Презентация, доклад Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры

Содержание

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры«Забота о прошлом, есть одновременно и забота о будущем…»

Слайд 1


Педагогический проект









Формирование

духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры



Авторы проекта: Ленкова Е.О






Педагогический проект Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ

Слайд 2
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ

традиций народной культуры


«Забота о прошлом, есть одновременно
и забота о будущем…»
Д. Лихачёв


Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ  традиций народной культуры«Забота о прошлом, есть

Слайд 3







Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Фольклорный праздник в детском саду помогает отыскать дорогу в праздничный и добрый мир – в мир искусства лицедейства.
Детям присущи актерские способности. Атмосфера театра естественна для ребенка, в ней он реализует свои творческие и эмоциональные способности.
Проведение календарно-обрядового праздника позволяет детям почувствовать этот праздник через свое активное участие в нем, они – артисты и зрители.
Очевидна тесная взаимосвязь взрослых и детей, от которой зависит успех детского праздника.
Использование ИКТ с образцами народной музыки расширяет общий и музыкальный кругозор, побуждает интерес к народной музыке.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры Актуальность

Фольклор является богатейшим источником познавательного и

Слайд 4
Противоречия


Между сложившимися стереотипами музыкального воспитания дошкольников и потребностью развития у детей

любви и бережного отношения к русскому народному искусству.
Между требованиями, предъявляемыми ФГТ и не разработанностью инструментария диагностирования, формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность личности дошкольника.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры

ПротиворечияМежду сложившимися стереотипами музыкального воспитания дошкольников и потребностью развития у детей любви и бережного отношения к русскому

Слайд 5Объект исследования: процесс музыкального
воспитания у детей дошкольного возраста.


Предмет исследования: особенности процесса развития личности детей дошкольного возраста средствами народной культуры.
Субъект исследования: дети подготовительной группы.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры

Объект исследования: процесс музыкального   воспитания у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: особенности процесса развития личности

Слайд 6Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной

культуры





Цель :
обоснование эффективности использования традиций русской народной культуры для формирования духовно-нравственных качеств личности ребёнка.
Задачи:
Изучить нормативный документ – «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» .
Проанализировать педагогическую и методическую литературу.
Разработать информационные тексты с наглядным дидактическим материалом, методические рекомендации для педагогов ДОУ и родителей.
Систематизировать проектную исследовательскую деятельность детей и родителей.
Развивать креативность, самостоятельность.
Обобщить опыт в рамках ДОУ, городских и областных мероприятий.


Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ  традиций народной культурыЦель :   обоснование эффективности

Слайд 7 В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ

знакомим детей, начиная с раннего возраста с традициями народной культуры, с русскими народными музыкальными произведениями, родной речью. Всё это может способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины и Россия будет жить, даря миру громадное количество талантов, которыми восхищались и будут восхищаться в России и за ее пределами.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры Гипотеза

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса ФГТ знакомим детей, начиная с раннего возраста

Слайд 8Этапы и сроки проведения




1. Организационно-подготовительный (сентябрь).
Изучение нормативной, психолого-педагогической,

методической литературы по проблеме. Проведение диагностики. Анкетирование родителей и педагогов. Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора. Определение цели и задач проекта.
2. Практический ( ноябрь –апрель)
Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий. Разработка сценариев. Создание предметно-развивающей среды прикладного искусства. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей. Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Организация открытых занятий, совместных экскурсий и мероприятий, создание дидактических пособий.
3. Заключительный (май)
Обобщение результатов работы. Анализ деятельности. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми. Проведение мастер класса, участие в городских и областных мероприятиях.

Этапы и сроки проведения 1. Организационно-подготовительный (сентябрь).  Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме. Проведение диагностики.

Слайд 9Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. А.Г.

Гогоберидзе, В.А. Деркунская.
Методика музыкального воспитания. Н.А. Ветлугина.
Методика проведения праздников и развлечений О.А. Соломенниковой «Радость творчества».
Методичесие пособия М.Б. Зацепиной.
Концепция Беннетта Реймера «Философия музыкального воспитания».
Концепция К.Орфа «Шульверк. Музыка для детей»

Методологическая основа проекта.

Современные педагогические технологии музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская.Методика музыкального воспитания. Н.А.

Слайд 10Воспитатели
Родители

Специалисты
ДОУ
Работники
библиотеки
Работники
музея
Дети
подготовительной
группы
Участники


проекта

Педагоги
школы искусств

Воспитатели Родители Специалисты ДОУРаботники библиотеки Работники музея Дети подготовительной группы Участники проектаПедагоги школы искусств

Слайд 11Пробуждение интереса к истории и культуре своего народа, любви к родному

краю.
Формирование чувств национального достоинства.
Расширение кругозора детей через музей быта, участие в русских народных праздниках и развлечениях.
Широкое использование всех видов фольклора.
Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

Ожидаемый результат

Пробуждение интереса к истории и культуре своего народа, любви к родному краю. Формирование чувств национального достоинства. Расширение

Слайд 12Работа с
родителями
Работа с родителями.

Проведение
совместных
народных
праздников.


Индивидуальная
консультация.

Открытые
показы
воспитательного –
образовательного
процесса.
Анкетирование
«Что

я знаю о прошлом
своего народа?»



Оформление
альбомов,
уголка народно –прикладного
творчества.


Родительские
собрания.


Проведение
экскурсий.


Информационные
стенды.

Работа сродителямиРабота с родителями.Проведение совместных народныхпраздников.Индивидуальная консультация.Открытые показы воспитательного –образовательного процесса.Анкетирование«Что я знаю о прошлом своего народа?»Оформление

Слайд 13Знание истории русского народного костюма, народных инструментов.
Используют  атрибуты русской народной культуры

в самостоятельной деятельности.
Расширились знания о традициях русского народа.

Результативность. Дети:

Проявление интереса к русской традиционной культуре.
Развитие эстетического вкуса, чувства национального достоинства.
Активное участие в праздниках и самовыражение в живых образах.
Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок.
Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.
Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Знание истории русского народного костюма, народных инструментов.Используют  атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.Расширились знания о традициях

Слайд 14Повысилась заинтересованность родителей к возрождению культуры своего народа.
Стали более активными,

у них появилось желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.
Родители начали проявлять больше интереса к образовательно-воспитательному процессу.
Разработаны методические рекомендации.
Педагоги.
Разработаны методические рекомендации для воспитателей.
Созданы информационные тексты с наглядным дидактически материалом.
Обобщен опыт работы по теме: «Русское народное творчество в работе с детьми дошкольного возраста».
Презентация проекта на педсовете ДОУ.
Появилось желание продолжить проектную деятельность.


Результативность. Родители:

Повысилась заинтересованность родителей к возрождению культуры своего народа. Стали более активными, у них появилось желание принимать участие

Слайд 15Усвоение дошкольниками знаний в ходе проекта

Усвоение дошкольниками знаний  в ходе проекта

Слайд 16Усвоение дошкольниками знаний в ходе проекта

Усвоение дошкольниками знаний  в ходе проекта

Слайд 17Вывод
Своим проектом, направленным на формирования духовно-нравственных качеств личности

дошкольника наша гипотеза подтвердилась. Приобщая детей к историческим данным родной культуры, традициям мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. Народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры

Вывод   Своим проектом, направленным на формирования духовно-нравственных качеств личности дошкольника наша гипотеза подтвердилась. Приобщая детей

Слайд 18
Перспектива
Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего

использования с цель нравственного - эстетического воспитания детей посредством музыки, расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания детей.

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольников через освоения основ традиций народной культуры

Перспектива   Перспективность этого проекта заключается в возможности его дальнейшего использования с цель нравственного - эстетического

Слайд 19О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое

пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.
Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Авт.сост.Л.С.Куприна, Т.А.Бударина, О.А.Маханева, О.Н,Корепанова и др. –СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Народный календарь – основа планирования работы с дошкольниками по  государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений / Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н., и др. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004.
Календарные обрядовые праздники для детей дошкольного возраста. Авторский коллектив: Пугачева Н.В., Есаулова Н.А., Потапова Н.Н. учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
Каплунова И. М., Новоскольцева И.А.Праздник каждый день. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (3 CD). Серия «Ладушки» – СПБ: Композитор, 2008.
http:// http://forum http://forum. http://forum.in http://forum.in- http://forum.in-ku http://forum.in-ku. http://forum.in-ku.com– сайт открытых форумов
http://www.numi.ru - методический центр
http://www.it-n.ru/ -сеть творческих учителей
Тамбов Вики – ТОИПКРО

Информационные ресурсы

О.Л.Князева, М.Д.Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. – СПБ.: Детство-Пресс,2004.Знакомство детей с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть