Презентация, доклад к уроку музыки по теме: Джаз-искусство 20 века

Содержание

Цели: Знакомство учащихся с музыкой в стиле джаз Задачи:По средствам музыкального восприятия и сравнительного анализа музыки с другими видами искусства (живопись, архитектура, мода 16-20 веков) установить принадлежность джаза к музыке одной из эпох (Джаз

Слайд 1Класс: 6
Учитель: Борисова Ирина Анатольевна
ГБОУ Школа № 512


Урок музыки

«Джаз – искусство

? века»

Истоки
Класс: 6Учитель: Борисова Ирина АнатольевнаГБОУ Школа № 512Урок музыки«Джаз – искусство ? века»Истоки

Слайд 2 Цели: Знакомство учащихся с музыкой в стиле джаз

Задачи:
По

средствам музыкального восприятия и сравнительного анализа музыки с другими видами искусства (живопись, архитектура, мода 16-20 веков) установить принадлежность джаза к музыке одной из эпох (Джаз - музыка (?) века).

Познакомить учащихся с истоками джазовой музыка; трудовые песни, баллады, спиричуэл, блюз; с музыкальными инструментами первых джазовых оркестров; с причинами распространения джаза.

Цели: Знакомство учащихся с музыкой в стиле джаз  Задачи:По средствам музыкального восприятия и сравнительного анализа

Слайд 3УЧАЩИЕСЯ - ЭКСПЕРТЫ
Задание 1.
Прослушать отрывок из музыкального произведения и определить

Стиль

музыки
Какие чувства, эмоции вызывает музыка?

УЧАЩИЕСЯ - ЭКСПЕРТЫЗадание 1. Прослушать отрывок из музыкального произведения и определитьСтиль музыкиКакие чувства, эмоции вызывает музыка?

Слайд 4Глен Миллер
«In the mood» («В настрое
нии»

Глен Миллер«In the mood» («В настроении»

Слайд 5ЧУВСТВА, ВЫЗВАННЫЕ МУЗЫКОЙ
Свобода

Раскрепощенность

 Текучесть (беспрерывность)
 
Необычность (в ритме и гармонии)
 
Техничность

Ритмичность
 
Бесконечность

движения
 
Оригинальность
 
Чудаковатость
ЧУВСТВА, ВЫЗВАННЫЕ МУЗЫКОЙ Свобода  Раскрепощенность Текучесть (беспрерывность) Необычность (в ритме и гармонии) ТехничностьРитмичность Бесконечность движения Оригинальность Чудаковатость

Слайд 6УЧАЩИЕСЯ - ЭКСПЕРТЫ
Задание 2.
Из представленных слайдов (живопись, архитектура, мода 16 -20

веков) выбрать созвучные прослушанной музыке.



УЧАЩИЕСЯ - ЭКСПЕРТЫЗадание 2.Из представленных слайдов (живопись, архитектура, мода 16 -20 веков) выбрать созвучные прослушанной музыке.

Слайд 7Рафаэль Санти (16 век)
Картина Дама с единорогом. 1505
Картина Мадонна Грандука. 1504


Картина Папа Лев 10 с кардиналами. 1518

Рафаэль Санти (16 век)Картина Дама с единорогом. 1505Картина Мадонна Грандука. 1504 Картина Папа Лев 10 с кардиналами.

Слайд 818 век
Владимир Лукич Боровиковский. ПОРТРЕТ М. И. ЛОПУХИНОЙ. 1797 г.
Дмитрий

Григорьевич Левицкий. ПОРТРЕТ П. А. ДЕМИДОВА. 1773 г.

Дмитрий Григорьевич Левицкий. ПОРТРЕТ Е. Н. ХРУЩЕВОЙ И Е. Н. ХОВАНСКОЙ

18 векВладимир Лукич Боровиковский. ПОРТРЕТ М. И. ЛОПУХИНОЙ. 1797 г. Дмитрий Григорьевич Левицкий. ПОРТРЕТ П. А. ДЕМИДОВА.

Слайд 9Выставка картин художников 20 века

Выставка картин художников 20 века

Слайд 10Архитектура 17-19 веков

Архитектура 17-19 веков

Слайд 11АРХИТЕКТУРА 20 ВЕКА

АРХИТЕКТУРА 20 ВЕКА

Слайд 12Мода 17-19 веков

Мода 17-19 веков

Слайд 13Мода 20 века

Мода 20 века

Слайд 14УЧАЩИЕСЯ - ЭКСПЕРТЫ
На основе сделанных выводов произвести экспертное заключение по одному

из утверждений:

Джаз – искусство 20 века!
Джаз искусство ? Века.
УЧАЩИЕСЯ - ЭКСПЕРТЫНа основе сделанных выводов произвести экспертное заключение по одному из утверждений:Джаз – искусство 20 века!

Слайд 15ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ДЖАЗ – ИСКУССТВО 20 ВЕКА»
Исходя из того, что музыка, как

и другие виды искусства (живопись, скульптура, архитектура, поэзия…) происходит из самой жизни и отображает жизнь человека, мы сравнили музыкальное произведение в стиле джаз с образцами живописи, архитектуры, моды 16-19 веков, чтобы установить или «услышать» созвучие данного произведения с какой либо из представленных эпох.
Выводы и заключения:
Представленное музыкальное произведение несет ощущение свободы, раскрепощенности, текучести, необычности (в ритме и гармонии), техничности, ритмичности, бесконечного движения, оригинальности, чудаковатости…
Все вышеизложенные эмоции и чувства «звучат» в живописи, архитектуре и моде 20 века.
На основе этого мы делаем вывод: джаз – искусство 20 века. В джазе отражаются свобода, техничность, бесконечное движение, поиск…, присущие XX веку и веку XXI.
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ «ДЖАЗ – ИСКУССТВО 20 ВЕКА»Исходя из того, что музыка, как и другие виды искусства (живопись,

Слайд 16Класс: 6
Учитель: Борисова Ирина Анатольевна
ГБОУ Школа № 512


Урок музыки

«Джаз – искусство

XX века»

Истоки
Класс: 6Учитель: Борисова Ирина АнатольевнаГБОУ Школа № 512Урок музыки«Джаз – искусство  XX века»Истоки

Слайд 17
Фольк
лор амери
канских негров
Трудовые песни
баллады
спиричуэлс
блюз


Спиричуэлс – духовные песни американских негров
(Луи Армстронг)
Блюз («блу»,

«девл»- меланхолия, хандра) - сольная песня о потерянной любви, неволе, непосильном труде…
(Боб Марли)

Формирования джаза.
Негритянский фольклор

Рэгтайм –негритянский танец кекуок и европейские танцы вальс, кадриль, мазурка, полька…

Фольклор американских негровТрудовые песнибалладыспиричуэлсблюзСпиричуэлс – духовные песни американских негров(Луи Армстронг)Блюз («блу», «девл»- меланхолия, хандра) - сольная песня

Слайд 18Формирования джаза. Инструментальный джаз
Вокальное исполни
тельство
Инструментальное исполнительство имитирует вокальное



Формирования джаза.  Инструментальный джазВокальное исполнительствоИнструментальное исполнительство имитирует вокальное

Слайд 19Ранний джаз Музыкальные инструменты марширующих оркестров
корнет
тромбон
Флейта-пикколо
валторна
туба
контрабас
барабаны

Ранний джаз Музыкальные инструменты марширующих оркестровкорнеттромбонФлейта-пикколовалторнатубаконтрабасбарабаны

Слайд 20ФОРМИРОВАНИЯ ДЖАЗА. МУЗЫКА В УВЕСЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, МИНЕСТРЕЛ - ШОУ
Страсть к

музыки среди негров поощрялась. В поместьях, в армии, в многочисленных увеселительных заведениях существовали негритянские оркестры. Негры – музыканты путешествовали по стране в минстрел-шоу и распространяли новую музыку повсюду .
В большинстве своем негры – музыканты не знали нотной грамоты. Они изучали то, что им нравилось: конкретную технику, манеру исполнения, конкретное произведение
ФОРМИРОВАНИЯ ДЖАЗА.  МУЗЫКА В УВЕСЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ,  МИНЕСТРЕЛ - ШОУ Страсть к музыки среди негров поощрялась.

Слайд 21ФОРМИРОВАНИЯ ДЖАЗА. НОВЫЙ ОРЛЕАН – ГОРОД ДЖАЗА
Новый Орлеан – город-легенда и

город легенд. Населен выходцами из Франции и Испании. Город танцующий, веселящийся и поющий. Три оперные труппы (население 50 тыс. чел.), несколько симфонических оркестров, десятки танцевальных. Музыка белых и негритянская музыка смешивались «на пятачке». Отрывки из опер, фортепианные произведения европейских композиторов, песенки из водевилей, блюзы, регтаймы, все варилось в одном котле, и, в конечном счете, в первом десятилетии 20 века возникла новая музыка – джаз (« джезинг ит ап» - играть с воодушевлением)

ФОРМИРОВАНИЯ ДЖАЗА.  НОВЫЙ ОРЛЕАН – ГОРОД ДЖАЗАНовый Орлеан – город-легенда и город легенд. Населен выходцами из

Слайд 22Новые технологии и распространение джаза
Первая пластинка
26 февраля 1917 г,

Оркестр « Ориджинал Диксиленд»

фонограф

граммофон

С Луи Армстронга началась эра солистов –виртуозов джаза

Джаз пошел по Америке

Новые технологии и распространение джаза  Первая пластинка26 февраля 1917 г, Оркестр « Ориджинал Диксиленд»фонографграммофонС Луи Армстронга

Слайд 23Первые композиторы и исполнители джаза
Джордж Гершвин, один из самых известных

белых джазовых композиторов

Джазовый ансамбль Bolden band (1905)

Руководители знаменитых джаз-оркестров Дюк Эллингтон, Бенни Гудмен

Руководи
тели знаменитых джаз-оркестров
Дюк Эллингтон

Первый в РСФСР
эксцентрический оркестр
джаз-банд Валентина Парнаха

Первые композиторы и исполнители джаза  Джордж Гершвин, один из самых известных белых джазовых композиторовДжазовый ансамбль Bolden

Слайд 24Процесс формирования джаза
История возникновения джаза связана с городом Новым Орлеаном и

датируется 1900 – 1917 г.г. Процесс формирования джаза тесно связан с развитием фольклора американских негров, сложившегося в результате взаимодействия двух музыкальных культур: потомков африканских рабов и белого населения США. Рабы, привезенные с африканского континента принадлежали к разным племенам, зачастую они даже не понимали речь друг друга, естественно, что и их музыка во многом отличалась как по ритму, так и по гармоническому складу.
В создании новой народной музыки большую роль сыграли прежде всего трудовые песни, которые хотя бы частично облегчали монотонный изнурительный ручной труд. Обычно они исполнялись запевалой в сопровождении группы рабочих.
Широкое распространение в музыке американских негров получили баллады, прототипом которых были английские и шотландские баллады
Приобщение черных рабов к религии белых и знакомство с многоголосным пением (религиозные гимны) породило спиричуэл – духовные песни американских негров
Самое существенное влияние на формирование джаза оказал – блюз ( исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармоники (тематика блюзов: о потерянной любви, о неволе и непосильном труде…)
Народные блюзы и блюзы, сочиненные негритянскими композиторами получили широкое распространение не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Они оказали огромное влияние на развитие джазовой музыки во многом предопределив ее интонационное и ритмическое строение, а так же импровизационный стиль исполнения
Процесс формирования джазаИстория возникновения джаза связана с городом Новым Орлеаном и датируется 1900 – 1917 г.г. Процесс

Слайд 25Джаз – сплав элементов двух музыкальных традиций.
История джаза – часть истории

20 века. В 20-е годы существовало выражение «век джаза». Джаз восходит к фольклору американских негров, сложившегося в результате взаимодействия двух музыкальных культур: с одной стороны, потомков африканских рабов, завозившихся с начала 17 до середины 19 века с западного побережья Африки, с другой – белего населения США. Это нашло свое проявление прежде всего в вокальных жанрах афро-американской культуры. Джаз – это музыка не африканская и не европейская, но сплав элементов двух музыкальных традиций.
В создании новой народной музыки большую роль прежде всего сыграли трудовые песни, которые хотя бы частично облегчал их монотонный изнурительный труд. Создавались они в процессе труда и исполнялись запевалой в сопровождении группы рабочих.
Наряду с трудовыми песнями широкое распространение в музыке американских негров получили баллады, завезенные в новый свет белыми переселенцами из Англии и Шотландии.
Важной вехой в жизни черных рабов стало их приобщение к религии белых. В протестантской церкви, негры никогда до тех пор не слышавшие многоголосного пения, впервые познакомились с хоровыми религиозными гимнами. На своих религиозных собрания они стали исполнять христианские гимны на африканский манер. Так появился спиричуэл - духовные песни американских негров. Основу их тематики составляли библейские сюжеты, за которыми скрывались горе и гнев обездоленного народа. Исполнялись спиричуэл певцом в сопровождении хора.
Лучшей исполнительницей спиричуэл признана негритянская певица Махелия Джексон. (муз. отрыв. Кассета)
,

Джаз – сплав элементов двух музыкальных традиций.История джаза – часть истории 20 века. В 20-е годы существовало

Слайд 26Блюз – предтеча джаза
Из спричуэла и «york song» (трудовой песни») возник

блюз («блу», «девл» – меланхолия, хандра) - предтеча джаза. Бдюзы получили широкое распространение после гражданской войны Севера и Юга (1861-1865). В отличии от трудовых песен и спиричуэл они исполнялись соло в сопровождении гитары или губной гармоники. В блюзах пелось о потерянной любви и утраченном человеческом достоинстве, о горькой неволе и непосильном труде…. Несмотря на преобладающее в блюзах настроение грусти и безнадежности, что было обусловлено тяжелой судьбой народа, жившего в рабстве и изгнании, в них нередко звучал и юмор. «Я смеюсь лишь для того, чтобы не плакать» – поется в блюзе Ричарда Джонса «Тоска»
Народные блюзы и блюзы, сочиненные негритянскими композиторами получили широкое распространение не только в Америке, но и далеко за ее пределами. Они оказали огромное влияние на развитие джазовой музыки во многом предопределив ее интонационное и ритмическое строение, а так же импровизационный стиль исполнения
Исполнительницы блюза Бесси Смит, Блю Холидей вошли в историю джаза.

Блюз – предтеча джазаИз спричуэла и «york song» (трудовой песни») возник блюз («блу», «девл» – меланхолия, хандра)

Слайд 27Формирование инструментальной джазовой музыки
Наряду с вокальной формируется и инструментальная музыка американских

негров. Ее зарождение основывалось на имитации вокального способа исполнения, что определило состав первых оркестров – чаще всего один-два корнета, кларнет, тромбон, труба и ударные инструменты. Такие духовые оркестры были необычайно популярны на Юге США. Без них не обходилось ни одно мероприятие. Они участвовали в уличных парадах, карнавалах, шествиях, танцевальных вечерах, пикниках, свадьбах, похоронах… Позже из таких коллективов начали формироваться первые оркестры джаза.


Формирование инструментальной джазовой музыкиНаряду с вокальной формируется и инструментальная музыка американских негров. Ее зарождение основывалось на имитации

Слайд 28Ах, этот джаз
Переплыв Атлантику, из-за океана
В день какой неведомо, в неизвестный

час
Вышел из морского он, синего тумана,
Трубами сверкающий негритянский джаз!
Припев:
Ах, этот джаз! Звенящий джаз!
Он так старается для нас.
Он так старается для нас.
Звенит он каждою трубой.
Звенит он каждою трубой.
Танцуй со мной, танцуй и пой.
2 куплет
Страны европейские дружно зароптали,
Что это за музыка рвется из окон?
Жили мы со скрипками, горюшка не знали
Для чего, скажите нам, этот саксофон?
Припев

Е. Дубравин

3 куплет
Дни мелькали быстрые, складывались в годы,
Джаз гремел неистово, ухал барабан
Дружат с ним давно уже разные народы
Африки, Америки, всех на свете стран

Припев

Ах, этот джаз! Веселый джаз!
Он жить не может без проказ
Он жить не может без проказ
И говорят о нем сейчас,
И говорят о нем сейчас
Вот это класс, вот это класс!

Ах, этот джазПереплыв Атлантику, из-за океанаВ день какой неведомо, в неизвестный часВышел из морского он, синего тумана,Трубами

Слайд 29Домашнее задание
Все о джазе. Сообщения

Домашнее заданиеВсе о джазе. Сообщения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть