Презентация, доклад к проекту по музыкеПесня - душа народа

Содержание

Актуальность моего проекта в том, что, к сожалению, сегодня мы наблюдаем негативные отношение к русской культуре, в том числе и к русской песне. Для современных детей русская песня оказалась «вне формата». Мы становимся равнодушными и бессердечными.

Слайд 1Проект на тему: «Песня – душа народа»

Выполнил: Акишев Кирилл
ученик 5 класса
Руководитель: Мукомолова И.В.

г.Далматово, 2017 год
Проект на тему: «Песня – душа народа»

Слайд 2Актуальность моего проекта в том, что, к сожалению, сегодня мы наблюдаем

негативные отношение к русской культуре, в том числе и к русской песне. Для современных детей русская песня оказалась «вне формата». Мы становимся равнодушными и бессердечными. Что–то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для нас - детей, должна являться родная, русская культура, русская песня.

Актуальность моего проекта в том, что, к сожалению, сегодня мы наблюдаем негативные отношение к русской культуре, в

Слайд 3Музыка занимает особое место в жизни каждого человека. Она звучит повсюду.

Ни один праздник не обходится без музыки. С ней связаны все жизненные события. Музыка - наш хороший друг. С ней приятнее отдых и легче труд.
Музыка занимает особое место в жизни каждого человека. Она звучит повсюду. Ни один праздник не обходится без

Слайд 4 Музыка может поднять настроение или навеять грусть, пробудить энергию

или заставить задуматься, помечтать.
Богатый и поэтичный мир звуков всегда привлекал людей своей выразительностью и красотой.


Музыка может поднять настроение или навеять грусть, пробудить энергию или заставить задуматься, помечтать. Богатый и

Слайд 5Песня - одна из представительниц музыкальных жанров. В ней происходит взаимное

обогащение слова и музыки.
Песня - самый древний и самый распространенный в наши дни музыкальный жанр. Не зря говорят, что песня родилась вместе с человеком.

Песня - одна из представительниц музыкальных жанров. В ней происходит взаимное обогащение слова и музыки.Песня - самый

Слайд 6В старину она сопровождала человека на протяжении всей его жизни. С

песней творили молитву, укладывали спать младенца, пахали в поле и пасли стада, играли свадьбы, провожали в последний путь. В тяжёлые военные годы, с песней шли в бой, жертвуя жизнью за Отечество. Песня, как драгоценность, передавалась из поколения поколение.
В старину она сопровождала человека на протяжении всей его жизни. С песней творили молитву, укладывали спать младенца,

Слайд 7Великий русский композитор Михаил Иванович Глинка говорил, что «песня - это

душа народа».
А это значит, что, теряя народную песню, забывая её, мы теряем душу.

Великий русский композитор Михаил Иванович Глинка говорил, что «песня - это душа народа». А это значит, что,

Слайд 8 Это и обусловило выбор темы нашего исследования, проблема которого

сформулирована следующим образом: отсутствие интереса у моих ровесников к истории своего народа,
в частности, к истории возникновения русской песни.

Это и обусловило выбор темы нашего исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: отсутствие интереса у

Слайд 9 Цель исследования: доказать, что песня — хранилище народной души,

а без души и народа не будет. Если русский народ перестанет петь, исполнять свои песни, то он перестанет существовать, как нация.
Цель исследования: доказать, что песня — хранилище народной души, а без души и народа не

Слайд 10Задачи:
- выявить актуальность выбранной темы с помощью анкетирования обучающихся и преподавателей

школы;
познакомиться с историей возникновения и развития жанра русской песни;
- выявить связь русской песни с жизнью и бытом русского человека;
- познакомиться с самыми знаменитыми исполнителями и коллективами, исполняющих жанр русской народной песни;
- провести классное мероприятие по теме проекта, ознакомив одноклассников с результатами своего исследования;
- к защите проекта, выучить и исполнить одну из русских народных песен.

Задачи:- выявить актуальность выбранной темы с помощью анкетирования обучающихся и преподавателей школы;познакомиться с историей возникновения и развития

Слайд 11ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Не секрет, что в наше время люди стали

меньше слушать хорошей музыки, их заменила популярная, «клубная музыка». В самом начале своей работы над проектом, я провел опрос среди одноклассников и хочу предоставить вам его результаты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  Не секрет, что в наше время люди стали меньше слушать хорошей музыки, их заменила

Слайд 12 Анкета одноклассников: :
Любите, ли вы петь?
Какие песни вы поёте?
Какие русские

народные
песни вы знаете?
Любят ли петь в вашей
семье?
Какие песни поют у вас дома?
Для чего людям нужна песня?
Анкета одноклассников:  :    Любите, ли вы

Слайд 13На первый вопрос 90% одноклассников ответили положительно.
На второй вопрос все одноклассники

назвали песни современных исполнителей и молодёжные группы.
Третий вопрос вызвал затруднение у всех ребят. Самыми знаменитыми русскими народными песнями оказались: «Во поле берёза стояла», «Ой, мороз, мороз», «Калинка», «На горе-то калина». Чтобы пополнить список песен, ребятам пришлось искать помощи у взрослых.
На четвёртый вопрос 95% одноклассников ответили положительно. У 55% опрошенных ребят, родственники исполняют дома русские народные песни и песни современных групп и исполнителей, поющих в жанре русского фольклора (поют их, в основном, бабушки и дедушки).
На пятый вопрос ребята, почти все ответили одинаково: «Песня поднимает настроение, с песней веселее жить, песня помогает в трудную минуту».

На первый вопрос 90% одноклассников ответили положительно.На второй вопрос все одноклассники назвали песни современных исполнителей и молодёжные

Слайд 14Подводя итог опроса, я понял, что, почти все одноклассники любят петь,

но поют только современные песни и песни современных групп.
В семьях ребят песня, так же, играет важную роль, ни один праздник не обходится без них. Во время праздников, родственники исполняют русские народные песни и песни современных групп и исполнителей, поющих в жанре русского фольклора.
Все ребята понимают большую значимость жанра песни.
Подводя итог опроса, я понял, что, почти все одноклассники любят петь, но поют только современные песни и

Слайд 15 Следующим этапом моей работы стало знакомство с историей возникновения

и развития жанра русской песни; выявление связи русской песни с жизнью и бытом русского народа.
Следующим этапом моей работы стало знакомство с историей возникновения и развития жанра русской песни; выявление

Слайд 16 Народная песня - это корни, связывающие человека с историей

своей Родины, это мудрость, точность мысли, богатство родного языка, высокая духовность и душевная щедрость, это наше наследство. Из века в век, от поколения к поколению, от матерей к дочерям, от дедов к внукам приходит песня к новому поколению. С тех пор, как человечество помнит себя, песня сопровождает людей во всех моментах их жизни.
Народная песня - это корни, связывающие человека с историей своей Родины, это мудрость, точность мысли,

Слайд 17Происходящие на Руси события находят отражения в песнях на всём протяжении

её истории. Легендарными песенными героями, пришедшими к нам из старины, стали: предводитель народного движения Степан Разин, сто лет спустя руководитель восстания крестьян Емельян Пугачёв,казачий  атаман  «Ермак».
Происходящие на Руси события находят отражения в песнях на всём протяжении её истории. Легендарными песенными героями, пришедшими

Слайд 18Колыбельная, которую пела нам мама, тоже пришла из далёкого прошлого. Недаром

Ломоносов писал: «Сладостные звуки родимой песни и музыки в живой человеческой душе ум пробуждают и чувства воспитывают».
Колыбельная, которую пела нам мама, тоже пришла из далёкого прошлого. Недаром Ломоносов писал: «Сладостные звуки родимой песни

Слайд 19Великие русские поэты Пушкин, Лермонтов, Некрасов и многие другие, некоторые свои

произведения создавали в духе народной песни.
Великие русские поэты Пушкин,  Лермонтов, Некрасов и многие другие, некоторые свои произведения создавали  в духе

Слайд 20 И, конечно, нельзя ни вспомнить о значении песни в годы

Великой Отечественной войны.
И, конечно, нельзя ни вспомнить о значении песни  в годы  Великой Отечественной войны.

Слайд 21В народе говорят, что нет дерева без корней. И трудно построить

будущее, не зная истории своего народа, а русская народная песня – это часть этой истории.
Русский писатель Александр Николаевич  Радищев, сказал о русских песнях: «в них образование души русского народа».
 
В народе говорят, что нет дерева без корней. И трудно построить будущее, не зная истории своего народа,

Слайд 22На следующем этапе проекта я познакомился с самыми знаменитыми певцами и

коллективами, исполняющими жанр русской народной песни.
На следующем этапе проекта я познакомился с самыми знаменитыми певцами и коллективами, исполняющими  жанр русской народной

Слайд 23Мария Николаевна Мордасова. Заслуженная, Народная артистка РСФСР и Народная артистка СССР.

Исполнительница русских песен и частушек
Мария Николаевна Мордасова. Заслуженная, Народная артистка РСФСР и Народная артистка СССР. Исполнительница русских песен и частушек

Слайд 24Замечательная русская певица –Лидия Андреевна Русланова.
Активная концертная деятельность

во время войны была отмечена правительственными наградами.
Замечательная  русская  певица –Лидия Андреевна Русланова.Активная концертная деятельность  во время войны была отмечена правительственными

Слайд 25Зыкина Людмила Георгиевна.
Народная артистка СССР, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством»


3 степени.
Зыкина Людмила Георгиевна.Народная артистка СССР, награждена орденом «За заслуги перед Отечеством»  3 степени.

Слайд 26Ансамбль
«Золотое кольцо» - российский эстрадный ансамбль народной музыки, созданный в

1988 году.
Надежда Кадышева стала солисткой ансамбля.
Ансамбль «Золотое кольцо» - российский эстрадный ансамбль народной музыки, созданный в 1988 году.Надежда Кадышева стала солисткой ансамбля.

Слайд 27Ансамбль "Русская песня" - своеобразный театр народной песни, один из ведущих

популярных коллективов России. Создан в 1975 году известной русской певицей, талантливым музыкантом и общественным деятелем, народной артисткой России Надеждой Бабкиной.
Ансамбль

Слайд 28Классное мероприятие по теме проекта

Классное мероприятие  по теме проекта

Слайд 29 С большим интересом ребята моего класса выслушали результаты моего

исследования, послушали и попели русские песни, высказали своё мнение на мой вопрос: «Почему говорят, что песня – душа народа?».
С большим интересом ребята моего класса выслушали результаты  моего исследования, послушали и попели русские песни,

Слайд 30Где, как не в песне, можно постичь характер народа: его безмерную

широту, доброту и щедрость, самородный нрав, удаль и молодецкий задор. В песне, как в молитве происходит очищение души. Входя в мир народной музыки, народной песни, мы ощущаем в себе « зов предков». Характерные для русской народной культуры мелодии, интонации, распевы « пронизывают его насквозь».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Где, как не в песне, можно постичь характер народа: его безмерную широту, доброту и щедрость, самородный нрав,

Слайд 31Я считаю, что песня - это наше культурное наследие, ценнейший памятник

прошлого.
Песня — хранилище души народной, а без души и народа не будет. Если русский народ перестанет петь, исполнять свои песни, то он перестанет существовать, как нация.

ВЫВОД

Я считаю, что песня - это наше культурное наследие, ценнейший памятник прошлого.Песня — хранилище души народной, а

Слайд 32 
1.Гусев В.Е. Русская народная художественная культура: теоретические очерки. – СПб., 1993.
2..Ильин

И.А. Путь духовного обновления.- М.,1993.
3.Ильин И.А. Сущность и своеобразие русской культуры. – М.,1996.
4.КопаловВ.И. 1150-летие России: от истоков до современности (862 – 2012). – Екатеринбург,2012.
5.Щербакова С.Г. Организация проектной деятельности в школе: система работы. – Волгоград,2009.
6. Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М.,2009;
Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2010;
7.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2009;
8.ресурсы сети Интернет:
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzyki
http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942 http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.html
http://www.lossofsoul.com/music.htm

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ

 1.Гусев В.Е. Русская народная художественная культура: теоретические очерки. – СПб., 1993.2..Ильин И.А. Путь духовного обновления.- М.,1993.3.Ильин И.А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть