Выполнила:
учитель музыки
Шаповал Т.А.
с. Ивановское, 2013 г.
Выполнила:
учитель музыки
Шаповал Т.А.
с. Ивановское, 2013 г.
Проектирование урока музыки
Театр - здесь мечта и реальность слились…
Владимир Миодушевский
Вступление к уроку.
Учебная задача: активизировать внимание детей, настроить на атмосферу театрального искусства.
Чайковский Пётр Ильич композитор
Какой вид
искусства
получится при союзе этих
профессий?
БАЛЕТ - (французское ballo, буквально - танец). Музыкально-хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства.
Литературный текст,
стихи, былины, сказки
Музыкально – хореографический театр
Основа и создатели балета
Музыка
Танец
Композитор
Балетмейстер
Легенда русского и советского балета – Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербурге 08 января 1910 г
Народная артистка СССР
Майя Плисецкая
«Золотая пара балета ХХ века» - Владимир Васильев и Екатерина Максимова
П. И.Чайковский
Композитор
Учебная задача - продолжение знакомства с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик»
Метод - рассказ учителя с использованием средств визуальной и слуховой наглядности (рассматривание слайдов, слушание музыки).
Содержание: среди произведений позднего периода творческого пути
Чайковского «Щелкунчик» занимает особое место: он не вписывается в сложившуюся в тот период традицию балетного жанра.
-А теперь давайте более подробно разберём, какие есть номера в балете.
Этот балет наполнен замечательными мелодиями, знакомыми каждому из нас.
(Музыкальные фрагменты из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик»: «Марш», «Битва с мышами»,
«Вальс снежных хлопьев»; «Вальс цветов».
Просмотр слайдов.
Содержание:
После прослушивания музыкального произведения, название которого не сообщается, школьники выражают свои впечатления, опираясь на следующие вопросы и задания:
- Понравилась ли вам эта музыка? Расскажите о свих впечатлениях.
- Что вы услышали в этой музыке?
- Какие чувства вас охватили?
- Какое настроение осталось после прослушивания музыки?
-Представляли ли вы что-нибудь себе, когда слушали эту музыку?
Расскажите, что именно…
Далее продолжается работа по группам:
Этап урока: V
Метод интонационно-стилевого постижения музыки
Музыкальный материал – «Вальс цветов» П. И. Чайковский
«Что я чувствую, вижу, слушая музыку?»
1 группа
Из слов выбери те, которые подходят для этой музыки:
Радостная
Бурная
Нежная
Певучая
Трагическая
Лирическая
Задумчивая
Энергичная
Суровая
Возвышенная
Этап урока: VI
Учебная задача - закрепить полученные знания и умения по теме урока.
Метод –повторение пройденного методом устного опроса.
Возможность
формирования УУД
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть