Презентация, доклад к уроку на тему Шансон

Содержание

Цель:Показать  влияние зарубежной  эстрадной музыки на отечественную эстрадную музыку. 

Слайд 1Музыкальный стиль
Шансон

Музыкальный стильШансон

Слайд 3Цель:
Показать  влияние зарубежной  эстрадной музыки на отечественную эстрадную музыку. 

Цель:Показать  влияние зарубежной  эстрадной музыки на отечественную эстрадную музыку. 

Слайд 4Задачи:
Изучить литературу о зарубежной и отечественной эстрадной музыке
Составить таблицу по времени

возникновения жанров зарубежной и отечественной музыки
Сравнить музыкальные жанры зарубежной и отечественной эстрадной музыки
Задачи:Изучить литературу о зарубежной и отечественной эстрадной музыке Составить таблицу по времени возникновения жанров зарубежной и отечественной

Слайд 5Шансо́н (фр. chanson — «песня») — жанр вокальной музыки; слово употребляется в двух значениях:

1) светская многоголосная песня на французском языке эпохи позднего средневековья и Возрождения; 2) французская эстрадная песня в стилистике кабаре.
Шансо́н (фр. chanson — «песня») — жанр вокальной музыки; слово употребляется в двух значениях:  1) светская многоголосная песня на

Слайд 6 Шансон в Средние века и в эпоху

Возрождения

Ранние шансон развились из одноголосных светских песен труверов. Первым значительным автором шансон был поэт и композитор XIV века Гильом де Машо.
В середине XV века образовалась «парижская школа» шансон (К. Жаннекен). В XV-XVI веках шансон писали многие известные композиторы различных школ (необязательно французы).

Шансон в Средние века и в эпоху

Слайд 7Современные шансоны
Жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце XIX века

- первой половине XX века.
Из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку XX века.
Наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление "реалистической песни" , представляемое практически исключительно женщинами.
Самыми известными исполнительницами были Дамиа, Фреель и Эдит Пиаф.
В 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени.

Современные шансоныЖанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце XIX века - первой половине XX века. Из

Слайд 9Первое из них - жанр классического шансона, где первостепенное значение придается

поэтическому компоненту песни, и автор как правило сам является исполнителем. Этот жанр связывается в первую очередь с именами Мориса Шевалье и Эдит Пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни.
Крупнейшими представителями этого направления являются французы Лео Ферре, Жорж Брассенс и бельгиец Жак Брель.
Первое из них - жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтическому компоненту песни, и автор как

Слайд 11Жорж Брассенс
Жак Брель
Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной

мере соответствуют термину шансонье (chansonnier).
Жорж Брассенс Жак Брель Именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (chansonnier).

Слайд 12Представители так называемого "нового шансона", или "новой сцены" это молодое поколение

французских эстрадных артистов.
В своем творчестве они не отказываются от использования новейших приемов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т.д., но по-прежнему очень требовательно относятся к текстам своих песен. Начало "нового шансона" связывают с именем Доминика А и относят к последнему десятилетию ХХ века.
Представители так называемого

Слайд 13Dominique Ané...

Dominique Ané...

Слайд 14Среди шансонье, пришедших на сцену в XXI веке,
Бенжамен Бьёле, его

сестра Корали Клемен, Керен Анн,
Оливия Руиз и многие другие.

Оливия Руиз

Среди шансонье, пришедших на сцену в XXI веке, Бенжамен Бьёле, его сестра Корали Клемен, Керен Анн, Оливия

Слайд 15Другое направление французской песни второй половины XX века - эстрадная песня.

Представители этого направления тоже нередко являются исполнителями песен собственного исполнения (поэтами и/или композиторами), но в силу облегченности поэтического содержания они не являются шансонье в полном смысле этого слова. Всемирно известными исполнителями французских эстрадных песен являются
Ив Монтан, Анри Сальвадор, Мирей Матье,
Джо Дассен, Далида, Патрисия Каас,
Лара Фабиан, Милен Фармер
Другое направление французской песни второй половины XX века - эстрадная песня. Представители этого направления тоже нередко являются

Слайд 16Ив Монтан

Ив Монтан

Слайд 17Мирей Матье

Мирей Матье

Слайд 19Лара Фабиан
Милен Фармер

Лара ФабианМилен Фармер

Слайд 20Граница между шансоном и эстрадной песней достаточно условна, и далеко не

всякого франкоязычного певца можно однозначно отнести к тому или другому направлению. За пределами франкоговорящих стран часто всех исполнителей, поющих на французском языке, называют шансонье.
Аналоги французских шансонов
Аналоги классического французского шансона встречаются в песенной культуре многих стран.
В СССР ближе всего к этому жанру авторская песня, многие песни, которые исполняли Александр Вертинский, Марк Бернес, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко.
В современной России Елена Камбурова, Елена Ваенга, Владимир Семашков…
Граница между шансоном и эстрадной песней достаточно условна, и далеко не всякого франкоязычного певца можно однозначно отнести

Слайд 21 Русский «Шансон»
На самом деле, одна из

составляющих русского шансона – песни о неволе, тюрьме и зоне, т.е. о людях, лишённых свободы.
 Даже существует понятие «блатная романтика». Но в настоящих блатных песнях этой самой романтики, как ни странно, нет.
 Основные темы – предательство друга, измена любимой, смерть любви и жизнь на свободе, а не наоборот.
Если человек, любящий блатные песни, потенциальный вор и убийца, то как же быть с Владимиром Высоцким, Александром Галичем, Леонидом Утёсовым, Юрием Никулиным, исполнявшими эти самые песни?
В российской музыкальной индустрии термин был популяризован одноимённой радиостанцией. Таким образом, под понятие русского шансона попадают довольно отличные друг от друга исполнители — от Александра Вертинского, Петра Лещенко, Булата Окуджавы и Аркадия Северного до Клавдии Шульженко, Марка Бернеса, Михаила Шуфутинского — отчего данный термин вызывает противоречивое отношение и не всеми принимается.
В Государственном кремлёвском дворце с 2001 года проводится церемония вручения премии «Шансон Года».
Русский «Шансон»На самом деле, одна из составляющих русского шансона – песни о неволе, тюрьме

Слайд 22Городской романс
Русский шансон - собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки,

включающие прежде всего блатную песню, бардовскую песню, городской романс, некоторые песни военной тематики.
Термин появился в 1990-ых  годах когда блатная песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению.

Ю. Ким

Городской романсРусский шансон - собирательный термин, которым обозначают различные жанры русской музыки, включающие прежде всего блатную песню, бардовскую

Слайд 27Таким образом, объединённые одним названием ШАНСОН французской традиции и отечественной жанры,

несмотря на их кажущуюся внешнюю несхожесть и несовместимость прошли как минимум три общих этапа развития:
 
зарождение в народной традиции
перерождение в литературный песенный жанр
вырождение в массовом культурном производстве

Важное наблюдение, зафиксированное в литературе заключается в том, что хотя на зонах современные блатные песни и не являются её продуктом, однако способны транслировать определённые системы ценностей и норм, как минимум претендующих на статус блатных.
 



Таким образом, объединённые одним названием ШАНСОН французской традиции и отечественной жанры, несмотря на их кажущуюся внешнюю несхожесть

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть