Презентация, доклад к уроку музыки на тему Опера М.И. Глинки

 «Руслан и Людмила»А. С. ПушкинопераМ. И. ГлинкаЧерноморарияувертюрапоэма

Слайд 1Для вас, души моей царицы,    Красавицы, для вас одних    Времен минувших

небылицы,    В часы досугов золотых,    Под шепот старины болтливой,    Рукою верной я писал;    Примите ж вы мой труд игривый!    Ничьих не требуя похвал,    Счастлив уж я надеждой сладкой,    Что дева с трепетом любви    Посмотрит, может быть украдкой,    На песни грешные мои.

 

Для вас, души моей царицы,    Красавицы, для вас одних    Времен минувших небылицы,    В часы

Слайд 2 
«Руслан
и
Людмила»
А. С. Пушкин
опера
М. И. Глинка
Черномор
ария
увертюра
поэма

 «Руслан и Людмила»А. С. ПушкинопераМ. И. ГлинкаЧерноморарияувертюрапоэма

Слайд 3Опера «Руслан и Людмила»

Опера  «Руслан и Людмила»

Слайд 4 М.И. Глинка был основоположником русской классической музыки и, в том

числе, оперной. Истоки музыки Глинки ведут в русское народное творчество.

И.Е. Репин. М. И. Глинка
за сочинением
«Руслана и Людмилы»

М.И. Глинка был основоположником русской классической музыки и, в том числе, оперной. Истоки музыки Глинки ведут

Слайд 5Добро
Зло
СВЕТОЗАР ЛЮДМИЛА РУСЛАН РАТМИР ГОРИСЛАВА ФИНН БАЯН  
ФАРЛАФ ФИНН НАИНА ЧЕРНОМОР

Добро ЗлоСВЕТОЗАР ЛЮДМИЛА РУСЛАН РАТМИР ГОРИСЛАВА ФИНН БАЯН   ФАРЛАФ ФИНН НАИНА ЧЕРНОМОР

Слайд 6 Ариозо Руслана «Времен от вечной темноты»

Времен от вечной темноты, Быть может, нет и мне спасенья! Времен от вечной темноты, Быть может, нет и мне спасенья! Быть может, на холме немом Поставят тихий гроб Русланов, И струны громкие Баянов Не будут говорить о нём. И струны громкие Баянов Не будут говорить о нём. Не будут... Не будут говорить о нём. Не будут... Не будут говорить о нём.
Ариозо Руслана  «Времен от вечной темноты»  	Времен от вечной темноты,

Слайд 7 Ария - это вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому выступлению в

опере, раскрывающее образ и настроение героя.

Баритон- низкий мужской голос.

Ария - это вокальное произведение для одного голоса с аккомпанементом, соответствующее драматическому выступлению в опере, раскрывающее образ и настроение героя.

Слайд 8Каватина Людмилы
«Грустно мне, родитель дорогой!» (1 д)
Кавати́на (от итал.cavare - извлекать

) — это небольшая лирическая оперная ария, заканчивающая сцену. Это небольшая и несложная песенная форма в небыстром темпе в духе арии с одной нежной темой.

Сопрано-высокий женский голос

Каватина Людмилы «Грустно мне, родитель дорогой!» (1 д)Кавати́на (от итал.cavare - извлекать ) — это небольшая лирическая оперная ария,

Слайд 9Рондо Фарлафа
Рондо-(от фр. rondeau — «круг», «движение по кругу») — музыкальная

форма, в которой неоднократные проведения главной темы чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами.

Бас-низкий мужской голос

Рондо ФарлафаРондо-(от фр. rondeau — «круг», «движение по кругу») — музыкальная форма, в которой неоднократные проведения главной

Слайд 10 
«Руслан
и
Людмила»
А. С. Пушкин
опера
М. И. Глинка
Черномор
ария
увертюра
поэма
баритон
сопрано
каватина

 «Руслан и Людмила»А. С. ПушкинопераМ. И. ГлинкаЧерноморарияувертюрапоэмабаритонсопранокаватина

Слайд 11Увертюра

инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному -опере, балету, оперетте.

Увертюра инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному -опере, балету, оперетте.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть