5 класс
1 четверть
«Кетермің артымда сөз,әнім қалар».
«Когда я уйду - останутся мои песни».
Шакарим
5 класс
1 четверть
«Кетермің артымда сөз,әнім қалар».
«Когда я уйду - останутся мои песни».
Шакарим
Эпос, жыр – сказание, легенда героического или исторического характера
Жырау – автор и исполнитель Жыров (эпосов) выступает от имени всего народа
Жырши – исполнитель эпосов, жыров
Салы и серэ – люди искусства, певцы, музыканты - выделялись своим поведением и внешностью.
Период подъема культуры в XIX веке, оказал свое влияние на развитие духовной жизни казахского народа. Крупные производства требовали оседлости, грамотности. Людей надо было учить, лечить, развивать. Строились школы, больницы, библиотеки. Возрастал слой образованных людей.
Однако казахская культура с самого начала активно боролась за сохранение своего национального начала как в жизни, так и в искусстве. В этом, безусловно положительном процессе, Абай сыграл важную роль, умея сохранять нужный баланс, за что М. Ауэзов назвал его неподкупным оком, неподкупной совестью своего народа.
Жылайын, жырлайын,
Ағызып көз майын
Айтуға келегнде
Қалқама сөз дайын.
Жүректен козғайын,
Әдептен озбайын,
Өзі де білмей ме
Көп сөйлеп созбайын
Песня лирическая о любви.
Жанр лирической песни - самый основной в творчестве Абая
Мелодия кантиленная, яркая.
Вот еще один пример лирических песен Абая о любви.
Песня лирическая о любви.
Мелодия кантиленная, яркая.
Жанр лирической песни
Абай и музыка
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть