Презентация, доклад ФГОС по музыке на тему Путешествие в музыкальный театр. Балет. 5 класс.ppt

Содержание

Тема урока: «Путешествие в музыкальный театр. Балет.»Балет – сказка «Щелкунчик» П. И.ЧайковскийЦель урока:приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики, знакомство с жанром балета и его истоками, либретто балетного спектакля, познакомиться с именами отечественных

Слайд 1
Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя музыки в условиях реализации ФГОС
Модель

урока музыки в соответствии с требованиями ФГОС

Выполнила: учитель музыки Шаповал Т.А.

с. Ивановское, 2013 г.

Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя музыки в условиях реализации ФГОС  Модель урока музыки в соответствии

Слайд 2Тема урока: «Путешествие в музыкальный театр. Балет.»
Балет – сказка «Щелкунчик»

П. И.Чайковский
Цель урока:
приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики, знакомство с жанром балета и его истоками, либретто балетного спектакля, познакомиться с именами отечественных танцоров и хореографов, показать, какую роль играет литература в жанрах музыкально-сценического искусства, в частности в балете.
Проблема урока: выявить художественное единство музыки и литературы с жанром балета
Жанр урока: тематический
Тип урока: комбинированный
Вид урока: урок исследование



Проектирование урока музыки

Тема урока:  «Путешествие в музыкальный театр. Балет.»Балет – сказка «Щелкунчик» П. И.ЧайковскийЦель урока:приобщение детей к сокровищам

Слайд 3Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:
литературой (сказка Гофмана Э. Т.

А. “Щелкунчик”, стихотворения А.С. Пушкина, общие понятия для музыки и литературы – интонация, предложение, фраза);
изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);
русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);
природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой) -декорации в театре.
Познавательные УУД: выявлять особенности развития музыкальных образов. Определять музыкальные и речевые интонации.
Коммуникативные УУД: участвовать в ролевых играх, в сценическом воплощении отдельных фрагментов оперы
Регулятивные УУД: рассказывать сюжет литературного произведения, положенного в основу муз. произведения, оценивать собственную музыкально – творческую деятельность.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:литературой (сказка Гофмана Э. Т. А. “Щелкунчик”, стихотворения А.С. Пушкина, общие

Слайд 4Задачи урока.
Образовательные:
изучение признаков балетного жанра;
знакомство с балетом П.И.Чайковского “Щелкунчик”,

как с крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который не может существовать без литературного источника;
укрепление понимания взаимосвязи литературы и музыкального искусства.
Воспитательные:
приобщение детей к сокровищам отечественной музыкальной классики;
создание эмоционально – положительной, творческой атмосферы на уроке, способствующей более полной реализации творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
формирование музыкального вкуса, понимания синтетической природы и художественных особенностей балетного искусства, умения слушать и анализировать фрагменты балетных спектаклей;
развитие вокально-хоровых навыков.
Задачи урока.Образовательные: изучение признаков балетного жанра;знакомство с балетом П.И.Чайковского “Щелкунчик”, как с крупным музыкально-сценическим жанром музыки, который

Слайд 5Этап урока: I
Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в мир музыкального

театра.
Кто может подсказать, с каким жанром в музыкальном театре? ( Ответы детей)

Театр - здесь мечта и реальность слились…
Владимир Миодушевский

Вступление к уроку. Учебная задача: активизировать внимание детей, настроить на атмосферу театрального искусства.

Этап урока: I Сегодня нас ожидает увлекательное путешествие в мир музыкального театра. Кто может подсказать, с каким

Слайд 6Всех подружила
МУЗЫКА

Всех подружилаМУЗЫКА

Слайд 7Мариус Петип
хореограф
Эрнст Теодор Амадей Гофман писатель.


Чайковский Пётр Ильич композитор

Какой вид
искусства
получится при союзе этих
профессий?

Мариус Петип   хореографЭрнст Теодор Амадей Гофман   писатель. Чайковский Пётр Ильич композиторКакой вид искусства

Слайд 8Этап урока: I I

Учебная задача – выявить , из каких видов

искусств состоит балет.
Метод погружения в тему.
Содержание:
Итак, речь пойдёт на уроке о балете.
Я бы хотела услышать от Вас, что же такое балет?
Посмотрите внимательно на схему и попытайтесь дать
определение жанра балет по аналогии с уже известным по предыдущим урокам жанром опера.


БАЛЕТ - (французское ballo, буквально - танец). Музыкально-хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства.



Этап урока: I IУчебная задача – выявить , из каких видов искусств состоит балет.Метод погружения в тему.Содержание:Итак,

Слайд 9
Балет

Литература

Инструмент.
Симфонич.
музыка


Хореография
Танцоры, солисты,
кордебалет
Искусство синтетическое, где переплетаются различные виды искусства.
Театральное действие, костюмы,
декорации
Изобразительное


искусство

Литературный текст,
стихи, былины, сказки

Музыкально – хореографический театр

БалетЛитератураИнструмент.Симфонич.музыкаХореографияТанцоры, солисты,кордебалетИскусство синтетическое, где переплетаются различные виды искусства.Театральное действие, костюмы,декорации Изобразительное искусствоЛитературный текст, стихи, былины, сказкиМузыкально –

Слайд 10


ЛИБРЕТТО
- (итальянское libretto, буквально - книжечка).
Краткое изложение содержания оперы,

оперетты, балета. Либретто представляет собой литературно -драматическую основу оперы.

Основа и создатели балета

Музыка
Танец


Композитор
Балетмейстер


ЛИБРЕТТО- (итальянское libretto, буквально 	- книжечка). Краткое изложение содержания оперы,  оперетты, балета.  Либретто представляет

Слайд 11Этап урока: I I I
Учебная задача: познакомить с именами лучших отечественных

танцоров и хореографов.

Легенда русского и советского балета – Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербурге 08 января 1910 г

Народная артистка СССР
Майя Плисецкая

                                    

«Золотая пара балета ХХ века» - Владимир Васильев и Екатерина Максимова

Этап урока: I I IУчебная задача: познакомить с именами лучших отечественных танцоров и хореографов.Легенда русского и советского

Слайд 12Этап урока: IV
Мариус Петипа Балетмейстер
Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка

«Щелкунчик и мышиный король»

П. И.Чайковский Композитор

Учебная задача - продолжение знакомства с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Метод - рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание слайдов, слушание музыки).
Содержание: среди произведений позднего периода творческого пути
Чайковского «Щелкунчик» занимает особое место: он не вписывается в сложившуюся в тот период традицию балетного жанра.

Этап урока: IV Мариус Петипа Балетмейстер  Эрнст Теодор Амадей Гофман Сказка

Слайд 13Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо

плещут, И, взвившись, занавес шумит.
А.С.Пушкин

-А теперь давайте более подробно разберём, какие есть номера в балете.
Этот балет наполнен замечательными мелодиями, знакомыми каждому из нас.
(Музыкальные фрагменты из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»: «Марш», «Битва с мышами»,
«Вальс снежных хлопьев»; «Вальс цветов».
Просмотр слайдов.



Театр уж полон; ложи блещут; Партер и кресла, всё кипит; В райке нетерпеливо плещут, И, взвившись, занавес

Слайд 14Учебная задача: развитие эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и выражения

своего отношения к ней.

Содержание:
После прослушивания музыкального произведения, название которого не сообщается, школьники выражают свои впечатления, опираясь на следующие вопросы и задания: - Понравилась ли вам эта музыка? Расскажите о свих впечатлениях. - Что вы услышали в этой музыке? - Какие чувства вас охватили? - Какое настроение осталось после прослушивания музыки? -Представляли ли вы что-нибудь себе, когда слушали эту музыку?
Расскажите, что именно…
Далее продолжается работа по группам:


Этап урока: V

Метод интонационно-стилевого постижения музыки

Музыкальный материал – «Вальс цветов» П. И. Чайковский

«Что я чувствую, вижу, слушая музыку?»

Учебная задача: развитие эмоциональной отзывчивости в процессе восприятия музыки и выражения своего отношения к ней. Содержание: После

Слайд 152 группа
Закройте глаза, слушая музыку, и представив образ, созданный композитором, попробуйте

движениями рук передать ее характер (задание выполняется под звучащую музыку).
3 группа Представьте себя в роли художников, постарайтесь увидеть и нарисовать музыку в цвете. Выберите те цвета, которые больше всего подходят к данной музыке. Подумайте, какими линиями в рисунке можно передать характер этой музыки.

1 группа
Из слов выбери те, которые подходят для этой музыки:

Радостная

Бурная

Нежная

Певучая

Трагическая


Лирическая

Задумчивая

Энергичная

Суровая

Возвышенная

2 группаЗакройте глаза, слушая музыку, и представив образ, созданный композитором, попробуйте движениями рук передать ее характер (задание

Слайд 16Все уроки в этом полугодии объединены одним вопросом:

«Что стало бы с музыкой, если бы не было литературы»?
Так какое же литературное произведение было положено в основу либретто?
(Композитор не смог бы сочинить балет, если бы не было увлекательной сказки Гофмана.)
Жанр балета неразрывно связан с литературой.

Домашнее задание
- Мне бы очень хотелось, чтобы наше виртуальное путешествие в мир музыкального театра, пробудило в Вас желание посетить балетный спектакль в одном из музыкальных театров.
А к следующему уроку я попрошу Вас найти имена композиторов,
которые писали музыку к балету на сказочный сюжет. Кто эти композиторы?
Какие балеты? На чьи сказки? Привести в тетради 2-3примера.




Этап урока: VI

Учебная задача - закрепить полученные знания и умения по теме урока.
Метод –повторение пройденного методом устного опроса.

Все уроки в этом полугодии объединены одним вопросом:

Слайд 17 Подбор ассоциативного ряда изобразительного искусства, видео - фото ряда.

Самостоятельный поиск информации об авторах музыкальных произведениях, произведениях ИЗО.
Анализ выразительных средств произведения.

Возможность формирования УУД

Подбор ассоциативного ряда изобразительного искусства, видео - фото ряда.  Самостоятельный поиск информации об авторах музыкальных

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть