Слайд 1
Развитие творческих способностей дошкольников в музыкальной деятельности
Муз. руководитель
МБДОУ Д.с.
№49
Цаллагова И.Г.
Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта.
Надо развивать творческое начало у всех,
чтобы мир не оставался таким,
какой он есть,
а преображался к лучшему.
Джанни Родари.
Слайд 3
Цель:
Формирование творческой личности дошкольника, развитие природных задатков, творческих способностей на основе
музыкальной деятельности.
Задачи:
Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества.
Способствовать формированию музыкального вкуса ребенка.
Расширять эмоциональный опыт детей, воспитание эстетического восприятия других видов искусства.
Слайд 4
Виды музыкальной деятельности:
Слайд 5
Слушание - восприятие:
Классическая музыка для детей открывает огромные познавательные и воспитательные
возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы, и выбор музыки имеет большое значение для углубления этих впечатлений. Слушание музыки предваряет разучивание песни, пляски, партитуры для детского оркестра.
Слайд 6
Пение:
Основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее
близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания чувства. Текст песни помогает понять содержание музыки и облегчает усвоение мелодии. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям. Дети слышат, кто торопится или отстает, нарушает стройность пения. В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности; музыкальный слух, память, чувство ритма.
Слайд 7Музыкально ритмические движения:
Танцевальное творчество вызывает эмоциональный отклик и желание
двигаться под музыку, импровизировать; побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей персонажей и настроение музыки танцевальными движениями.
Слайд 8Игра на детских музыкальных инструментах:
Один из самых любимых детьми
видов музыкальной деятельности. Задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.
Слайд 9Методы и приемы способствующие развитию творчества.
Наглядные - показ картин, иллюстраций, пособий,
музыкальных инструментов.
Словесные - образный короткий рассказ о музыкальном произведении, беседа, пояснение.
Игровые - музыкально-дидактические игры на развитие музыкальных способностей.
Деятельность детей должна вызывать положительные эмоции, удовольствия. Она должна быть организована так, чтобы он преследовал цели, всегда превосходящие его наличные возможности. Игры с музыкальным сопровождением содействуют развитию музыкальной памяти детей, повышают их музыкальную культуру.
Слайд 10
Для выявления, развития творческих способностей, используются следующие критерии:
Наличие у ребенка музыкально-творческого
воображения и мышления, оригинальность творческого замысла.
Умение импровизировать, перевоплощаться, сочинять,
выражая свои чувства.
Интерес к театрализованной и музыкально-творческой деятельности и желание ими заниматься.
Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших воспитанников интересней и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями,
интересными делами, радость творчества.
Слайд 12Вывод:
С особым удовольствием ребенок выполняет движения и действия, связанные с творческими
заданиями - воплощением различных образов.
Звучащие музыкальные образы вызывают у детей яркие эмоциональные импульсы, разнообразные двигательные реакции, усиливают радость и удовольствия от движения.
Дети чрезвычайно чувствительны к музыкальному ритму и с радостью реагируют на него.