Презентация, доклад к консультации Музыка, как средство развития творческой индивидуальности

Музыка — сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности, развитии духовного становления человека, начиная с раннего

Слайд 1«Музыка как средство развития творческой индивидуальности»

«Музыка  как средство развития творческой индивидуальности»

Слайд 2 Музыка —

сильное и яркое средство развития творческой индивидуальности, духовного становления личности. Она неоспоримо оказывает огромное влияние в формировании индивидуальности, развитии духовного становления человека, начиная с раннего детского возраста. 
В одной из своих работ великий русский критик В.Г. Белинский писал: «Влияние музыки на детей благотворно, и чем раньше начнут они испытывать ее влияние на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык её не выговариваемых глаголов, но запечатлеют их
в сердцах, не перетолкуют их по-своему, не
будут о ней разглагольствовать; но она
наполнит гармонией их юные души»
Музыка — сильное и яркое средство развития творческой

Слайд 3Мы все в будущем хотим видеть наших детей творческими, духовно богатыми,

культурно образованными людьми с развитым эстетическим вкусом. Своим отношением к искусству— увлеченностью или безразличием — окружающие взрослые оказывают большое влияние на формирование основ ценностных ориентацией детей.
Мы все в будущем хотим видеть наших детей творческими, духовно богатыми, культурно образованными людьми с развитым эстетическим

Слайд 4 Именно музыка, по нашему мнению, может

стать эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать у ребенка эстетическое восприятие других видов искусства и окружающего мира, развивать образное мышление и воображение, эстетическое сознание.
Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической культуры ребенка — актуальнейшая задача сегодняшнего дня, позволяющая
реализовать возможности музыкального
искусства в процессе становления
личности.
Именно музыка, по нашему мнению, может стать  эмоционально-оценочным стержнем, позволяющим формировать

Слайд 5 Cистематизированное и музыкальное движение необходимо вводить как постоянную дисциплину

и чем раньше, тем лучше. Эти движения должны научить ребенка свободно управлять отдельными органами своего тела, развить координацию движений, овладению собой (смелость, решительность, находчивость, сообразительность).
Музыка, сливаясь с движением, соединяет двигательные реакции с законами музыкального ритма, моторные центры воспитываются
через музыку, объединяется
деятельность нервно-мышечных
центров и слуха, вырабатывается
координация движений,
сберегаются силы.
Cистематизированное и музыкальное движение необходимо вводить как постоянную дисциплину и чем раньше, тем лучше. Эти

Слайд 6 Процесс формирования восприятия возникает установкой

педагога-психолога и воспитателя на эстетическое восприятие, что предвосхищает впечатления и переживания. После чего можно беспрепятственно обратиться к его созерцанию, погрузиться в чувственную стихию. Именно «погружение в стихию звуков, красок, форм, в стихию слов стихотворения или пластику движения характерно для процесса художественного восприятия»… Это стремление воспринять чувственное богатство, ощутить его — существенная особенность
художественного восприятия.
Процесс формирования восприятия возникает установкой педагога-психолога и воспитателя на эстетическое восприятие,

Слайд 7 Требованиям к репертуару, предъявляемому

для слушания детям,

отбор из трёх источников: народного музыкального творчества, классики и современной музыки;
отбор произведений, воспитывающих доброту, проникнутых  гуманизмом;
проникновение в мир чувств детей, отражение их интересов, образность, доступность;
яркость, запоминаемость, опора на интонационно-ладовый строй музыки разных народов;
отражение современных исканий в области совершенствования, модернизации
музыкального языка, при сохранении
художественного уровня, отвечавшего
требованиям большого искусства.

Требованиям к репертуару, предъявляемому для слушания детям,

Слайд 8 Педагогическими условиями успешного развития

музыкального восприятия в дошкольном детстве являются:

художественное совершенство, яркость и эмоциональная доступность музыкальных произведений;
повторность впечатлений (многократность звучания);
создание соответствующего характеру музыки эмоционального настроя;
создание положительного эмоционального фона общения ребёнка и взрослого, поощрение успехов малыша.
побуждение детей к двигательной
активности, вокализациям.

Педагогическими условиями успешного развития музыкального восприятия в дошкольном детстве являются:

Слайд 9 Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в

развитии ее общечеловеческих задатков и личностных качеств. Получая от художественных и музыкальных произведений огромное количество впечатлений, ребенок перерабатывает их и реализует в своей творческой деятельности, тем самым они играют неоценимую роль в развитии творческой индивидуальности.
Общение с искусством имеет огромное значение в психологическом становлении личности, в развитии ее

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть