Презентация, доклад АРТИКУЛЯЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАБОТЫ НАД ВОКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ

Артикуляционная гимнастика Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимых для правильного произношения звуков.

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ «АРТИКУЛЯЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАБОТЫ НАД ВОКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «АРТИКУЛЯЦИЯ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ РАБОТЫ НАД ВОКАЛЬНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ»

Слайд 2
Артикуляционная гимнастика

Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов (языка, губ, нижней челюсти и т.д.), необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика  Цель артикуляционной гимнастики – выработка правильных, полноценных движений артикуляционных

Слайд 3 Артикуляционная гимнастика бывает двух видов:
-Пассивная (взрослый выполняет движения за

ребенка)
-Активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения).
Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. 
Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса.


Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: -Пассивная (взрослый выполняет движения за  ребенка) -Активная (ребенок самостоятельно выполняет

Слайд 4Как проводить артикуляционную гимнастику?
Выполнение артикуляционных упражнений полезно в

любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков .Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком письма.

Как проводить артикуляционную гимнастику?   Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция

Слайд 5Как проводить артикуляционную гимнастику?
1.Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед

зеркалом. Размер зеркала должен быть таким, чтобы ребенок видел в нем себя и взрослого.
2.В начале занятий упражнения нужно выполнять в медленном темпе.
3.Прежде чем начать занятия, лучше познакомить ребенка с названиями артикуляционных органов. Такое знакомство лучше провести в форме сказки. В результате ребенок должен усвоить названия органов: зубы, нижняя и верхняя губа, небо, язык.


Как проводить артикуляционную гимнастику?   1.Артикуляционные упражнения необходимо выполнять перед зеркалом. Размер зеркала должен быть таким,

Слайд 6Как проводить артикуляционную гимнастику?
4. Все упражнения должны выполняться точно и плавно,

иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.
5. Важно сформировать у ребенка мотивацию к занятиям артикуляционной гимнастикой, ни в коем случае нельзя заставлять детей выполнять эти упражнения, однако необходимо постоянно стимулировать.
Как проводить артикуляционную гимнастику?4. Все упражнения должны выполняться точно и плавно, иначе артикуляционная гимнастика не имеет смысла.5.

Слайд 7Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.
-Позевывание.
-Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а;

э-э-э; аэ-аэ-аэ.
-Покашливание.


-Открывание и раскрывание рта.
-Причем как свободное, так и сопротивлением рукам взрослого.
-Жевательные движения.
-Движения нижней челюсти влево- вправо.

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.-Позевывание.-Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.  -Покашливание.  -Открывание

Слайд 8

Упражнения для щек.

-Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.

-Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

«Шарик». Попросите малыша надуть щёчки и сдуть их. Если у него сразу не получится, легонько надавите на них. Впоследствии можно надувать щёчки поочередно.

Упражнения для щек.-Надувание щек: обеих одновременно

Слайд 9 Упражнения для губ.
-Улыбнуться, не обнажая зубы.
-«Заборчик». Улыбнуться так,

чтобы были видны верхние и нижние зубы.
-«Волчонок». Выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.
-«Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
-«Окошко». Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
-«Прячем губки». Втянуть губы к зубам.
Вибрация губ (фырканье лошади).
-«Трубач». Из положения «трубочка» - движения губ влево-вправо.
-Чмоканье.
Упражнения для губ. -Улыбнуться, не обнажая зубы. -«Заборчик». Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние

Слайд 10Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки

(«уздечки»).

- «Лопатка». Широкий язык спокойно лежит на нижней губе.
-«Часики». Отведение кончика языка к углам рта вправо-влево. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
-«Качели». Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко. Ребенок произносит: пя-пя-пя.

Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).- «Лопатка». Широкий язык спокойно лежит

Слайд 11Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки

(«уздечки»).

-«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
-«Иголочка». Суживание и заострение языка – тянемся языком к зеркалу.  
-«Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

Упражнения для укрепления кончика языка, расслабления корня языка, растягивания подъязычной складки («уздечки»).-«Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.Пересчитывание

Слайд 12Артикуляционна гимнастика в картинках

Артикуляционна гимнастика в картинках

Слайд 13При подготовке материалов использовалась литература:
Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению

голоса у детей: практическое пособие. – М., 2005.
Волосовец Т.В., Агаева В.Е. Логопедическая работа при ринолалии/Логопедия: методические традиции и новаторство./Под ред. С.Н.Шаховской, Т.В.Волосовец. – М.,2003.
Косинова М.К. Уроки логопеда. Игры для развития речи. – М., 2004.
Правдина О.В. Логопедия. – М., 1973.
Хватцев М.Е. Логопедия. – М., 1959.



При подготовке материалов использовалась литература: Алмазова Е.С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей: практическое пособие. –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть