Презентация, доклад к уроку музыки Музыка серезная и музыка легкая

“Скрипач на крыше” Р. Паулса.Кто-то нам дарит талант, мы его не ценим. Ах, как играл музыкант на подлунной сцене!  Звал своей скрипкою он в мир святой и чистый, Но был в гитариста город мой влюблён.Припев:Скрипач на

Слайд 1Музыка «лёгкая» и «серьёзная».

“Вполне естественна любовь многих слушателей к подлинно художественной

лёгкой музыке, в которой есть блеск, остроумие, задор, ощущение радости жизни. Но настоящее искусство составляет нечто более значительное, нежели миг приятного развлечения”.
И.В. Нестьев.

Музыка «лёгкая» и «серьёзная».“Вполне естественна любовь многих слушателей к подлинно художественной лёгкой музыке, в которой есть блеск,

Слайд 2“Скрипач на крыше” Р. Паулса.
Кто-то нам дарит талант, мы его не

ценим. Ах, как играл музыкант на подлунной сцене!  Звал своей скрипкою он в мир святой и чистый, Но был в гитариста город мой влюблён.
Припев:
Скрипач на крыше, грустный мой скрипач. Скрипач на крыше вспомни обо мне. Скрипач на крыше, струн печальный плач Я снова слышу в каждом сне.
Был не тщеславен, не горд, был он виртуозен, Но усмехнулся народ:”Слишком уж серьёзен. Так он от нас далеко на высокой крыше, Мы почти не слышим музыкы его”.
Припев: Тот же.
Время - судья и палач - нас казнило строго. Город покинул скрипач, стал невесел город. Где-то играл гитарист, а во тьме тревожной Вдаль по бездорожью уходил артист.
“Скрипач на крыше” Р. Паулса.Кто-то нам дарит талант, мы его не ценим. Ах, как играл музыкант на

Слайд 3Как вы его понимаете? Почему авторы дали песне такое название? На

этот вопрос мы ответим после того как разучим песню. Разучивание: припев, 1-3 куплеты. Обратить внимание на длинные звуки окончаний. “Ах, как играл музыкант!” - восхищение. - В какой мир звал? (“Звал своей скрипкою он в мир святой и чистый…”) - Есть ли противопоставления? (Да. Скрипач и гитарист; На крыше и на земле). Исполнение. - Какова же главная мысль произведения? - Вспомните слова песни в последнем куплете: “Город покинул скрипач, стал не весел город”. Почему невесел, ведь горожане не понимали его музыки? 
Как вы его понимаете? Почему авторы дали песне такое название? На этот вопрос мы ответим после того

Слайд 4Какая музыка в наши дни звучит чаще? - А какой музыки

мы слушаем больше на уроках? Почему? - Какие произведения, относящиеся к музыке серьёзной, мы с вами слушали на уроках?
Какая музыка в наши дни звучит чаще?  - А какой музыки мы слушаем больше на уроках?

Слайд 5Токката и фуга d-moll И. С. Баха. - О чём написал Бах,

какова главная идея его творчества в целом?
Токката и фуга d-moll И. С. Баха. - О чём написал Бах, какова главная идея его творчества

Слайд 6В его музыке воплотилась идея вселенской гармонии, гармонии мира, человека.

В его музыке воплотилась идея вселенской гармонии, гармонии мира, человека.

Слайд 7Николая Ушакова “Бах”.
Мне дорог Бах…  Ну, как бы вам сказать, Не то, чтоб

нынче музыки не стало, Но вот такого чистого кристалла Ещё нам не являлась благодать. Какое равновесие страстей, Какая всеобъемлющая совесть, Какая удивительная повесть О брошенной в века душе моей!
Николая Ушакова “Бах”.Мне дорог Бах…  Ну, как бы вам сказать, Не то, чтоб нынче музыки не стало,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть