Презентация, доклад к уроку музыки (5 класс) по теме Что роднит музыку с литературой

Содержание

Музыка самодостаточна сама по себе,так как имеет свой собственный язык

Слайд 1ОБЩЕНИЕ С МУЗЫКОЙ И КНИГОЙ

ОБЩЕНИЕ С МУЗЫКОЙ И КНИГОЙ

Слайд 2Музыка самодостаточна сама по себе,
так как имеет свой собственный язык

Музыка самодостаточна сама по себе,так как имеет свой собственный язык

Слайд 3Имеет свой собственный способ материализации: её слушают в театре, дома и

даже на улице (в наушниках)
Имеет свой собственный способ материализации: её слушают в театре, дома и даже на улице (в наушниках)

Слайд 4ЕЮ НАСЛАЖДАЮТСЯ

ЕЮ НАСЛАЖДАЮТСЯ

Слайд 5С ЕЁ ПОМОЩЬЮ ВЫРАЖАЮТ СВОИ ЧУВСТВА

С ЕЁ ПОМОЩЬЮ ВЫРАЖАЮТ СВОИ ЧУВСТВА

Слайд 6ЕЁ СЛУШАЮТ В РАЗНЫЕ МОМЕНТЫ

ЖИЗНИ….




ЕЁ СЛУШАЮТ В РАЗНЫЕ МОМЕНТЫ

Слайд 7ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМУ МИРУ МУЗЫКАНЫ И КОМПОЗИТОРЫ,
ТАКИЕ КАК: БЕТХОВЕН, МАЛЕР,

ШУБЕРТ ЯВИЛИСЬ ДЛЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА В СВОЁ И НАШЕ ВРЕМЯ ТАКИМИ
ЯРКИМИ И НЕПОВТОРИМЫМИ И ДАЖЕ ОБЛАДАЮЩИМИ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬЮ СПОСОБНОСТЕЙ?
ПОЧЕМУ ИЗВЕСТНЫЕ ВСЕМУ МИРУ МУЗЫКАНЫ И КОМПОЗИТОРЫ, ТАКИЕ КАК: БЕТХОВЕН, МАЛЕР, ШУБЕРТ ЯВИЛИСЬ ДЛЯ КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Слайд 8ДА ПОТОМУ ЧТО МНОГО

ЧИТАЛИ
ДА ПОТОМУ ЧТО МНОГО

Слайд 9МНОГО ЧИТАЛИ, МНОГО ЗНАЛИ….
У НИХ БЫЛО ПОДВИЖНОЕ МЫШЛЕНИЕ

МНОГО ЧИТАЛИ, МНОГО ЗНАЛИ….   У НИХ БЫЛО ПОДВИЖНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Слайд 10БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, В ТОМ ЧИСЛЕ АССОЦИАТИВНЫЙ

БОГАТЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР, В ТОМ ЧИСЛЕ АССОЦИАТИВНЫЙ

Слайд 11…если вы почитаете о детстве Бетховена, Малера, Чайковского
вы поймёте что они

были совершенно обычными детьми и не обладали особенными какими-то способностями
…если вы почитаете о детстве Бетховена, Малера, Чайковскоговы поймёте что они были совершенно обычными детьми и не

Слайд 12Они читали самую разноплановую литературу, произведения разных времён и даже на

разных языках, о чём
свидетельствуют не только определённые источники информации, но и сами произведения композиторов
Они читали самую разноплановую литературу, произведения разных времён и даже на разных языках, о чём свидетельствуют не

Слайд 13Возьмём к примеру творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова и его знаменитые произведения:
симфоническая

сюита «Шахерезада» (написанная под впечатлением от арабских сказок «Тысяча и одна ночь»),
опера на сюжет сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Возьмём к примеру творчество Николая Андреевича Римского-Корсакова и его знаменитые произведения:симфоническая сюита «Шахерезада» (написанная под впечатлением от

Слайд 14Опера «Снегурочка» была написана Николаем Андреевичем по одноимённой пьесе Александра Островского

на собственное либретто
Опера «Снегурочка» была написана Николаем Андреевичем по одноимённой пьесе Александра Островского на собственное либретто

Слайд 15 Пьеса «Снегурочка» относится к числу особенно

любимых произведений Островского.
Большую роль в замысле пьесы
играет музыка.
В тексте пьесы автор даже указал
использование нескольких
фольклорных
песен
Пьеса «Снегурочка» относится к числу особенно любимых произведений Островского.

Слайд 16На премьере опера «Снегурочка» имела
большой успех!
Сам Островский восторженно принял
Творение

Римского-Корсакова :
«Музыка к моей „Снегурочке“
удивительная, я ничего не мог никогда
себе представить более к ней
подходящего и так живо
выражающего всю поэзию русского
языческого культа и этой сперва
снежно-холодной, а потом неудержимо
страстной героини сказки».
На премьере опера «Снегурочка» имела большой успех!Сам Островский восторженно принял Творение Римского-Корсакова : «Музыка к моей „Снегурочке“

Слайд 17Глубокое проникновение в материал позволило композитору создать одно из величайших творений

мирового
музыкального искусства

Глубокое проникновение в материал позволило композитору создать одно из величайших творений мирового

Слайд 18Так что объединило ярчайших представителей музыкального и литературного искусства?

Так что объединило ярчайших представителей музыкального и литературного искусства?

Слайд 19идея
образ
ПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКОГО
СОЗИДАНИЯ
вдохновение
стремление
к гармонии
стремление
к совершенству

идеяобразПРОЦЕСС ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ вдохновениестремление к гармониистремление к совершенству

Слайд 20Что же объединяет музыку и литературу ? И что важно для

нас в процессе обучения ?

Это то,
что при соприкосновении с их прекрасными образцами, мы постигаем искусство слышать, видеть,

чувтсвовать

Что же объединяет музыку и литературу ? И что важно для нас в процессе обучения ? Это

Слайд 21В музыкальном искусстве симфония занимает то же место, что и драма,

роман в литературе.

Симфонии, как правило, пишутся для большого оркестра смешанного состава (симфонического),
но существуют и симфонии для струнного, камерного, духового и других оркестров;
в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.
В музыкальном искусстве симфония занимает то же место, что и драма, роман в литературе. Симфонии, как правило,

Слайд 22Симфония № 4 фа минор П. И. Чайковского (1877) — первая

в истории русской музыки симфония — психологическая драма, сопоставимая по силе с симфониями Людвига ван Бетховена
Симфония № 4 фа минор П. И. Чайковского (1877) — первая в истории русской музыки симфония —

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть