Презентация, доклад Что роднит музыку с литературой

Содержание

Приглашаем Вас на 201-ую музыкальную планету!

Слайд 1Учитель музыки ГОУ СОШ №201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Колодкина Ольга Валентиновна
5

класс I четверть
Вводный урок по теме:
«Что роднит музыку с литературой»


Учитель музыки ГОУ СОШ №201 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Колодкина Ольга Валентиновна5 класс I четверть Вводный урок по

Слайд 2Приглашаем Вас
на 201-ую музыкальную планету!

Приглашаем Вас на 201-ую музыкальную планету!

Слайд 3Внимание! В Новом учебном году для обучающихся в 5-9 классах объявляется конкурс

Классных музыкальных талантов.
Внимание! В Новом учебном году для обучающихся в 5-9 классах объявляется конкурс Классных музыкальных талантов.

Слайд 4

Ведущие эксперты
8 и 9 классы

ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -


ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"

Тема
6
класса

Тема
7
класса

Тема
5
класса




Фестиваль классных талантов «201-ая музыкальная планета»

Ведущие эксперты8 и 9 классыТЕМА ПРОЕКТА I ЧЕТВЕРТИ

Слайд 5ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"
ТЕМА

ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"

Что роднит музыку с литературой

?

?

?

Тема I четверти «Стань музыкою слово»

ТЕМА ПРОЕКТА I ЧЕТВЕРТИ

Слайд 6ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"
«Стань

музыкою слово»

Первый раз песня рождается вместе со словом. Рождаясь в новых жанрах, у мелодий и напевов получается как бы …

Вторая жизнь песни

ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"

ТЕМА ПРОЕКТА I ЧЕТВЕРТИ

Слайд 7ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"
«Стань

музыкою слово»

Вторая жизнь песни

Музыку и слово объединяет…

Интонация
в литературной
и музыкальной речи

ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"

ТЕМА ПРОЕКТА I ЧЕТВЕРТИ

Слайд 8ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"
«Стань

музыкою слово»

Вторая жизнь песни

Интонация
в литературной и музыкальной речи

Что несёт
в своей душе творец музыки и слова?

Всю жизнь мою несу Родину в душе

ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"

ТЕМА ПРОЕКТА I ЧЕТВЕРТИ

Слайд 9ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"
ТЕМА

ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"

Что роднит музыку с литературой

Тема I четверти «Стань музыкою слово»

Интонация
в литературной
и музыкальной речи

Вторая жизнь песни

Всю жизнь мою несу Родину в душе

ТЕМА ПРОЕКТА I ЧЕТВЕРТИ

Слайд 10
Завершение игры
Игра «Человек-оркестр»

Завершение игрыИгра «Человек-оркестр»

Слайд 11дирижёр

Завершение игры
Игра «Человек-оркестр»

дирижёрЗавершение игрыИгра «Человек-оркестр»

Слайд 12Флейта –
деревянные духовые

Завершение игры
Игра «Человек-оркестр»

Флейта – деревянные духовыеЗавершение игрыИгра «Человек-оркестр»

Слайд 13Фортепиано
(не входит
в состав оркестра)

Завершение игры
Игра «Человек-оркестр»

Фортепиано(не входит в состав оркестра)Завершение игрыИгра «Человек-оркестр»

Слайд 14
Завершение игры
Игра «Человек-оркестр»
Контрабас – струнные смычковые

Завершение игрыИгра «Человек-оркестр»Контрабас – струнные смычковые

Слайд 15
Завершение игры
Игра «Человек-оркестр»
Тромбон –
медные духовые

Завершение игрыИгра «Человек-оркестр»Тромбон – медные духовые

Слайд 16Скрипка - струнные смычковые

Завершение игры
Игра «Человек-оркестр»

Скрипка - струнные смычковыеЗавершение игрыИгра «Человек-оркестр»

Слайд 17
Завершение игры
Игра «Человек-оркестр»
Литавры - ударные

Завершение игрыИгра «Человек-оркестр»Литавры - ударные

Слайд 18Флейта – деревянные духовые
Литавры - ударные
дирижёр
Игра «Человек-оркестр»
Фортепиано
(не входит
в состав оркестра)
Контрабас

– струнные смычковые

Скрипка - струнные смычковые

Тромбон –
медные духовые

Флейта – деревянные духовыеЛитавры - ударныедирижёрИгра «Человек-оркестр»Фортепиано(не входит в состав оркестра)Контрабас – струнные смычковыеСкрипка - струнные смычковыеТромбон

Слайд 19ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"
ТЕМА

ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"

Тема урока «Что роднит музыку с литературой»

Тема I четверти «Стань музыкою слово»

ТЕМА ПРОЕКТА I ЧЕТВЕРТИ

Слайд 20 
Игра «Выбираем Музу»
Эвтерпа -
покровительница лирической поэзии. Обычно Эвтерпу изображали со

сдвоенной флейтой в руке.


Каллиопа -
покровительница эпической поэзии и науки. Изображалась с вощеной дощечкой или свитком и стилем — палочкой для писания.

 Игра «Выбираем Музу»Эвтерпа - покровительница лирической поэзии. Обычно Эвтерпу изображали со сдвоенной флейтой в руке.Каллиопа - покровительница

Слайд 21Игра «Выбираем Музу»
Мельпомена –
покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща

с трагической маской и палицей в руке.

Терпсихора –
покровительница танцев. Часто изображалась с лирой и плектром в руках.

Игра «Выбираем Музу»Мельпомена – покровительница трагедии. Изображалась в венке из плюща с трагической маской и палицей в

Слайд 22Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется. Не видать певца полей! Где

поет так громко Над подруженькой своей Жаворонок звонкий.

М. И. Глинка
1804 - 1857

Н. В.Кукольник
1809 - 1868

1-ый куплет

«Жаворонок» Музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника

Между небом и землей Песня раздается, Неисходною струей Громче, громче льется.  Не видать певца полей! Где

Слайд 23М. И. Глинка
1804 - 1857
Н. В.Кукольник
1809 - 1868
«Жаворонок» Музыка М. Глинки, слова

Н. Кукольника

Дыхание

прерывистое

торопливое

спокойное

глубокое

М. И. Глинка1804 - 1857Н. В.Кукольник1809 - 1868«Жаворонок» Музыка М. Глинки, слова Н. КукольникаДыханиепрерывистоеторопливоеспокойноеглубокое

Слайд 24Ветер песенку несет, А кому — не знает. Та, к кому она, поймет. От

кого — узнает. Лейся ж, песенка моя, Песнь надежды сладкой... Кто-то вспомнит про меня И вздохнет украдкой.

2-ой куплет

«Жаворонок» Музыка М. Глинки, слова Н. Кукольника

М. И. Глинка
1804 - 1857

Н. В.Кукольник
1809 - 1868

Ветер песенку несет, А кому — не знает. Та, к кому она, поймет. От кого — узнает.

Слайд 25Терпсихора
Мельпомена
Каллиопа
Эвтерпа
Пётр Ильич Чайковский. Финал из «Симфонии №4»
«Какая Муза здесь царит?» Самостоятельная работа

в группах
ТерпсихораМельпоменаКаллиопаЭвтерпаПётр Ильич Чайковский. Финал из «Симфонии №4»«Какая Муза здесь царит?» Самостоятельная работа в группах

Слайд 26Пётр Ильич Чайковский. Финал из «Симфонии №4»

Пётр Ильич Чайковский. Финал из «Симфонии №4»

Слайд 27Терпсихора
Мельпомена
Каллиопа
Эвтерпа
Пётр Ильич Чайковский. Финал из «Симфонии №4»
«Какая Муза здесь царит?» Самостоятельная работа

в группах
ТерпсихораМельпоменаКаллиопаЭвтерпаПётр Ильич Чайковский. Финал из «Симфонии №4»«Какая Муза здесь царит?» Самостоятельная работа в группах

Слайд 28Домашнее задание (вопросы для начала работы над проектом):
Что стало бы

с музыкой, если бы не было литературы?
Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

3. Что роднит между собой музыку и литературу?
4. Могут ли музыкальные произведения иметь литературные названия и наоборот?

5. Как вокальная и инструментальная музыка могут быть связаны между собой с помощью литературы?

Домашнее задание (вопросы для начала работы над проектом): Что стало бы с музыкой, если бы не было

Слайд 29

НОМИНАЦИИ
Музыкальные игры:
кроссворды, конкурсы,
викторины.
Галерея
музыкальных образов:
авторские рисунки,
видеомузыкальный коллаж из фотографий

или произведений
живописи.

Презентации проекта: по тематическим
разделам
5, 6 и 7 классов.

ТЕМА ПРОЕКТА
I ЧЕТВЕРТИ
"РУССКАЯ ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА -
ЖИВОЙ РОДНИК
РУССКОЙ ДУШИ"

Музыкальное творчество:
исполнение песен,
чтение стихов
и эссе о музыке

НОМИНАЦИИМузыкальные игры:кроссворды, конкурсы, викторины.	Галерея музыкальных образов:авторские рисунки, видеомузыкальный коллаж из фотографий или произведений живописи.Презентации проекта: по тематическим

Слайд 30Интернет-ресурсы
http://myfhology.info/gods/greece-gods/taliya.html

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=image

http://classicalmusic.spb.ru

http://www.tenorissimo.com

http://itopera.narod.ru/music.htm

http://www.belcanto.ru/music.html

httphttp://http://wwwhttp://www.http://www.classicalhttp://www.classical.http://www.classical.net

Интернет-ресурсыhttp://myfhology.info/gods/greece-gods/taliya.htmlhttp://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&stype=imagehttp://classicalmusic.spb.ruhttp://www.tenorissimo.com http://itopera.narod.ru/music.htmhttp://www.belcanto.ru/music.htmlhttphttp://http://wwwhttp://www.http://www.classicalhttp://www.classical.http://www.classical.net

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть