Презентация, доклад к уроку музыки в 3 классе Музыкальная форма - сюита

Урок в 3 классе на тему: «Сюита «Пер Гюнт»Цель: Знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»; углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.Задачи: закрепление представлений о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной профессиональной музыки и

Слайд 1
Музыкальная форма – сюита. Э.Григ « Пер Гюнт»































Урок музыки в 3

классе
МБОУ СОШ № 17 им.В.Зангиева
г.Владикавказа
учитель Семенчатенко Л.А.
Музыкальная форма – сюита. Э.Григ « Пер Гюнт» Урок музыки в 3 классеМБОУ СОШ № 17 им.В.Зангиеваг.Владикавказа

Слайд 10Урок в 3 классе на тему: «Сюита «Пер Гюнт»

Цель: Знакомство с симфонической

сюитой «Пер Гюнт»; углубление интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.
Задачи: закрепление представлений о музыкальном языке, средствах музыкальной выразительности, формы-композиции в различных жанрах народной профессиональной музыки и формирование на этой основе словаря музыкальных терминов и понятий; внимание к особенностям воплощения образного содержания музыки в собственном исполнении.
Применяемые образовательные технологии: технология развития процессов восприятия, технология формирования певческой культуры, технология развития ассоциативно-образного мышления, технология музицирования,  ИКТ.
Урок в 3 классе на тему: «Сюита «Пер Гюнт»Цель: Знакомство с симфонической сюитой «Пер Гюнт»; углубление интонационно-образного и

Слайд 11Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в эту

удивительную, северную страну -Норвегию. Представьте себе величавые норвежские скалы, водопады, которые летом с гулом и ревом низвергаются с утесов, а зимой застывают причудливыми статуями. Толстый лед на озерах до того прозрачен, что видно, как под ним мечутся испуганные рыбы. О красоте этой страны в своей музыке рассказал норвежский композитор Эдвард Григ.
Самой знаменитой музыкой Э.Грига является музыка, сочиненная  для постановки спектакля, драмы, писателя  Генриха Ибсена под названием «Пер Гюнт».
Пер Гюнт – имя и фамилия главного героя пьесы, который отправляется в дальнее путешествие по миру в поисках счастья.
Вдохновленный образами драмы, Григ написал к ней музыку. Она сопровождает отдельные эпизоды спектакля, звучит перед началом действий. А позже, из музыки к спектаклю композитор составил сюиту, в которую вошли отдельные музыкальные картины.
Послушайте одну из частей сюиты:
Слушание  «Утро»
Узнали это музыкальное произведение? О чем рассказывает эта музыка? (о пробуждении природы, о красоте родного края)
Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в эту удивительную, северную страну -Норвегию. Представьте себе

Слайд 12«В пещере горного короля». Главный герой, Пер Гюнт, путешествуя по миру,

попадает в пещеру,  где перед ним предстают сказочные обитатели королевства – тролли. Кто такие тролли? (злые гномы). В каком произведении главный герой тоже попадает в подземное царство и встречается со злыми духами? (Орфей, хор фурий).
Давайте внимательно послушаем,  как Э.Григ изобразил встречу главного героя со злыми троллями.
Слушание «В пещере горного короля»
Что вы можете сказать об этой музыке? Характер? Средства музыкальной выразительности (темп, динамика, тембровая окраска – какие инструменты? (духовые, ударные, только инструменты? – поёт хор в конце). Какой главный принцип развития музыки? (вариация).
Один и тот же прием развития музыки позволил композитору нарисовать такие контрастные картины – «Утро», и «В  пещере горного короля». Два разных образа: образ спокойствия, красоты и образ зла.
«В пещере горного короля». Главный герой, Пер Гюнт, путешествуя по миру, попадает в пещеру,  где перед ним

Слайд 13Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите, какое настроение у нее

было.
Слушание «Песня Сольвейг»
О чем поет Сольвейг? Какое настроение у Сольвейг было? Всегда такое? Музыка менялась? Какая стала? (веселая).
Когда кого-то очень долго ждёшь, начинаешь вспоминать события из жизни.
Так и Сольвейг, начинает вспоминать то время, когда они  с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне.
 Что изменилось в музыке? (темп). Когда грустила, темп был…? (медленный).  А  когда думала о хорошем…?(быстрый). Какое еще развитие  в музыке было?  Что изменялось? (динамика).
Когда человек волнуется, он начинает говорить громче, также и Сольвейг, когда сильно волнуется, начинает петь громче.
Развитие в музыке помогло нам представить образ Сольвейг.
А что наш герой – Пер? Он долго путешествовал, а счастье так и не нашел и каждый раз дом свой вспоминал.
Вернувшись домой он понимает, что здесь оставалось самое дорогое, что у него есть: его мать, невеста Сольвейг, которая ждала его долгих сорок лет, и конечно же, его родная земля.
Как вы думаете, друзья, в чем же настоящее счастье? (  в любви к своим близким, к своей родине)…..
Вокально-хоровая работа. 
Разучивание песни …..


Подведение итога урока:
Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите, какое настроение у нее было.Слушание «Песня Сольвейг»О чем поет Сольвейг?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть