Презентация, доклад Духовно-нравственное и патриотическое воспитание

Содержание

Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем

Слайд 1Духовно- нравственное, патриотическое, гражданское воспитание школьников в системе урочной и внеурочной

деятельности

Подготовила учитель музыки ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» Л.А. Черкасова

Духовно- нравственное, патриотическое, гражданское воспитание школьников в системе урочной и внеурочной деятельности  Подготовила учитель музыки ГБОУ

Слайд 2 Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так

же как литература и изобразительное искусство, музыка решительно вторгается во все области воспитания и образования наших школьников, являясь могучим и ничем не заменимым средством формирования их духовного мира. Д. Кабалевский (Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы) Доброжелательность, отзывчивость, заботливое отношение к близким людям, воспитание коллективистических взаимоотношений детей; воспитание любви к Родине, уважение и симпатия к трудящимся разных национальностей – такие задачи нравственного воспитания детей школьного возраста стояли во время нашего детства. Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста рассматривалась в трудах А.С.Макаренко, Н.К. Крупской, В.Г.Нечаевой, Р.И.Жуковской, Т.А.Марковой, С.А.Козловой, Н.Ф.Виноградовой, Р.С.Буре и других.
Значение музыки в школе далеко выходит за пределы искусства. Так же как

Слайд 3Первостепенная задача
Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже

при стабильном развитии общества возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения.
В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами. «Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели – общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда – развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение – вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование – западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре – исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям».
Именно поэтому духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной, ключевой задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.



Первостепенная задачаВоспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже при стабильном развитии общества возникают проблемы

Слайд 4В.В. Путин
Культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой

конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства, хорошо срежиссированной пропагандистской атаки. Попытки влиять на мировоззрение целых народов, стремление подчинить их своей воле, навязать свою систему ценностей и понятий – это абсолютная реальность.





В.В. ПутинКультурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это сфера жёсткой конкуренции, порой объект открытого информационного противоборства,

Слайд 5Школа – зеркало будущего
Очень точно сказал Д.Б. Кабалевский: «Будущее... Оно делается

нашими руками. Зеркало будущего – наша школа, где закладывается фундамент всего общества». Поэтому именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и духовная, культурная жизнь школьника.
Сегодня патриотическое воспитание трактуется уже не как политическая, военно-идеологическая, а как культурно-историческая ценность. Пришло осознание необходимости ориентации на национальную культуру как среду, питающую духовное и нравственное развитие ребёнка в условиях современной школы.
Наиболее гибкими и подвижными дисциплинами в освоении социокультурных компетенций школьника можно считать предметы образовательной области «Искусство»: « Искусство. ИЗО», «Искусство. Музыка», а также программы внеурочной деятельности в этой области
Школа – зеркало будущегоОчень точно сказал Д.Б. Кабалевский: «Будущее... Оно делается нашими руками. Зеркало будущего – наша

Слайд 6Героическая тема в русской музыке
На уроках музыки тема патриотизма

и духовно-нравственного воспитания проходит сквозной линией от начальной до старшей школы. «Иван Сусанин» М. И. Глинки, «Князь Игорь» А. П. Бородина, «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова, Ленинградская симфония Д. Д. Шостаковича, это произведения, с которыми не раз знакомятся на уроках.
Слушая оперу «Иван Сусанин» в 7 классе, тема урока: «В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» я сообщаю детям, что подвиг костромского крестьянина не раз повторяли в годы ВОВ. Разве это не пример патриотизма?
На сегодняшний день установлено, что Патриоты, повторили бессмертный подвиг Ивана Сусанина за время Великой Отечественной Войны - 50 раз. Большинство патриотов заводили гитлеровцев в болотные топи и лесные чащи. Некоторые вели врага на партизанские минные поля и, подорвавшись, сами погибали.
Сусанинцами становились старики, женщины и дети. М. К. Кузьмину было 86 лет, а Николаю Молчанову с Черниговщины 13 лет.
Сусанинцы были одним из отрядов миллионной волны борцов с фашизмом за линией фронта, внесшим свой героический вклад в победу над врагом.

Героическая тема в русской музыке  На уроках музыки тема патриотизма и духовно-нравственного воспитания проходит сквозной линией

Слайд 7С. В. Рахманинов
«Сергей Васильевич Рахманинов - Вы композитор, которым гордится русская

музыкальная культура, величайший пианист нашего времени, блестящий дирижер и общественный деятель, который показал свои патриотические чувства, нашедшего отклик в душе каждого русского человека…»
Члены союза советских композиторов
С. В. Рахманинов«Сергей Васильевич Рахманинов - Вы композитор, которым гордится русская музыкальная культура, величайший пианист нашего времени,

Слайд 8Ностальгия
В декабре 1917 года, выехав на гастроли в Швецию, вместе с

семьей, С.В.Рахманинов уже больше не возвращался в Россию. В ноябре 1918 года Рахманиновы переехали в Америку и поселились в Нью-Йорке. Расставание с Родиной стало трагическим фактом биографии Рахманинова и на 8 лет прервало его композиторскую деятельность. Давая концерты в Америке и в Европе, Рахманинов достиг прочного артистического и материального благополучия, но не обрел утраченного при отъезде из России душевного покоя.
Лишившись Родины, лишился
Я и желания творить.
Я от России отрешился.
Не знаю как мне дальше жить.
И нет мне утешения иного,
Чем память о родной стране,
Где три березки возле дома,
Как вдохновенье были мне.
 1926 год.

НостальгияВ декабре 1917 года, выехав на гастроли в Швецию, вместе с семьей, С.В.Рахманинов уже больше не возвращался

Слайд 9«Я люблю тебя, Россия!»
На занятиях, через правильно подобранный песенный репертуар учитель

развивает в школьниках патриотизм: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству. Развивает духовность и человечность: мир во всем мире, любовь ко всему живому, уважение многообразия культур и народов мира, равенство и независимость народов, сохранение культурных, семейных, религиозных, этнических, традиций передаваемых от поколения к поколению.
Репертуар: «Москвичи» А Эшпая, «Журавли» Я. Френкеля, «День победы» Д. Тухманова, «Алеша» Э. Колмановского, «Матерям погибших героев», «Вечная Русь» Г. Струве, «Уголок России», «Рассвет-чародей» В. Шаинского, «Быть человеком» Д. Усердова, «Три цвета» Р. Гуцалюк, «Дети Земли» В. Ударцева, «А если б не было войны» Л. Марченко и многие другие.
«Я люблю тебя, Россия!»На занятиях, через правильно подобранный песенный репертуар учитель развивает в школьниках патриотизм: любовь к

Слайд 10Участие вокального ансамбля «Канцона» в конкурсах гражданско-патриотической направленности (2012-2016г.)

Участие вокального ансамбля «Канцона» в конкурсах гражданско-патриотической направленности (2012-2016г.)

Слайд 11Вокальный ансамбль «Канцона» имеет следующие результаты:

- дипломант I степени Районного

конкурса патриотической песни «Я люблю тебя Россия!» 2012 г.;
- дипломант III степени Районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя Россия!» 2013 г.;
- дипломант I степени Международного конкурса «Мы вместе», в номинации «Эстрадный вокал» 2013 г.;
- лауреат I степени I Районного фестиваля «Есенинские чтения – 2015», в номинации «Исполнительская мастерская» 2015 г.;
- дипломант I степени муниципального конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия» 2016 г.;
- лауреат III степени отборочного тура XIX открытого областного конкурса среди одаренных детей и молодежи «Звездочки Белогорья – 2016», посвященного Году Российского кино 2016 г.

Вокальный ансамбль «Канцона» имеет следующие результаты: - дипломант I степени Районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя

Слайд 12Выступление ансамбля на районном конкурсе «Афганский ветер» (февраль 2015)


Выступление ансамбля «Канцона» на

региональном семинаре (ноябрь 2015)

Открытое занятия ансамбля «Канцона» (декабрь 2012)

Выступление ансамбля на районном конкурсе «Афганский ветер» (февраль 2015)Выступление ансамбля «Канцона» на региональном семинаре (ноябрь 2015)Открытое занятия

Слайд 13Участие гимназического хора «Лада» в конкурсах гражданско-патриотической направленности (2013-2015г.)

Участие гимназического хора «Лада» в конкурсах гражданско-патриотической направленности (2013-2015г.)

Слайд 14Хоровой коллектив ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» имеет следующие результаты:

- победитель районного

фестиваля школьных хоров, 2013г.;
- лауреат II премии I районного конкурса вокальных ансамблей и хоровых коллективов «Под флагом Белгородчины» 2014г.;
- дипломант II степени муниципального фестиваля школьных хоров, посвящённого 70-летию Победы в В.О.В декабрь 2014г.;
- дипломант III степени Областного фестиваля школьных хоров 2015г.;
- дипломант I степени Международного открытого детско-юношеского музыкального интернет-фестиваля «Мы за мир» Москава, 2015г.;
- дипломант I степени муниципального фестиваля школьных хоров в номинации «Хоровые коллективы городских общеобразовательных учреждений» декабрь 2015г.

Хоровой коллектив ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат» имеет следующие результаты: - победитель районного фестиваля школьных хоров, 2013г.; - лауреат

Слайд 15Хор

2004 г.

Выступление хора на областном конкурсе (январь 2014)

Выступление хора на районном конкурсе школьных хоров (декабрь 2013)

Хор

Слайд 16В песне наша память …
С2007 года в нашей области реализуются

программы направленные на усиление патриотической и духовно-нравственной ориентированности.
Это следующие целевые программы: «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области», «Система управления духовно-нравственным воспитанием в образовательной среде», «Развитие массового хорового исполнительства в Белгородской области», «Развитие культуры и искусства Белгородской области на 2014-2020 годы».
На Белгородчине проводится много конкурсов способствующих духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и юношества. Это конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!», «Афганский ветер», проводимый уже в 20-й раз, «В песне наша память». Благодаря областному проекту «Развитие массового хорового исполнительства в Белгородской области» стали проводить районные и областные фестивали школьных хоров. В дни празднования Дня славянской письменности и культуры в областном центре проводят концерты большого сводного хора, где звучат лучшие песни композиторов XX века.

.

В песне наша память … С2007 года в нашей области реализуются программы направленные на усиление патриотической и

Слайд 17Мы русские!
    Один чудак с лицом фальшиво-грустным, «Ютясь» в салоне своего

«порше», Сказал: "Мне стыдно называться русским. Мы – нация бездарных алкашей." Солидный вид, манера поведенья – Всё дьяволом продумано хитро. Но беспощадный вирус вырожденья Сточил бесславно всё его нутро. Его душа не стоит и полушки, Как жёлтый лист с обломанных ветвей. А вот потомок эфиопов  Пушкин Не тяготился русскостью своей. Себя считали русскими по праву И поднимали Родину с колен Творцы российской мореходной славы И Беллинсгаузен, и Крузенштерн. И не мирясь с мировоззреньем узким, Стараясь заглянуть за горизонт, За честь считали называться русским                                                 Шотландцы – Грейг, де Толли и Лермонт. Любой из них достоин восхищенья, Ведь Родину воспеть – для них закон! Так жизнь свою отдал без сожаленья За Русь грузинский князь Багратион. Язык наш – многогранный, точный, верный – То душу лечит, то разит, как сталь. Способны ль мы ценить его безмерно И знать его, как знал датчанин Даль? Да что там Даль! А в наше время много ль Владеющих Великим языком Не хуже, чем хохол Мыкола Гоголь, Что был когда-то с Пушкиным знаком? Не стоит головой стучать о стенку И в бешенстве слюною брызгать зря! "Мы - русские!" - так говорил Шевченко. Внимательней читайте кобзаря. В душе любовь сыновнюю лелея, Всю жизнь трудились до семи потов Суворов, Ушаков и Менделеев, Кулибин, Ломоносов и Попов. Их имена остались на скрижалях Как подлинной истории азы. И среди них как столп -старик Державин, В чьих жилах кровь татарского мурзы. Они идут – то слуги, то мессии, - Неся свой крест на согбенных плечах, Как нёс его во имя всей России Потомок турка адмирал Колчак. Они любовь привили и взрастили От вековых истоков и корней. Тот - русский, чья душа живёт в России, Чьи помыслы - о матушке, о ней. Патриотизм не продают в нагрузку К беретам, сапогам или пальто. И коль вам стыдно называться русским, Вы, батенька, не русский. Вы – никто.
18.11.2012 Константин Фролов-Крымский

Мы русские!     Один чудак с лицом фальшиво-грустным, «Ютясь» в салоне своего «порше», Сказал:

Слайд 18«Мы русские - какой восторг!» А. В. Суворов
В нашей стране за

последние десятилетия прошли серьезные изменения, такие же изменения наблюдаются и в гражданах России. Это проявляется в отношении к своей стране, истории, современным событиям, которые происходят в мире.
В России патриотическое воспитание всегда входило в область государственной программы. Очень важно, что патриотическое воспитание детей и молодёжи снова актуально в наши дни, и является приоритетным направлением в образовании. Всеобщим направлением воспитательной работы школы, семьи и государства!
«Мы русские - какой восторг!» А. В. СуворовВ нашей стране за последние десятилетия прошли серьезные изменения, такие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть