Презентация, доклад Использование информационных технологий в проектном методе на уроках музыки

Содержание

Целью современного образования является подготовка широко образованного, эрудированного, интеллигентного и профессионально компетентного, гражданина нашего Отечества, обладающего активной жизненной позицией, творческим потенциалом, высокой духовной и эстетической культурой. И в этом свете, особенно важным видится повышение эстетической культуры общества, неотъемлемым компонентом которой является музыкальная

Слайд 1«Использование Информационных Технологий в проектном методе на занятиях по музыке»


Автор презентации:

Мецлер Людмила Васильевна, учитель музыки МБОУ «Красноорловская СОШ»
«Использование Информационных Технологий в проектном методе на занятиях по музыке»Автор презентации: Мецлер Людмила Васильевна, учитель музыки МБОУ

Слайд 2Целью современного образования является подготовка широко образованного, эрудированного, интеллигентного и профессионально компетентного, гражданина

нашего Отечества, обладающего активной жизненной позицией, творческим потенциалом, высокой духовной и эстетической культурой. И в этом свете, особенно важным видится повышение эстетической культуры общества, неотъемлемым компонентом которой является музыкальная культура каждого его гражданина.
Целью современного образования является подготовка широко образованного, эрудированного, интеллигентного и профессионально компетентного, гражданина нашего Отечества, обладающего активной жизненной позицией,

Слайд 3 Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности. Придаёт

ей современный уровень. ТСО очень удобны не только для усвоения учебного материала, но и для активизации познавательной деятельности, реализации творческого потенциала ребёнка, воспитания интереса к музыкальной культуре.   Компьютерная среда, создаваемая с помощью мультимедийных средств, формирует условия для развития инновационного мышления, а также обеспечивает возможность создать предпосылки для интеллектуального и личностного развития учащихся и их творческой компетентности. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний, использование ИКТ дает возможность различной организации работы учащихся. Одной из таких форм является метод проекта.

Актуальность

Проникновение современных технологий в образовательную практику открывает новые возможности. Придаёт ей современный уровень. ТСО очень удобны

Слайд 4 это форма работы, которая ориентирована на изучение учебной темы или

учебного раздела, это совместная учебно–познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.


Проект

это форма работы, которая ориентирована на изучение учебной темы или учебного раздела, это совместная учебно–познавательная, исследовательская,

Слайд 5Это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени;
Направленная на достижение

заранее определённого результата (цели), создание определённого, уникального продукта или услуги,
При заданных ограничениях по ресурсам и срокам

Проект

Это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени;Направленная на достижение заранее определённого результата (цели), создание определённого,

Слайд 6формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных

в качественный продукт, воспитание у учащихся инициативности, самостоятельности и предприимчивости.

Цель проекта

формирование интеллектуальных, общетрудовых и специальных знаний, умений и навыков учащихся, воплощенных в качественный продукт, воспитание у учащихся

Слайд 7 учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые

для себя понятия, а не получают от учителя в готовом виде
обучение при этом приобретает для них большой личностный смысл, что заметно повышает мотивацию к обучению
помогает решать многие воспитательные задачи и развивать личностные качества: деловитость, предприимчивость, ответственность.
позволяет реализовывать их интересы и способности, приучает к ответственности за результат своего труда

Преимущества проекта

учащиеся открывают субъективно новые для них факты и выводят новые для себя понятия, а не получают

Слайд 8ПОИСКОВЫЕ (умения самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать

её в соответствии с задачами учебного предмета).
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ( выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, находить несколько вариантов решения проблемы).
МЕНЕДЖЕРСКИЕ(проектировать изделие, планировать процесс, анализировать собственную деятельность).
РАБОТАТЬ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ(умение оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы).
КОММУНИКАТИВНЫЕ(умения вступать в диалог, вести дискуссию, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения).
РЕФЛЕКСИВНЫЕ(оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других, отвечать на вопросы: «Чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»)
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЕ( выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы, использовать различные средства наглядности.)

Проект развивает УУД

ПОИСКОВЫЕ (умения самостоятельно находить информацию в различных источниках, анализировать и передавать её в соответствии с задачами учебного

Слайд 9Практико-ориентированный проект( решение практических задач, проведение исследований);
Учебный проект(воспроизведение каких-либо этапов исследования

объектов)
Творческий проект( проявление и развитие художественных, музыкальных,сценических талантов)
Игровые проекты( организация мероприятия- игры, состязания, викторины, экскурсии);
Информационный проект( результаты опроса общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов. Одна из разновидностей проекта -реферат);
Социальные проекты( помощь социально незащищённым членам общества-концерт для ветеранов, для детей детского сада (дома); пропаганда музыкального творчества.)

Типы проектов

Практико-ориентированный проект( решение практических задач, проведение исследований);Учебный проект(воспроизведение каких-либо этапов исследования объектов)Творческий проект( проявление и развитие художественных,

Слайд 10Примеры проектов
по музыке.

Примеры проектов по музыке.

Слайд 11

Цель: расширение знаний о роли музыкальных инструментов в жизни человека.
Задачи :изучить,

проанализировать материал по выбранной теме.
Изучить историю зарождения музыкальных инструментов.
Познакомиться с основными группами музыкальных инструментов.
Установить значение музыки в жизни человека.

Учебный проект
«В мире музыкальных
инструментов»

Цель: расширение знаний о роли музыкальных инструментов в жизни человека.Задачи :изучить, проанализировать материал по выбранной теме.Изучить

Слайд 12Цель: развивать стремление к самостоятельному общению с культурно-историческим наследием родного края,

с высокохудожественными музыкальными произведениями, и к музыкальному самообразованию.
Задачи: изучить материал о жизни и творчестве А. Шнитке; познакомиться с музыкальным наследием композитора; провести социологический опрос населения.

Информационный проект
«Альфред Шнитке»

Цель: развивать стремление к самостоятельному общению с культурно-историческим наследием родного края, с высокохудожественными музыкальными произведениями, и к

Слайд 13Цель: разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки.
Задачи: изучить воздействие

музыки на человека, животных; сочинить сказки по теме; изготовить сборник музыкальных сказок.

Творческий проект
«Музыкальная сказка»

Цель: разработка и сочинение сказок о «волшебной» силе музыки.Задачи: изучить воздействие музыки на человека, животных; сочинить сказки

Слайд 14Цель:Формирование различных форм культурно - досуговой деятельности, через организацию и проведение

тематических программ, а также тематических мероприятий.
Задачи: Разработка и реализация педагогами и учащимися ряда акций, приуроченных к календарным датам. Включение в реализацию проекта других субъектов(учреждений, организаций), расширение внешних контактов школы как воспитательной организации.

Социальный проект
«Дари радость людям!»

Цель:Формирование различных форм культурно - досуговой деятельности, через организацию и проведение тематических программ, а также тематических мероприятий.Задачи:

Слайд 15
личностные
парные
групповые

Проекты по количеству участников

личностныепарныегрупповыеПроекты по количеству участников

Слайд 16
краткосрочные
средней продолжительности
долгосрочные

Проекты по продолжительности

краткосрочныесредней продолжительностидолгосрочныеПроекты по продолжительности

Слайд 17Подготовительный:
 Планирование
Исследование:
Результаты:
Подготовка к защите проекта:
Презентация (отчёт):
Оценка результатов

и процесса (рефлексия)

Этапы работы над проектом

Подготовительный: Планирование Исследование: Результаты: Подготовка к защите проекта: Презентация (отчёт): Оценка результатов и процесса (рефлексия)Этапы работы над проектом

Слайд 18 определение темы и целей проекта, представление и создание группы учащихся

для работы над проектом.

Поготовительный

определение темы и целей проекта, представление и создание группы учащихся для работы над проектом.Поготовительный

Слайд 19Определение источников информации.
Определение способов сбора и анализа информации.
Определение способа представления результатов.
Установление

процедур и критериев оценки результатов и процесса.
Распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Планирование

Определение источников информации.Определение способов сбора и анализа информации.Определение способа представления результатов.Установление процедур и критериев оценки результатов и

Слайд 20Учащиеся должны поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть

ее в результате работы над своим проектом. При этом им потребуется самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования.

Исследование

Учащиеся должны поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим

Слайд 21осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Результаты

осуществляются структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.Результаты

Слайд 22
  Оформление портфолио.
  Подготовка стендовой защиты
  Разработка электронной презентации.
Подготовка публичного

выступления.

Подготовка к защите проекта

  Оформление портфолио.  Подготовка стендовой защиты  Разработка электронной презентации. Подготовка публичного выступления.Подготовка к защите проекта

Слайд 23Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают

приемы, при помощи которых была получена и проанализирована информация; демонстрирует приобретенные знания и умения; рассказывают о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в работе над проектом.

Презентация

Учащиеся представляют не только полученные результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена

Слайд 24Учащимся необходимо:
Сделать самоанализ своей работы
Оценить работу участников своей группы
Учителю необходимо:
1.     Оценить

усилия учащихся, креативность, использование источников.

Рефлексия

Учащимся необходимо:Сделать самоанализ своей работыОценить работу участников своей группыУчителю необходимо:1.     Оценить усилия учащихся, креативность, использование источников.Рефлексия

Слайд 25

Анализ данных социологического опроса
·     Видеофильм 
·      Видеоклип 
Электронная газета, журнал
Музыкальное произведение
Мультимедийный продукт 
 Путеводитель
Рекламный

проспект 
Серия иллюстраций
 Словарь 
Сценарий
Виртуальная экскурсия  и др.

Продукты проектной деятельности

Анализ данных социологического опроса·     Видеофильм ·      Видеоклип Электронная газета, журналМузыкальное произведение Мультимедийный продукт  Путеводитель Рекламный проспект Серия иллюстраций Словарь СценарийВиртуальная экскурсия  и др.Продукты

Слайд 26
- повышают и стимулируют интерес ребят к занятиям; - активизируют мыслительную деятельность

и эффективность воспитания; - позволяют моделировать процессы, явления, сложные для демонстрации в реальности, но необходимые для создания полноценного зрительного и звукового ряда; - предоставляют участникам образовательного процесса возможность самостоятельного поиска материалов в сети Интернет;  - предоставляют помощь в поисках ответов на проблемные вопросы; - создают обширное поле для развития креативных способностей.

ИКТ
в проектной деятельности
на уроках музыки:

- повышают и стимулируют интерес ребят к занятиям; - активизируют мыслительную деятельность и эффективность воспитания; - позволяют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть