка?-Какие идеи, мысли воплощены в музыке? Для чего создано

Слайд 8 -метод «выхода за пределы музыкального искусства» – это обращение

к историческим фактам, а также к произведениям других видов искусств, позволяющим ярче воспринимать музыкальные образы и осознавать язык искусств и специфику музыкального искусства.
-метод образно-игрового вхождения в музыкальный образ.
-прием «пластического интонирования», передающий через движение руки, корпуса интоннационно-образный строй музыки .
-метод сравнения и сопоставления образов
-прием вокализации тем инструментальных сочинений( например: «Утро» Э.Грига, симфонические темы симфонии №5 Бетховена)
-прием игры на музыкальных инструментах( бубнах, ложках, треугольнике, трещотках, свистульках) позволяет ярче и осознаннее ощутить содержание музыки, почувствовать себя «сотворцом» - исполнителем, «самовыразиться» – например в «Камаринской», «Арагонской хоте» М.И.Глинки.
-метод «выхода за пределы музыкального искусства» – это обращение к историческим фактам, а также к

Слайд 9Октябрь
Вот на ветке лист кленовый,
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой,
-Ты

куда, листок, постой!
ОктябрьВот на ветке лист кленовый,Нынче он совсем как новый!Весь румяный, золотой,-Ты куда, листок, постой!

Слайд 10В вечерний час плыву я в лодке по реке,
Луна горит и

отражается в воде.
И тихо плещется волна,
Сверкая в лунном свете блеском,
Как - будто хочет мне сказать:
«Плыви, плыви кораблик мой в далекие моря,
Встречай зарю и ясный луч!»
В вечерний час плыву я в лодке по реке,Луна горит и отражается в воде.И тихо плещется волна,

Слайд 11Восприятие на последующих уроках
Восприятие на высоком уровне
Этапы формирования
Художественно-педагогический анализ
Знакомство с произведением

Восприятие на последующих урокахВосприятие на высоком уровнеЭтапы формированияХудожественно-педагогический анализЗнакомство с произведением

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть