Презентация, доклад Дроби в математике и музыке

Содержание

С музыкою веселей Изучение дробей. А без дроби так и сяк Будет в нотах кавардак

Слайд 1Интегрированный урок по теме
ДРОБИ
в музыке
и математике
(6 класс)

Подготовили:
учитель музыки Миникеева Е.М.,
учитель математики Арсентьева И.Н.
МБОУ Шимановская СОШ
Вяземского района Смоленской области

с. Новый - 2015

Интегрированный урок по темеДРОБИ в музыкеи математике (6 класс)   Подготовили:учитель музыки Миникеева Е.М., учитель математики

Слайд 2 С музыкою веселей Изучение дробей. А без дроби так и сяк

Будет в нотах кавардак
С музыкою веселей  Изучение дробей. А без дроби так и сяк  Будет в нотах

Слайд 3 Цель:
провести параллель между

математикой и музыкой.


Задачи:
повторить понятия: длительность, музыкальный размер, такт, обыкновенная дробь;
закрепить навык сравнивать длительности, используя математические знания;
закрепить навыки сравнивать обыкновенные дроби и решать уравнения с дробями, используя длительности нот.

Цель:   провести параллель между математикой и музыкой.    Задачи:

Слайд 4Родился:21 марта 1685 г., Айзенах, Германия
Умер:28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Германия

Родился:21 марта 1685 г., Айзенах, ГерманияУмер:28 июля 1750 г. (65 лет), Лейпциг, Германия

Слайд 5Длительности нот

Длительности нот

Слайд 7Сравним длительности нот

Сравним длительности нот

Слайд 8Проверка домашнего задания:
1=1/2+1/4+x
1=1/4+1/2+y
1=1/4+1/4+1/4+z
1=1/4+1/8+1/8+a
1=1/2+1/8+1/8+1/8+b
1/4+1/4=1/8+1/8+1/16+1/16+1/16+m
1/8+1/2=1/16+1/16+1/8+1/8+n
1/2=1/16+1/16+1/8+1/8+k
1/2+1/4=1/4+1/4+1/8+1/16+d
1/4+1/2=1/16+1/16+1/8+1/4+t

Ваши уравнения:

Проверка домашнего задания:1=1/2+1/4+x1=1/4+1/2+y1=1/4+1/4+1/4+z1=1/4+1/8+1/8+a1=1/2+1/8+1/8+1/8+b1/4+1/4=1/8+1/8+1/16+1/16+1/16+m1/8+1/2=1/16+1/16+1/8+1/8+n1/2=1/16+1/16+1/8+1/8+k1/2+1/4=1/4+1/4+1/8+1/16+d1/4+1/2=1/16+1/16+1/8+1/4+tВаши уравнения:

Слайд 9Архипов В. Сравнить:



Белова

О. Решить уравнения:
½ = ¼ + m
= + +у
½ + ¼ + m =1
+ z =

Шендрикова К. Сравнить: 1/18 и1/16 ,

1/2 и



Архипов В. Сравнить:       Белова О. Решить уравнения: 		½ = ¼ +

Слайд 10Ребус
А( ), Е( ), Т( ), Б(0), Л( )




На числовом

луче с единичным отрезком равным 8 клетка отметьте точки, соответствующие заданным координатам:
Ребус А( ), Е( ), Т( ), Б(0), Л( )На числовом луче с единичным отрезком равным 8

Слайд 11
Композитор сочинял балет 12 месяцев.
Вступление он сочинял 1/6 этого времени,


1 акт балета – 1/3 всего времени,
2 акт – 1/2 от затраченного времени на сочинение вступления и 1 акта.
Сколько времени композитор затратил на сочинение финала?
РЕШЕНИЕ
12 : 6 · 1 = 2 (мес.) – вступление
12 : 3 · 1 = 4 (мес.) – 1 акт балета
2 + 4 = 6 (мес.) – вступление и 1 акт балета вместе
6 : 2 · 1 = 3 (мес.) – 2 акт балета
12 – 2 – 4 – 3 = 3 (мес.) – финал
Ответ: 3 месяца затратил композитор на сочинение финала

Композитор сочинял балет 12 месяцев. Вступление он сочинял 1/6 этого времени, 1 акт балета – 1/3 всего

Слайд 12Физкультминутка
Петр Ильич Чайковский –
марш из балета «Щелкунчик»

ФизкультминуткаПетр Ильич Чайковский – марш из балета «Щелкунчик»

Слайд 14Пётр Ильич Чайковский
 Родился 25 апреля [7 мая Родился 25 апреля [7 мая] 1840, 
ВоткинскВоткинск, Вятская губерния, 
Российская империя — 
Умер 25 октября[6 ноябряУмер 25 октября[6 ноября] 1893,
 Санкт-Петербург) — русский композитор) — русский композитор, дирижёр) —

русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.
Пётр Ильич Чайковский Родился 25 апреля [7 мая Родился 25 апреля [7 мая] 1840, ВоткинскВоткинск, Вятская губерния, Российская империя — Умер 25 октября[6 ноябряУмер 25 октября[6 ноября] 1893, Санкт-Петербург) — русский композитор) — русский композитор, дирижёр) — русский композитор, дирижёр, педагог, музыкально-общественный деятель, музыкальный журналист.

Слайд 15Здесь записана нотами мелодия очень знакомой вам песни:
Определите размер музыкального произведения
Сколько

тактов содержит оно
Какие длительности встречаются
Сколько нот в первом такте
Угадайте: мелодия какой песни записана
Здесь записана нотами мелодия очень знакомой вам песни:Определите размер музыкального произведенияСколько тактов содержит оноКакие длительности встречаютсяСколько нот

Слайд 16Дважды два – четыре
Слова: М. Пляцковского Музыка: В. Шаинский
Припев: Дважды два - четыре,

дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире, Дважды два - четыре, дважды два - четыре, Это всем известно в целом мире! Дважды два - четыре, дважды два - четыре, А не три, а не пять - это надо знать! Дважды два - четыре, дважды два - четыре, А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,
Ничего тут не поделать!
И нетрудно сосчитать,
Сколько будет пятью пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Пятью пять - двадцать пять!
Совершенно верно!

Дважды два – четыреСлова: М. Пляцковского Музыка: В. ШаинскийПрипев: Дважды два - четыре, дважды два - четыре,

Слайд 17«Музыка есть бессознательное арифметическое упражнение души,
не умеющей считать»
Лейбниц

«Музыка – это проявление
скрытой математики»
Гольдбах

«Музыка есть бессознательное арифметическое упражнение души, не умеющей считать» Лейбниц «Музыка – это проявление скрытой математики» Гольдбах

Слайд 18Пифагор (ок. 570- ок. 550 гг. до н.э.)
Древнегреческий философ Пифагор,
один

из самых первых установил
связь между музыкой и математикой:
создал учение о звуке,
изучал философскую математическую стороны звука,
пытался связать музыку с астрономией.



Пифагор  (ок. 570- ок. 550 гг. до н.э.)Древнегреческий философ Пифагор, один из самых первых установил связь

Слайд 19Используя особый инструмент - монохорд, Пифагор изучал интервалы, открывал математические соотношения

между отдельными звуками.






Используя особый инструмент - монохорд,  Пифагор изучал интервалы, открывал математические  соотношения между отдельными  звуками.

Слайд 20«Математика и музыка
требуют

единого мыслительного процесса»
(А. Энштейн)



«Математика и музыка       требуют  единого мыслительного процесса»

Слайд 21.
3
5
4
Вывод
В результате урока мы выяснили, что у музыки

и математики много общего.
Наиболее тесная связь определена между длительностями нот и дробями:
длительность нот совпадает с двоичными дробями;
с длительностями нот можно выполнять действия сложения и вычитания, так же как и с дробями;
длительности нот и дроби можно сравнивать.

.354Вывод   В результате урока мы выяснили, что у музыки и математики много общего. Наиболее тесная

Слайд 22БЛАГОДАРИМ
за сотрудничество!!!

БЛАГОДАРИМ за сотрудничество!!!

Слайд 23Используемая литература и Интернет - ресурсы
Виленкин Н.Я. Математика 5 класс: учеб.

для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка – М.: Азбуковник, 1999
Балк М.Б. Математика после уроков. – М.: Просвещение,1997
http://www.1sentyabrya.ru/
http://www.petelin.ru/
http://www.bestreferat.ru/
http://www.letopisi.ru/
http://www.klassika.ru/
http://ru.wikiquote.org/
http://www.slideshare.net/
http://www.uroki.net/
http://www.dxdy.ru/
Используемая литература и Интернет - ресурсыВиленкин Н.Я. Математика 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть