Презентация, доклад Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников

Содержание

Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр. Задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука

Слайд 1«Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников»
Садыкова Лилия Сергеевна
музыкальный

руководитель

ЛГ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №9 «Солнышко»

«Использование игровых технологий в развитии музыкально-творческих способностей дошкольников» Садыкова Лилия Сергеевна музыкальный руководитель ЛГ МАДОУ «Детский сад

Слайд 2Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и

игр.

Задачи:
Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор.
Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей.
Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.
Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).




Цель: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством музыкально - дидактических пособий и игр. Задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре,

Слайд 3Типы дидактических игр:
подвижные
хороводные
настольные
Ценным в этих играх является

то, что в основу взят синтез музыки и движений
Типы дидактических игр: подвижные хороводные настольныеЦенным в этих играх является то, что в основу взят синтез музыки

Слайд 4Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней:
обучающей задачи;

содержания;

правил;

игровых действий.

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней: обучающей задачи; содержания;правил; игровых действий.

Слайд 5 Виды музыкально-дидактических игр:

Виды музыкально-дидактических игр:

Слайд 6Все пособия условно разделены на три группы:
Пособия, цель которых дать детям

представление о характере музыки (весёлая, грустная), музыкальных жанрах (песня, танец, марш)

Пособия, которые дают представление о содержании музыки, о музыкальных образах.

Пособия, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности.

Все пособия условно разделены на три группы:Пособия, цель которых дать детям представление о характере музыки (весёлая, грустная),

Слайд 7Применение музыкально-дидактических пособий и игр:
в процессе пения;
в процессе слушания музыки;
в процессе

ритмических движений;

в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Применение музыкально-дидактических пособий и игр:в процессе пения;в процессе слушания музыки;в процессе ритмических движений;в процессе игры на детских

Слайд 8Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений:
«Кто в домике живет»

«Угадай-ка».
Музыкально-дидактические игры для развития музыкально-слуховых представлений: «Кто в домике живет»

Слайд 9Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма: «Ритмические кубики».
!



Очень быстро

мчится кубик
По умелым, по рукам.
Что покажет этот кубик
Повтори за ним ты сам.

Ты сначала посмотри,
кинул кубик – повтори

Музыкально – дидактическая игра на развитие чувства ритма: «Ритмические кубики».!Очень быстро мчится кубик По умелым, по рукам.Что

Слайд 10Для развития чувства ритма были проведены
с детьми следующие игры:
«Веселый бубен»,

«Фрукты», «Назови ласково свое имя».
Для развития чувства ритма были проведены с детьми следующие игры:«Веселый бубен», «Фрукты», «Назови ласково свое имя».

Слайд 11Музыкально – дидактическая игра на определение
и усвоение жанра музыки: «Песня,

танец, марш».

«Удивительный светофор»

Музыкально – дидактическая игра на определение и усвоение жанра музыки: «Песня, танец, марш». «Удивительный светофор»

Слайд 12Музыкально – дидактическая игры на определение
и усвоение характера музыки:
«Солнышко, тучка

и звездочки». «Укрась музыку».
Музыкально – дидактическая игры на определение и усвоение характера музыки:«Солнышко, тучка и звездочки».

Слайд 13Музыкально – дидактическая игра на определение
ноты по длительности:
«Просчитай».

Музыкально – дидактическая игра на определение ноты по длительности:«Просчитай».

Слайд 14Музыкальная сюжетно-ролевая игра:
«Прогулка в зимний лес с музыкальными инструментами»

Музыкальная сюжетно-ролевая игра:«Прогулка в зимний лес с музыкальными инструментами»

Слайд 15Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития

музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей должно быть постоянно в поле зрения у воспитателя, музыкального руководителя, осуществляться различными методами и средствами, в том числе с помощью музыкально-дидактических пособий и игр.
Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития      музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого

Слайд 16
Список литературы: 1. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе

музыкальных игр. М., 1958. 2. Комиссарова Л. Н., Костина Э. П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников / Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских садов. М.: Просвещение, 1986. - 141с. 3. Кононова Н. Г. Музыкально – дидактические игры для дошкольников: Из опыта работы муз. руководителя. – М.: Просвещение, 1982. – 96с., ил. 4. Янковская О. П. Дидактические игры в детском саду: Научно – методическое пособие. К.: Сов. школа, 1985
Список литературы:  1. Ветлугина Н. А. Развитие музыкальных способностей дошкольников в процессе музыкальных игр. М., 1958.

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть