Презентация, доклад к уроку по теме Романтизм. Творчество Ференца Листа

Содержание

Ференц Лист (1811- 1886)Венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

Слайд 1Творчество Ференца Листа
Выполнила: Чураева В.И.,
учитель музыки высшей квалификационной категории

МОАУ «Гимназия №2 г. Орска»
2014

Творчество  Ференца ЛистаВыполнила: Чураева В.И.,учитель музыки   высшей квалификационной категории МОАУ «Гимназия №2 г. Орска»2014

Слайд 2Ференц Лист (1811- 1886)
Венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из

крупнейших представителей музыкального романтизма.
Ференц Лист  (1811- 1886)Венгерский композитор, пианист, педагог, дирижёр, публицист, один из крупнейших представителей музыкального романтизма.

Слайд 3
Создатель нового муз. жанра- симфонической поэмы.
Гордость венгерской национальной культуры.

Создатель нового муз. жанра- симфонической поэмы.Гордость венгерской национальной культуры.

Слайд 6Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного

пианизма, Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остается ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.

Лист стал величайшим пианистом XIX века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма, Лист был в авангарде этого

Слайд 8Домашнее задание
Найдите интересные факты о творчестве и жизни Ференца Листа
Составьте устный

портрет личности композитора

Домашнее заданиеНайдите интересные факты о творчестве и жизни Ференца ЛистаСоставьте устный портрет личности композитора

Слайд 92. Визитная карточка романтизма. Ноктюрн

2. Визитная карточка романтизма. Ноктюрн

Слайд 10Задание
Подберите СМВ, которые помогли бы передать настроение стихотворения

А. Пушкина и пейзажа А. Куинджи



Задание  Подберите СМВ, которые помогли бы передать настроение стихотворения  А. Пушкина и пейзажа А. Куинджи

Слайд 11 Тиха украинская ночь.
Прозрачно небо. Звезды блещут.


Своей дремоты превозмочь
Не хочет воздух.
Чуть трепещут
Сребристых тополей листы.
Луна спокойно с высоты
Над Белой Церковью сияет
И пышных гетманов сады
И старый замок озаряет.
А.Пушкин «Полтава»
Тиха украинская ночь.   Прозрачно небо. Звезды блещут.   Своей дремоты превозмочь

Слайд 12Задание
Послушайте ноктюрн Ф. Листа, проанализируйте и сравните ваши представления

с музыкой Ф. Листа


Задание  Послушайте ноктюрн Ф. Листа, проанализируйте и сравните ваши представления с музыкой Ф. Листа

Слайд 13

Ноктюрн
Темные, почти черные берега. Темное зеркало реки. Спокойное небо и на нем огромная зеленоватая луна. Ее отражение волшебной дорожкой пересекает кажущуюся недвижной воду. Удивительным покоем и тишиной веет от этого живописного полотна. Каждый, хоть раз видевший эту картину, никогда ее не забудет. Это А. И. Куинджи, «Ночь на Днепре».
Ноктюрн

Слайд 14Ноктюрн(франц.)-ночной. Музыкальная пьеса нежного мечтательного характера с поэтическим содержанием.
Ноктюрн -

вечерняя музыка, навеянная образами ночи, ночной тишиной, ночными думами.




Ноктюрн(франц.)-ночной. Музыкальная пьеса нежного мечтательного характера с поэтическим содержанием. Ноктюрн - вечерняя музыка, навеянная образами ночи, ночной

Слайд 15
Ноктюрн «Грёзы любви». Исполняет Ланг Ланг

Ноктюрн «Грёзы любви». Исполняет Ланг Ланг

Слайд 16Впервые лирические фортепианные ноктюрны стал сочинять ирландский композитор и пианист Джон

Филд.

Впервые лирические фортепианные ноктюрны стал сочинять ирландский композитор и пианист Джон Филд.

Слайд 17Джон Филд (1782 – 1837)
Ирландский композитор, создатель ноктюрна как

жанра фортепьянной музыки. Славился как пианист-виртуоз. Большую часть жизни провёл в России.

Джон Филд  (1782 – 1837)  Ирландский композитор, создатель ноктюрна как жанра фортепьянной музыки. Славился как

Слайд 18 Продолжи предложения:
1. Чему научились…
2.

Что вызвало затруднение……
3. Что можно сделать, чтобы улучшить….
4. Как вы себя оцениваете…
Продолжи предложения:1. Чему научились…2. Что вызвало затруднение……3. Что можно сделать,

Слайд 19Домашнее задание
Найдите информацию об исполнителе Ланг Ланге

Домашнее заданиеНайдите информацию об исполнителе Ланг Ланге

Слайд 203. Рапсо́дия
(греч.— эпическая песнь) — инструментальное или вокальное произведение, написанное в

свободном, импровизационном, эпическом стиле.

3. Рапсо́дия(греч.— эпическая песнь) — инструментальное или вокальное произведение, написанное в свободном, импровизационном, эпическом стиле.

Слайд 21В XIX веке возрождается под влиянием эстетики романтизма с присущим ей

интересом к фольклору. Поначалу рапсодия предназначалась чаще всего для фортепиано и напоминала фантазию на народные темы (19 венгерских Рапсодий Ференца Листа). Позднее рапсодия приблизилась к поэмам (Иоганнес Брамс), сольным концертам для фортепиано с оркестром («Украинская рапсодия» Сергея Ляпунова, «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова, «Рапсодия в блюзовых тонах» (англ. Rhapsody in Blue, 1924) Джорджа Гершвина.

В XIX веке возрождается под влиянием эстетики романтизма с присущим ей интересом к фольклору. Поначалу рапсодия предназначалась

Слайд 22Задание
1. Внимательно послушайте Венгерскую рапсодию №2. Определите форму, характер частей
2. Самостоятельно

сформулируйте характерные черты рапсодии
Задание1. Внимательно послушайте Венгерскую рапсодию №2. Определите форму, характер частей2. Самостоятельно сформулируйте характерные черты рапсодии

Слайд 23
Для рапсодии характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно

воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода.
Для рапсодии характерно чередование разнохарактерных эпизодов на народно-песенном материале. Оно словно воссоздаёт исполнение древнегреческого певца-рапсода.

Слайд 25Проблемный вопрос:
Правомерно ли использовать классические произведения в мультипликации, рекламе?
В каких случаях

это возможно?

Проблемный вопрос:Правомерно ли использовать классические произведения в мультипликации, рекламе?В каких случаях это возможно?

Слайд 26 Продолжи предложения:
1. Чему научились…
2.

Что вызвало затруднение……
3. Что можно сделать, чтобы улучшить….
4. Как вы себя оцениваете…
Продолжи предложения:1. Чему научились…2. Что вызвало затруднение……3. Что можно сделать,

Слайд 27 Домашнее задание
1. Напишите мини - сочинение «Что меня привлекает в

музыке
Ференца Листа»

Домашнее задание  1. Напишите мини - сочинение «Что меня привлекает в музыке Ференца Листа»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть