Презентация, доклад Использование проектного метода

Содержание

Анализ ситуацииАнализ внутренней образовательной средыСанаторная школа-интернат №64 для детей с заболеванием «сколиоз» существует более 30 лет. В основу создания данного учреждения положен принцип сочетания систематического комплексного лечения детей, больных сколиозом, с их полноценным воспитанием и обучением

Слайд 1Презентация к проекту
«Патриотическое воспитание школьников средствами музыкального искусства в условиях

лечебно-образовательного учреждения интернатного типа»

Ревтова Людмила Владимировна, учитель музыки МКООУ «Школа-интернат №64»

Презентация к проекту «Патриотическое воспитание школьников средствами музыкального искусства в условиях лечебно-образовательного учреждения интернатного типа» Ревтова Людмила

Слайд 2Анализ ситуации
Анализ внутренней образовательной среды
Санаторная школа-интернат №64 для детей с заболеванием

«сколиоз» существует более 30 лет. В основу создания данного учреждения положен принцип сочетания систематического комплексного лечения детей, больных сколиозом, с их полноценным воспитанием и обучением при сохранении образовательного стандарта. Продолжительность лечения в школе варьируется от 1 года до 9 лет в зависимости от тяжести заболевания. Пребывание в школе проходит в условиях строгого ортопедического режима, который предполагает множество ограничений, обусловленных необходимостью разгрузки позвоночника.
Подросткам сложно учиться в таких условиях: прямо с уроков они уходят на лечебные процедуры; пропущенное приходится наверстывать вечером в школе. Оторванность от семьи, дома, друзей дает знать о себе эмоциональными срывами. Вследствие высокой нагрузки у учащихся существует огромный дефицит свободного времени.
Ребенку необходимо заняться своим любимым делом, а он постоянно находится в группе сверстников, под присмотром педагогов. В учебных коллективах (классах) происходит ежегодная смена состава учеников – одни выписываются, другие поступают. Ко всему этому особенно трудно привыкнуть подростку (12-15 лет), так как в этот период стремительно развиваются новые психологические качества, появляется чувство взросления, желание самому все попробовать, познать, оценить. Исследования подтверждают, что у детей, больных сколиозом на первом месте стоят эмоциональные проблемы, блокирующие раскрепощение личности.
Анализ ситуацииАнализ внутренней образовательной средыСанаторная школа-интернат №64 для детей с заболеванием «сколиоз» существует более 30 лет. В

Слайд 3Анализ ситуации
Анализ внешней среды позволил выявить благоприятные факторы разработки проекта, к

которым можно отнести:
наличие областной и муниципальной программы патриотического воспитания молодёжи;
сложившийся опыт взаимодействия с социокультурными учреждениями города:
краеведческий музей;
юношеская библиотека;
Центральная городская библиотека;
детский клуб «Искорка»;
центр дополнительного образования детей;
военно-патриотический центр;
детская музыкальная школа №11.
Анализ ситуацииАнализ внешней среды позволил выявить благоприятные факторы разработки проекта, к которым можно отнести:наличие областной и муниципальной

Слайд 4Проблемы подростков
стремление к самореализации;
проблемы личности, ищущей признания;
трудности социальной адаптации;
сложности в

общении;
повышенная ранимость, неуверенность, тревожность, обидчивость;
резкое снижение самооценки, связанное с заболеванием.
Проблемы подростков стремление к самореализации;проблемы личности, ищущей признания;трудности социальной адаптации;сложности в общении;повышенная ранимость, неуверенность, тревожность, обидчивость;резкое снижение

Слайд 5Потребности воспитанников
потребность к независимости;
потребность в свободе принятия решений и действий;


потребность в непосредственном поведении и общении;
потребность в творческом самовыражении, самоутверждении.
Потребности воспитанников потребность к независимости;потребность в свободе принятия решений и действий; потребность в непосредственном поведении и общении;потребность

Слайд 6Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию необходимости групповых, игровых, практико-ориентированных,

рефлексивных и прочих методов работы с детьми. Ведущее место принадлежит сегодня методу проектов, имеющему:
внешний результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной действительности.
внутренний результат, который позволяет приобрести опыт самостоятельной деятельности, самовыражения в творчестве, соединяет в себе знания, умения, компетенции, повышает самооценку.
Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию необходимости групповых, игровых, практико-ориентированных, рефлексивных и прочих методов работы с

Слайд 7Функции метода проектов

Функции метода проектов

Слайд 8Плюсы проектного метода
привлечение абсолютно всех учеников класса в общую работу;
организация комфортных

условий деятельности воспитанников;
развитие активного взаимодействия подростков между собой и педагогическим коллективом школы;
создание возможностей для сотворчества, так как музыка и есть предмет сотворчества: автор музыкального произведения – личность педагога – личность ученика.
Плюсы проектного методапривлечение абсолютно всех учеников класса в общую работу;организация комфортных условий деятельности воспитанников;развитие активного взаимодействия подростков

Слайд 9Проектная идея
Цель проекта: развитие духовного мира личности подростка, приобщение его

к историческим и культурным ценностям через пропаганду лучших образцов песенного жанра времен Великой Отечественной войны.
Проектная идея Цель проекта: развитие духовного мира личности подростка, приобщение его к историческим и культурным ценностям через

Слайд 10Задачи проекта:
создать художественно-эстетические условия для патриотического воспитания учащихся;
формировать у учащихся потребность

к самостоятельной творческой, поисково-исследовательской деятельности и самореализации, используя проектного вида деятельности;
интегрировать влияние различных компонентов лечебно-образовательной среды для полноценного развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
осуществлять поиск возможности углубленного изучения «малой истории» - своего региона, школы;
способствовать воспитанию учащихся через приобщение к лучшим образцам песенного наследия времен Великой Отечественной войны;
привлечь учащихся к работе по сохранению и развитию школьных традиций;
развивать межпоколенную преемственность через знание своих корней.

Задачи проекта:создать художественно-эстетические условия для патриотического воспитания учащихся;формировать у учащихся потребность к самостоятельной творческой, поисково-исследовательской деятельности и

Слайд 11Целевые группы

Целевые группы

Слайд 12Ожидаемые результаты
Повышение компетенции в области овладения навыками проектной деятельности учащимися

8-х классов.
Накопление опыта в области поисково-исследовательской работы.
Интеграция педагогического коллектива в осуществлении комплексной педагогической поддержки воспитанников, участвующих в данном проекте.
Ускорение процесса социальной адаптации учащихся и приобретение опыта взаимодействия с социокультурными учреждениями города.
Создание творческого коллектива учащихся.
Создание слайд-презентации по теме «Песни Великой Отечественной войны».
Участие в городском конкурсе инсценированной песни времен Великой Отечественной войны «Весёлый привал».
Организация работы музыкального лектория «Песни Победы» и охват просветительскими мероприятиями учащихся начальной школы.
Накопление методического материала по истории создания жанра военной песни.
Сохранение и поддержка школьных традиций.
Проведение митинга.
Пополнение материалов по истории эвакогоспиталя.
Ожидаемые результаты Повышение компетенции в области овладения навыками проектной деятельности учащимися 8-х классов.Накопление опыта в области поисково-исследовательской

Слайд 13Этапы проекта

Этапы проекта

Слайд 15Преподаватель ИЗО

Рекомендации по эскизам оформления сценического пространства, подбору соответствующего реквизита.
Музыкально хореографическая

композиция
«Каждый в своей жизни должен станцевать свой танец»
(учащиеся 8х классов)

Преподаватель технологии

Разработка и подбор костюмов соответствующих историческому периоду 30- 40х годов

Преподаватель музыки

Вокально-хоровая работа с участниками проекта
Консультация по музыкальному оформлению композиции

Хореограф


Разучивание, постановка танцевальных номеров

Воспитатель


Помощь в организации репетиционного процесса.
Координация режимных моментов

Творческое воплощение проекта

Преподаватель ИЗОРекомендации по эскизам оформления сценического пространства, подбору соответствующего реквизита.Музыкально хореографическая композиция«Каждый в своей жизни должен станцевать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть