Презентация, доклад к докладу Формирование УУД на уроках музыки

Содержание

Современное общество требует от человека постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться. Для человека в настоящее время приоритетным является не тот багаж знаний, который он накопил, а способность найти необходимую информацию, осмыслить и применить ее. Вот почему

Слайд 1 Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки

Формирование универсальных учебных действий на уроках музыки

Слайд 2 Современное общество требует от человека постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться.

Для человека в настоящее время приоритетным является не тот багаж знаний, который он накопил, а способность найти необходимую информацию, осмыслить и применить ее.
Вот почему сейчас приоритетным является умение учиться, самостоятельно находить и осваивать новые знания.
Современное общество требует от человека постоянно учиться, развиваться и самосовершенствоваться. Для человека в настоящее время приоритетным

Слайд 3В процессе деятельностного освоения курса «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС

формируются следующие образовательные результаты:




личностные (хочу)

предметные (знаю)

метапредметные (могу, умею)

В процессе деятельностного освоения курса «Музыка» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие образовательные результаты:

Слайд 4Эти результаты достигаются посредством универсальных учебных действий (УУД)
В широком значении термин

«универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность к самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения социального опыта.
В более узком понимании термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, т. е. умение учиться.
Эти результаты достигаются посредством универсальных учебных действий (УУД)В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,

Слайд 5Информационные УУД
Логические УУД
Виды универсальных учебных действий
Авторы программы «Музыка» Е.Д. Критская,

Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина выделяют дополнительно
в начальной школе – логические УУД
в среднем звене – коммуникативные УУД
Информационные УУДЛогические УУД Виды универсальных учебных действийАвторы программы «Музыка» Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина выделяют дополнительно

Слайд 6УУД в контексте предмета «Музыка»
Личностные УУД – в стремлении реализации своего

творческого потенциала; готовности выражать и отстаивать свою творческую позицию; в формировании представления о нравственности и развитии доброжелательности и эмоциональной отзывчивости на основе восприятия мировой музыкальной классики, в формировании мотивации к музыкальному творчеству…
УУД в контексте предмета «Музыка»Личностные УУД – в стремлении реализации своего творческого потенциала; готовности выражать и отстаивать

Слайд 7Регулятивные УУД – в умении ставить учебные задачи при восприятии и

исполнении музыкальных сочинений разных жанров и стилей; в планировании собственных действий в процессе восприятия, исполнения, «сочинения» музыки (импровизации); в сравнении изложения одних и тех же сведений о музыкальном искусстве в разных источниках…
Регулятивные УУД – в умении ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений разных жанров и

Слайд 8Познавательные УУД – в сравнении, анализе, рассуждении; в формировании интереса к

специфике деятельности композиторов и исполнителей, к особенностям музыкальной культуры своего края; в усвоении терминов и понятий музыкального языка; в адекватном восприятии музыкальных произведений, в осознании многозначности содержания их образов….
Познавательные УУД – в сравнении, анализе, рассуждении; в формировании интереса к специфике деятельности композиторов и исполнителей, к

Слайд 9Коммуникативные УУД – в решении учебных задач совместно с одноклассниками и

учителем в процессе музыкальной, художественно – творческой, исследовательской деятельности; в формировании адекватного поведения в различных учебных, социальных ситуациях в процессе восприятия и музицирования; в самооценке; в поиске разрешения конфликтных ситуаций…
Коммуникативные УУД – в решении учебных задач совместно с одноклассниками и учителем в процессе музыкальной, художественно –

Слайд 10Логические УУД – во владении умениями и навыками образно – смыслового

анализа; в умении проводить сравнение; в постановке и формулировании проблемы……
Логические УУД – во владении умениями и навыками образно – смыслового анализа; в умении проводить сравнение; в

Слайд 11Информационные УУД – во владении навыками работы с различными источниками информации:

книгами, учебниками, словарями, CD - ROM, Интернетом; в самостоятельном поиске и отборе информации, необходимой для решения учебных задач; в развитии критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации; в применении для решения учебных задач проектно - исследовательской деятельности……
Информационные УУД – во владении навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, словарями, CD - ROM,

Слайд 12Марш

Марш

Слайд 13Марш
УУД - Личностные- понимание значения музыки в жизни общества; опыт сотворчества

в процессе «сочинения», восприятия, музицирования. Познавательные – владение навыками осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания; поиск и использование в практической деятельности нужной ритмо – интонации. Логические- умение проводить сравнение; выявление логики возникновения и развития музыкального образа. Регулятивные- планирование собственных действий в процессе «сочинения» (импровизации); прогнозирование результатов музыкальной деятельности; понимание и оценка воздействия музыки разных жанров; проявление способности к саморегуляции. Коммуникативные- формирование умения планировать учебное сотрудничество; поиск способов разрешения конфликтных ситуаций.
МаршУУД - Личностные- понимание значения музыки в жизни общества; опыт сотворчества в процессе «сочинения», восприятия, музицирования. Познавательные

Слайд 14А. П. Бородин Квартет № 2 (Ноктюрн)

А. П. Бородин Квартет № 2 (Ноктюрн)

Слайд 15А. П. Бородин Квартет № 2 (Ноктюрн)
УУД - Личностные - вхождение

обучающихся в мир духовных ценностей; осознание особенностей музыки русских композиторов; личностное освоение музыкальных образов; осмысление взаимодействия искусств. Познавательные - усвоение терминов и понятий музыкального языка; стремление к приобретению музыкального опыта. Регулятивные - планирование действий в процессе восприятия; совершенствование действий контроля; сравнение изложения одних и тех же сведений о музыке языком разных искусств. Коммуникативные - решение учебных задач совместно с одноклассниками и учителем; формирование способности вступать в контакт; совершенствование навыков развернутого высказывания; знакомство с различными социальными ролями. Информационные - владение навыками работы с различными источниками: словарь Ражниковой, схема расположения инструментов симфонического оркестра; самостоятельный поиск, извлечение и классификация информации.
А. П. Бородин Квартет № 2 (Ноктюрн)УУД - Личностные - вхождение обучающихся в мир духовных ценностей; осознание

Слайд 16Ф. Шопен Этюд № 12

Ф. Шопен Этюд № 12

Слайд 17Ф. Шопен Этюд № 12
УУД - Личностные - понимание жизненного содержания

классического произведения; вхождение в мир духовных ценностей произведения искусства; влияющих на выбор наиболее значимых ценностных ориентаций личности; понимание представителей другой национальности; личностное освоение музыкальных образов. Познавательные - усвоение терминов и понятий музыкального языка; познание приемов развития музыкального образа. Регулятивные - саморегуляция волевых усилий в процессе работы над восприятием музыкальных образов; оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней. Коммуникативные - формирование способности высказывать свою точку зрения, а так же слушать и понимать точку зрения собеседника; вести дискуссию. Информационные - владение навыком работы с аудиотекстом.
Ф. Шопен Этюд № 12УУД - Личностные - понимание жизненного содержания классического произведения; вхождение в мир духовных

Слайд 18Концерт. П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

Концерт. П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром

Слайд 19Концерт - итальянское concherto- согласие

латинское concherto – состязаюсь
Произведение, в основе которого лежит контраст звучания полного исполнительского состава и отдельных групп или солирующего инструмента.

Концерт - итальянское concherto- согласие         латинское   concherto

Слайд 20Концерт. П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром
1

- па-да - ДА, па-да - ДА, па- да - ДА…
2- Па-да - да, ПА-да-да, ПА-да-да…
3 - Та-ти-та-ти-та-ти-та-ти…
4 - Век-вра-ща-ют-ся пла-не-ты,..…..
Концерт. П. И. Чайковский Концерт № 1 для фортепиано с оркестром1 - па-да - ДА, па-да -

Слайд 21УУД - Личностные - интерес к музыке и музыкальной деятельности; привлечение

жизненно – музыкального опыта в процессе знакомства с музыкальным произведением; опыт сотворчества в процессе восприятия и музицирования. Познавательные - познание разнообразных явлений окружающего мира, природы, вселенной в процессе эмоционально – осознанного восприятия жизненного содержания музыкального произведения; усвоение терминов и понятий музыкального языка. Логические - выявление логики развития музыкального образа на основе понимания интонационно – временной природы музыки. Регулятивные - формирование эмоционально – осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной музыкально – творческой деятельности. Коммуникативные - формирование навыков учебного сотрудничества; самооценка и интерпретация собственных коммуникативных действий.
УУД - Личностные - интерес к музыке и музыкальной деятельности; привлечение жизненно – музыкального опыта в процессе

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 23Используемая литература:

«Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы» 3- е издание

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение» 2014г.
«Уроки музыки. Поурочные разработки 5-6 классы 2- е издание» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение» 2014г
М. С. Казиник «Тайны гениев - 2 или Волновые пути к музыке» Динатон, Москва 2010г..
Используемая литература: «Уроки музыки. Поурочные разработки 1-4 классы» 3- е издание Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть