Презентация, доклад для учителей музыки на тему Проектная деятельность на уроках музыки

Содержание

«Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу». «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». В. А.СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ

Учитель музыки ОУ СОШ №9 им.

В. Т. Степанченко г. Ржева Тверской области

2016год
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МУЗЫКИУчитель музыки ОУ СОШ №9 им. В. Т. Степанченко г. Ржева Тверской

Слайд 2 «Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и

от полноты жизни идущим, тогда оно имеет силу». «Верьте в талант и творческие силы каждого воспитанника!». В. А.СУХОМЛИНСКИЙ
«Воспитание точно отражает жизнь, и оно должно быть полным жизни и от полноты жизни идущим,

Слайд 3Условия возникновения и становления опыта
Несоответствие современных образовательных задач традиционным методам обучения


Рост объема информации
Готовность учащихся к самостоятельному осмыслению информации
Умение принимать и исполнять собственные решения
Учитель – организатор самообразовательной деятельности учащихся

Необходимость развития творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности

Недостатки традиционной системы
Доминирующая роль педагога в процессе присвоения знаний и опыта
Невозможность использования опыта приобретенного вне школы
Неспособность применять в жизни школьные знания

Условия возникновения и становления опытаНесоответствие современных образовательных задач традиционным методам обучения  Рост объема информации  Готовность

Слайд 4Основная идея опыта
ЦЕЛЬ – развитие творческого мышления и самообразовательных навыков учащихся

Проектно-исследовательская

деятельность

Умение самостоятельно организовать познавательный процесс

Способность к социально-значимой деятельности

Развитие творческого мышления

Умение использовать знания в новой ситуации

Основная идея опытаЦЕЛЬ – развитие творческого мышления и самообразовательных навыков учащихсяПроектно-исследовательская деятельностьУмение самостоятельно организовать познавательный процессСпособность к

Слайд 5ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТА
Теория проектно-ориентиорованного обучения
Дж. Дьюи, Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркиной
Работы отечественных

психологов и педагогов по вопросам организации творческой деятельности учащихся:
М.И. Махмутова, Т.И. Шамовой, Г.А. Балла
Психологические исследования по вопросам формирования особенностей креативных способностей учащихся в учебной и внеучебной деятельности
Р.М. Грановской, В.Н. Дружинина, А.А. Леонтьева





ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОПЫТАТеория проектно-ориентиорованного обученияДж. Дьюи, Е.С. Полат, М.Ю. БухаркинойРаботы отечественных психологов и педагогов по вопросам организации

Слайд 6Определение ключевых понятий
Учебный проект – совместная деятельность учащихся-партнеров имеющих общую цель,

согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта (Бухаркина М.Ю.).
Современный проект – дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащегося, развитие креативности и формирования определенных личностных качеств.
Метод проектов - педагогическая технология,ориентированная на приобретение и применение новых знаний (Савенков А.И.).

Для ученика – возможность максимального раскрытия творческого потенциала

Для учителя – интегративное дидактическое средство развития, обучения, воспитания

Определение ключевых понятийУчебный проект – совместная деятельность учащихся-партнеров имеющих общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на

Слайд 7Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки
показать

умения отдельного ученика или группы учеников использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;
продемонстрировать уровень обученности и знаний в области музыки;
подняться на более высокую ступень, образованности, развития, социальной зрелости.
Отличительная черта проектной методики - особая форма организации. Организуя работу над проектом важно соблюсти несколько условий: 
тематика музыкального проекта должна быть актуальной;
проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации;
необходимо вовлечь в работу всех обучающихся класса, предложив каждому задания с учетом уровня его музыкальных компетенций.

Главные цели введения метода проектов в практику преподавания музыки    показать умения отдельного ученика или

Слайд 8Исходные Теоретические позиции проектного обучения
в центре – ученик,

содействие развитию его творческих способностей;
образовательный процесс строится в логике деятельности имеющей личностный смысл для ученика;
индивидуальный темп работы над проектом – выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход к разработке учебных проектов – сбалансированное развитие основных психо-физиологических функций ученика;
осознанное усвоение базовых знаний достигается за счет универсального использования их в разных ситуациях.


Исходные  Теоретические позиции проектного обучения  в центре – ученик, содействие развитию его творческих способностей;

Слайд 9ТИПЫ ПРОЕКТОв
1.  Ролевые проекты - инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии

композиторов.
2. Информативно-исследовательские проекты - «Изучение биографии композитора», «Как создавалась опера», «Путешествие в мир музыкальных  инструментов».
3.Сценарные проекты  - сценарий внеклассного музыкального мероприятия для школы или отдельного класса.
4. Творческие проекты – музыкальные спектакли, театрализованные концерты, фестивали.
5. Информационные проекты – музыкальные стенгазеты, материалы для стендов, публичное выступление с сообщением по какой-либо теме.
6. Практико-ориентированные проекты -  дидактический материал по какой-либо теме, создание музыкальной игры и её описание.

ТИПЫ ПРОЕКТОв1.  Ролевые проекты - инсценировка детских песен, разыгрывание фрагментов биографии композиторов.2. Информативно-исследовательские проекты - «Изучение биографии композитора»,

Слайд 10ТИПЫ ПРОЕКТОв
По признаку предметно-содержательной области:
·    монопроекты (вполне укладываются в классно –

урочную систему)
·    межпредметные проекты (используется в качестве дополнения к урочной деятельности)
 По количеству участников проекта:
·                   индивидуальные
·                   парные
·                   групповые
По продолжительности проекта:
·                   краткосрочные(2-6ч.)
·                   средней продолжительности(12-15ч.)
·                   долгосрочные
 По результатам:
·                   доклад, альбом
·                   афиша
·                   видеофильм
·                   мюзикл

ТИПЫ ПРОЕКТОвПо признаку предметно-содержательной области:·    монопроекты (вполне укладываются в классно – урочную систему)·    межпредметные проекты (используется в

Слайд 11ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Подготовительный
Цель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.
Содержание деятельности: Осознание проблемной

ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели
Организационные формы сотрудничества:
Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды.


ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТАПодготовительныйЦель: Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности.Содержание деятельности: Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка целиОрганизационные

Слайд 12ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Проектировочный
Цель: Планирование
Содержание деятельности:
Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности,

распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции
Организационные формы сотрудничества:
групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум.


ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТАПроектировочныйЦель: Планирование Содержание деятельности:Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом

Слайд 13ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Практический
Цель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения

определенных действий.
Содержание деятельности:
Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов.
Организационные формы сотрудничества: Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития.



ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТАПрактическийЦель: Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий.Содержание деятельности:Исследование. Сбор и обработка

Слайд 14ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Аналитический
Цель: Рефлексия
Содержание деятельности:
Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.
Организационные

формы сотрудничества:
Семинар, круглый стол, консультация.



ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТААналитическийЦель: РефлексияСодержание деятельности:Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы.Организационные формы сотрудничества:Семинар, круглый стол, консультация.

Слайд 15ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Контрольно-коррекционный
Цель: Коррекция
Содержание деятельности:
Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции

ошибок ученика.
Организационные формы сотрудничества:
Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия.


ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТАКонтрольно-коррекционныйЦель: КоррекцияСодержание деятельности:Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок ученика.Организационные формы сотрудничества:Беседа, консультация, индивидуально-групповая

Слайд 16ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
Заключительный
Цель: Защита проекта.
Содержание деятельности:
Представление содержания работы, обоснование выводов.
Организационные формы

сотрудничества:
Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТАЗаключительныйЦель: Защита проекта.Содержание деятельности:Представление содержания работы, обоснование выводов.Организационные формы сотрудничества:Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие.

Слайд 17 ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРАЗДНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ»
Тип проекта:
По доминирующей деятельности – творческий.
По

предметно-содержательной деятельности – межпредметный (литература,история, музыка, информатика, изобразительное искусство).
По характеру контактов – внутришкольный.
Актуальность проекта: воспитание духовно богатой и нравственной личности, гражданина и патриота России, знающего её культуру и историю.
Цель проекта:
Практическая: использование на уроках и внеклассных мероприятиях.
Педагогическая: воспитание гражданина и патриота России.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ  «ПРАЗДНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ»Тип проекта: По доминирующей деятельности – творческий.По предметно-содержательной деятельности – межпредметный

Слайд 18ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «ПРАЗДНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ»
Вопросы проекта:
Значение поэзии в годы Великой

Отечественной войны и её вклад в дело Победы советского народа над гитлеровской Германией.
Связь времён через поэтические художественные произведения, музыку и изобразительное искусство.
Сохранение семейных традиций и памяти о погибших на войне родственниках обучающихся.
Предполагаемый продукт: Внеклассное мероприятие к Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне для учащихся 5-11 классов на основе интеграции литературы, истории, информатики, музыки и изобразительного искусства.

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ  «ПРАЗДНИК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ»Вопросы проекта: Значение поэзии в годы Великой Отечественной войны и её вклад

Слайд 19Проектная деятельность дает возможность:
расширить сферу действий в области искусства;
помогает

разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для младших школьников или становиться формой организации учебной деятельность старшеклассников;
предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию  творческих способностей детей, поисковой и исследовательской деятельности, самостоятельности учащихся.
Проектная деятельность дает возможность: расширить сферу действий в области искусства; помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес

Слайд 20«ПОЭТ, ХУДОЖНИК, МУЗЫКАНТ - ТАКИМИ СРАЗУ НЕ РОДЯТСЯ.
В ЛЮБОМ ИЗ

НИХ ЗАРЫТ ТАЛАНТ - ЛИШЬ СТОИТ ТОЛЬКО ПОКОПАТЬСЯ».
«ПОЭТ, ХУДОЖНИК, МУЗЫКАНТ - ТАКИМИ СРАЗУ НЕ РОДЯТСЯ. В ЛЮБОМ ИЗ НИХ ЗАРЫТ ТАЛАНТ - ЛИШЬ СТОИТ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть