Презентация, доклад Импрессионизм в музыке

Музыкальный импрессионизм возник в конце 80-х - начале 90-х годов XIX века. Главное в музыке импрессионизма - передача настроений, приобретающих символическое значение, фиксация едва уловимых психологических состояний, вызванных созерцанием внешнего мира. Термин «импрессионизм», применявшийся

Слайд 1 Импрессионизм в музыке

Импрессионизм     в музыке

Слайд 2 Музыкальный импрессионизм возник в конце 80-х - начале 90-х

годов XIX века. Главное в музыке импрессионизма - передача настроений, приобретающих символическое значение, фиксация едва уловимых психологических состояний, вызванных созерцанием внешнего мира. Термин «импрессионизм», применявшийся музыкальными критиками конца XIX века в осуждающем или ироничном смысле, позже стал общепринятым определением, охватывающим широкий круг музыкальных явлений конца XIX - начала XX века.

Музыкальный импрессионизм

Музыкальный импрессионизм возник в конце 80-х - начале 90-х годов XIX века. Главное в музыке

Слайд 3 Импрессионистические черты
Импрессионистические черты музыки французских композиторов проявляются в

любви к поэтическому пейзажу («Образы», «Ноктюрны», «Море» К. Дебюсси, «Игра воды» М. Равеля и др.) и мифологическим сюжетам («Послеполуденный отдых фавна» К. Дебюсси), которые передаются композиторами с необычайной тонкостью в деталях персонажей. В импрессионистской музыке новизна художественных средств нередко сочетается с образами прошлого («Гробница Куперена» М. Равеля, «Детский уголок» К. Дебюсси), интересом к миниатюре («Ученик чародея» П. Дюка).
Импрессионистические черты  Импрессионистические черты музыки французских композиторов проявляются в любви к поэтическому пейзажу («Образы», «Ноктюрны»,

Слайд 4ДЕБЮССИ (Debussy) Клод (1862-1918)
Французский композитор,

основоположник музыкального импрессионизма. Его сочинениям присущи поэтичность, изящество и прихотливость мелодии, колористичность гармонии. Основа творчества — программная инструментальная музыка: «Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894), триптих «Ноктюрны» (1899) для оркестра. Опера «Пеллеас и Мелизанда» (1902), балеты, поэма для голоса, женского хора и оркестра «Дева-избранница» (1888), фортепианные произведения.

ДЕБЮССИ (Debussy) Клод  (1862-1918)      Французский композитор, основоположник музыкального импрессионизма. Его сочинениям

Слайд 5РАВЕЛЬ (Ravel) Морис (1875-1937)
Французский

композитор. Его творческие открытия в области музыкального языка (гармонии, ритма, оркестровки) способствовали развитию новых стилистических течений в музыке 20 века. Опера «Испанский час» (1907), опера-балет «Дитя и волшебство» (1925); балет «Дафнис и Хлоя» (1912); «Испанская рапсодия» (1907), «Болеро» (1928) для оркестра, концертная фантазия «Цыганка» для скрипки с фортепьяно (1924), фортепьянные пьесы, в т. ч. «Игра воды» (1901), цикл «Отражения» (1905). Оркестровал «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского (1922).

РАВЕЛЬ (Ravel) Морис  (1875-1937)       Французский композитор. Его творческие открытия в

Слайд 6ДЮКА (Dukas) Поль (1865-1935)
Французский композитор.

Ряду сочинений присущи черты музыкального импрессионизма. Симфоническое скерцо «Ученик чародея» (1897), опера «Ариана и Синяя Борода» (1907), фортепианные произведения и др. Профессор Парижской консерватории и Нормальной музыкальной школы.


ДЮКА (Dukas) Поль  (1865-1935)     Французский композитор.   Ряду сочинений присущи черты

Слайд 7 Эстетика импрессионизма
Эстетика импрессионизма воздействовала на все основные жанры

музыки: вместо развитых многочастных симфоний композиторы сочиняли симфонические эскизы-зарисовки, в фортепианной музыке распространились сжатые программные миниатюры. На смену романтической песне пришла вокальная миниатюра с преобладанием речитатива в сочетании с красочной изобразительностью инструментального фона.
Эстетика импрессионизма  Эстетика импрессионизма воздействовала на все основные жанры музыки: вместо развитых многочастных симфоний композиторы

Слайд 8Импрессионизм в XX веке
В начале XX века музыкальный импрессионизм

распространился за пределы Франции. В Испании М. де Фалья, в Италии О. Респиги, А. Казелла и другие развивали творческие идеи французских композиторов. Своеобразный английский импрессионизм воплотился в творчестве Ф. Дилиуса, С. Скотта. Яркий пример импрессионизма в польской музыке - творчество К. Шимановского с его ультрарафинированными образами античности и Древнего Востока («Фонтан Аретузы», «Песни Хафиза» и др.).
Импрессионизм в XX веке  В начале XX века музыкальный импрессионизм распространился за пределы Франции. В Испании

Слайд 9ФАЛЬЯ (Falla) Мануэль де (1876-1946)
Испанский композитор и пианист.

Творчество Фальи — вершина современной испанской музыки. Оперы «Короткая жизнь» (1905; в России под названием «Девушка из предместья»), «Балаганчик маэстро Педро» (1923), балеты «Любовь-волшебница» (1915) и «Треуголка» (1919), сюита («симфонические впечатления») «Ночи в садах Испании» для фортепиано с оркестром (1915), пьесы для фортепиано, гитары. Статьи о музыке и музыкантах.

ФАЛЬЯ (Falla) Мануэль де  (1876-1946)   Испанский композитор и пианист. Творчество Фальи — вершина современной

Слайд 10РЕСПИГИ (Respighi) Отторино (1879-1936)
Итальянский композитор. Мастер оркестровой звукозаписи. Симфонические

поэмы «Фонтаны Рима» (1916), «Пинии Рима» (1924), оперы, балеты. Профессор консерватории «Санта-Чечилия» в Риме с 1913 года.

РЕСПИГИ (Respighi) Отторино (1879-1936)  Итальянский композитор. Мастер оркестровой звукозаписи. Симфонические поэмы «Фонтаны Рима» (1916), «Пинии Рима»

Слайд 11КАЗЕЛЛА (Casella) Альфредо (1883-1947)
Итальянский композитор, пианист,

дирижер, музыковед. Представитель импрессионизма и неоклассицизма. Камерная опера «Сказание об Орфее» (1932), сюита для фортепиано и струнных инструментов «Скарлаттиана» (1926) и др. С 1952 в Неаполе — Международный конкурс пианистов имени Казеллы.


КАЗЕЛЛА (Casella) Альфредо  (1883-1947)     Итальянский композитор, пианист, дирижер, музыковед. Представитель импрессионизма и

Слайд 12ДИЛИУС Фредерик (1862-1938)
Родился в Бредфорде (Англия). Не получил

профессионального музыкального образования. В детстве обучался игре на скрипке. В 1884 году уехал в США, где работал на апельсиновых плантациях и продолжал самостоятельно заниматься музыкой. Изучал негритянский фольклор, в том числе спиричуэлы, интонации которых использовал в симфонической сюите «Флорида» (дебют Дилиуса, 1886), симфонической поэме «Гайавата» (по Г.Лонгфелло), поэме для хора и оркестра «Аппалачи», опере «Коанга» и др. Вернувшись в Европу, учился в Лейпцигской консерватории (1886-1888). В 1887 году Дилиус посетил Норвегию.
ДИЛИУС Фредерик (1862-1938)    Родился в Бредфорде (Англия). Не получил профессионального музыкального образования. В детстве

Слайд 13ШИМАНОВСКИЙ (Szymanowski) Кароль (1882-1937)
Польский композитор и пианист.

Создатель современной национальной композиторской школы. Опера «Король Рогер» (1924), балеты, в т. ч. «Разбойники» (1934), кантаты, симфонии, струнный квартет и другие инструментальные и вокальные произведения, обработки народных песен. В 1926-29 профессор и дирижер Варшавской консерватории.


ШИМАНОВСКИЙ (Szymanowski) Кароль (1882-1937)    Польский композитор и пианист. Создатель современной национальной композиторской школы. Опера

Слайд 14 Импрессионизм в России
В России

яркими представителями музыкального импрессионизма были
Н. Черепнин, С. Василенко, А. Скрябин.
Творчество композиторов-импрессионистов во многом обогатило палитру музыкальных выразительных средств в сфере гармонии, способствовало расширению тональной системы. Это, в свою очередь, открыло путь многим гармоническим новшествам XX века.
Импрессионизм в России      В России яркими представителями музыкального импрессионизма были

Слайд 15ЧЕРЕПНИН Николай Николаевич (1873 – 1945)
Родился в

Петербурге. Окончил юридический факультет Петербургского университета и Петербургскую консерваторию по классу композиции у Н.А.Римского-Корсакова. В 1905-1918 гг. преподаватель и профессор Петербургской консерватории, где вёл основанный им впервые в России класс дирижирования. Был дирижёром «Русских симфонических концертов» в «Концертах А.Зилоти», в концертных сезонах в Павловске и Ораниенбауме. Член Беляевского кружка. Был участником «Русских сезонов в Париже» 1909-1914 гг.. В 1921 году эмигрировал во Францию. Некоторое время сотрудничал с балетной труппой А.Павловой, впоследствии концертировал как дирижёр в странах Европы и США. В 1925 году основал в Париже Русскую консерваторию и стал её директором.

ЧЕРЕПНИН Николай Николаевич  (1873 – 1945)    Родился в Петербурге. Окончил юридический факультет Петербургского

Слайд 16ВАСИЛЕНКО Сергей Никифорович (1872-1956)
Российский композитор, народный

артист Узбекистана (1939) и России (1940). Основатель, руководитель и дирижер цикла общедоступных концертов из истории симфонической музыки в Москве (1907-17). Способствовал развитию профессиональной узбекской музыкальной культуры. 2 оперы, балеты «Иосиф Прекрасный» (1925), «Лола» (1943), «Мирандолина» (1949), симфоническая сюита «Балетная» (1946). Профессор Московской консерватории (с 1907). Государственная премия СССР (1947).


ВАСИЛЕНКО Сергей Никифорович (1872-1956)     Российский композитор, народный артист Узбекистана (1939) и России (1940).

Слайд 17СКРЯБИН Александр Николаевич [25 декабря 1871 (6 января 1872)— 14 (27)

апреля 1915]

Русский композитор и пианист. В творчестве Скрябина воплощены идеи экстатической устремленности к неведомым «космическим» сферам, идея преобразующей силы искусства. Его музыке присущи напряженность тонуса, диапазон образов от одухотворенно-идеальных, утонченных до экспрессивно-героических. Яркий новатор музыкальных выразительных средств, главным образом гармонии; развивал идею светомузыки, впервые в музыкальной практике ввел в симфоническую поэму «Прометей» партию света. «Божественная поэма» (3-я симфония, 1904), «Поэма экстаза» (1907) для оркестра; 10 сонат, поэмы, прелюдии для фортепиано. Профессор Московской консерватории (1898-1904).

СКРЯБИН Александр Николаевич  [25 декабря 1871 (6 января 1872)— 14 (27) апреля 1915]   Русский

Слайд 18Импрессионизм в музыке
Презентацию подготовили обучающиеся 9 А класса МОУ Гимназия №8

Красноармейского района Волгограда
Минаков Павел, Нургалиев Марат,
Перевозников Евгений
(руководитель –педагог дополнительного образования
Гуторова Людмила Алексеевна)
в рамках проекта
«Европейское музыкальное искусство XV – XIX веков в стилях, странах и лицах»
Импрессионизм в музыкеПрезентацию подготовили обучающиеся 9 А класса МОУ Гимназия №8 Красноармейского района Волгограда Минаков Павел, Нургалиев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть