Презентация, доклад к исследовательской работе Влияние музыки на окружающий мир

Содержание

Актуальность: некоторые стили современной музыки негативно влияют на поведение и умственную деятельность молодого поколения Проблема: в наше время люди большое внимание уделяют музыке, а правильный ли выбор они делают?

Слайд 1 «Влияние музыки на окружающий мир»
Проект
Крыгиной Дианы
Евгеньевны
5 «б» класс
МБОУ

«СОШ №32»




Руководитель Шибанова М. П.
учитель музыки

«Влияние музыки на окружающий мир» Проект Крыгиной ДианыЕвгеньевны5 «б» классМБОУ «СОШ №32»Руководитель Шибанова

Слайд 2Актуальность: некоторые стили современной музыки негативно влияют на поведение и

умственную деятельность молодого поколения

Проблема: в наше время люди большое внимание уделяют музыке, а правильный ли выбор они делают?

Актуальность: некоторые стили современной  музыки негативно влияют на поведение и умственную деятельность молодого поколения Проблема: в

Слайд 3 Цель:
изучить влияние музыки на умственную деятельность и физическое состояние человека,

поведение животных и окружающую среду


Цель:изучить влияние музыки на умственную деятельность и физическое состояние человека, поведение животных и окружающую среду

Слайд 4Задачи исследования
Проанализировать научную информацию по теме;
Установить, какие музыкальные стили привлекают детей;
Выявить,

как музыка влияет на поведение и умственную деятельность учащихся;
Провести классный час «Музыкотерапия»
При раскрытии темы данной работы использовались следующие методы и приемы:
-Анализ литературы, информации в Интернете;
-Анкетирование;
-Проведение музыкальных экспериментов;
-Наблюдение;
-Анализ и сравнение полученных результатов.
Задачи исследованияПроанализировать научную информацию по теме;Установить, какие музыкальные стили привлекают детей;Выявить, как музыка влияет на поведение и

Слайд 5 В ходе исследовательской работы я изучила различные источники информации,

из которых узнала о положительном влиянии музыки на организм человека, животных, растения и воду. Провела опрос и анкетирование среди учащихся 5 Б, А класса, я увидела как, интересна эта тема для ребят. В своей работе мне захотелось отразить как музыка влияет на организм человека, животных и окружающую среду,
Влияние музыкального искусства на человека в разное время изучали философы, психологи, нейрофизиологи, педагоги и музыканты.

Введение

В ходе исследовательской работы я изучила различные источники информации, из которых узнала о положительном влиянии

Слайд 61. Сила музыки
Научными данными подтверждаются знания древних учёных о том, что

музыка обладает волшебной силой, являясь мощнейшим источником энергии.

1. Сила музыкиНаучными данными подтверждаются знания древних учёных о том, что музыка обладает волшебной силой, являясь мощнейшим

Слайд 7Орфей

Орфей

Слайд 8Авиценна

Авиценна

Слайд 9Пифагор

Пифагор

Слайд 10 Известный русский хирург академик Б.Петровский использовал музыку во

время сложных операций. Согласно его наблюдениям под воздействием музыки организм начинает работать более гармонично.

2.Музыкотерапия

Известный русский хирург академик Б.Петровский использовал музыку во время сложных операций. Согласно его наблюдениям

Слайд 133. Практическая часть Выбор темы
Музыка в моей жизни занимает огромное место. Я

люблю слушать музыку: и классическую, и современную. Люблю петь и танцевать.
С 4 лет я стала учиться пению, с 10 лет – игре на домре, потому что хотела сама исполнять музыку. Сейчас музыка окружает нас со всех сторон. Мы слышим музыку с экранов наших телевизоров, с различных переносных устройств, у наших телефонов музыкальные звонки.
Но я заметила, что одни мелодии приятно слушать, от них улучшается настроение. А другие - раздражают, от них начинает болеть голова.
Значит, музыка влияет на здоровье, на настроение,
на поведение человека?
В своей работе я решила ответить на этот вопрос.
3. Практическая часть Выбор темыМузыка в моей жизни занимает огромное место. Я люблю слушать музыку: и классическую,

Слайд 14
«Влияние музыки на поведение учащихся»

«Влияние музыки на поведение учащихся»

Слайд 15«Музыкальный эксперимент»
Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую

музыку, и снова замерить пульс.
Вывод: у большинства пульс не изменился. А у некоторых даже стал спокойнее.
На следующий день участники эксперимента опять начали с измерения пульса. И прослушали несколько композиций тяжёлого рока.
Вывод: пульс участился на 20-30 ударов, поведение многих детей стало развязным, а некоторые дети просто затыкали уши во время прослушивания.
Далее было предложено, чтобы в течение одного дня в классе на переменах звучала классическая музыка, а в другой день – тяжелый рок.
Все учащиеся согласились, чтобы на переменах звучала классическая и современная музыка. От рок-музыки учащиеся отказались, так как у них ухудшалось настроение и самочувствие.
Вывод Проведенный нами эксперимент доказал, что музыка
может влиять на поведение и настроение человека.

«Музыкальный эксперимент»Вначале было предложено самостоятельно замерить свой пульс, затем прослушать классическую музыку, и снова замерить пульс.Вывод: у

Слайд 16Опыт с Плектрантусом.

Начало эксперимента – 1 декабря.  С материнского растения (рис 1)

срезали 6 черенков содержащих по 4 пары листьев. 



Срезанные черенки поместили в пластиковые стаканчики с водой «озвученной» классической музыкой (образцы 1),
рок-музыкой (образцы 2) и контрольные образцы (3) поместили в чистую «неозвученную» воду (на каждый вариант по 2 экземпляра).
Воду в стаканчиках меняли 2 раза в неделю,
предварительно озвучивая.
Корни появились через 14 дней –
одновременно на образцах 1 и 2,
на контрольных образцах (3) корни не выросли. 

Рис.1 «Материнское»
растение Плектрантуса

Опыт с Плектрантусом.Начало эксперимента – 1 декабря.  С материнского растения (рис 1) срезали 6 черенков содержащих по

Слайд 17




22 декабря провели посадку черенков в универсальный грунт «ЭКЗО» (Изготовитель «Селигер-Холдинг»,

Россия, г.Тверь), предварительно посчитав количество корней (рис 2).


Рис.2 Стеблевые черенки растения

22 декабря провели посадку черенков в универсальный грунт «ЭКЗО» (Изготовитель «Селигер-Холдинг», Россия, г.Тверь), предварительно посчитав количество корней

Слайд 18
Таким образом, прирост корней на образцах

1 больше на 40 % чем на образцах 2. Следует отметить, что образцы 2 и 3 потеряли нижнюю пару листьев (Рис. 3).







Рис. 3. 22 декабря

1

2

3

Таким образом, прирост корней на образцах 1 больше на 40 % чем

Слайд 20Заключение
Музыка, безусловно, воздействует на интеллектуальные способности человека.
Она способствует повышению
эмоциональной

активности человека,
действительно
повышается умственные
способности.
Что касается музыкальных
направлений,
это зависит от конкретного
человека.
ЗаключениеМузыка, безусловно, воздействует на интеллектуальные способности человека. Она способствует повышению эмоциональной активности человека, действительно повышается умственные способности.

Слайд 21Выводы:
По итогам исследовательской работы можно сделать следующие выводы о влиянии музыки

на человека и окружающую среду:
Произведения различных музыкальных стилей действительно по-разному влияют на эмоциональное состояние человека; а классическая музыка особенно положительно влияет на умственную деятельность и поведение школьников.
Классическая музыка помогает при выполнении различных заданий.
Как видно из вышесказанного, все живое на Земле взаимосвязано. Изучая воздействие музыки на человека,
мы можем судить о таком же воздействии
на животных, растения и воду.
Считаю, что мои гипотезы полностью подтверждены.


Выводы:По итогам исследовательской работы можно сделать следующие выводы о влиянии музыки на человека и окружающую среду:

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 23Список источников информации.
 Психология. Т.И.Волкова.2002год. ЭКСМО. Москва.Стр.345-380.
Музыка в нашей жизни. Автор –

Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула.
Классика - забытое прошлое. Книга. Автор – В.И.Лукашевич. М -, ДРОФА, 2004
Влияние классики на людей. www.classicalmusic.ru
Музыка в Древние времена и при Древних Людях. www.music-in-ancient_time.ru
Музыкотерапия, основанная на прослушивании классической музыки. Сайт врача и его разработки. www.rognovsergey.ru
Музыкотерапия. Её виды и формы. Журнал «Здоровье». Страницы в интернете. www.zdoroviemagazin.ru
Современная молодёжь и её музыкальные вкусы. www.yangpeple.ru
 Кэмпбелл Д. Дж. Эффект Моцарта. \ Пер. с англ. Л.М. Щукин. – Мн.: ООО «Попурри», 1999.
Монро Д. «21 урок Мерлина. Магические знания друидов» - Киев, 1996г.
Чередниченко Т.В. «Музыка в истории культуры» - Аллегро-пресс,1994г.
Интернет – ресурсы:
http://www.ru.wikipedia.org/
http://www.medsport.ru/
http://www.medart.ru/
http://www.masaru-emoto.net
Список источников информации.  Психология. Т.И.Волкова.2002год. ЭКСМО. Москва.Стр.345-380.Музыка в нашей жизни. Автор – Н.Д. Зельницкая.1998. Астрель .Тула.Классика -

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть