Слайд 1Выполнила: Сандакова Светлана Станиславна
Учитель музыки
МБОУ «Лицей №1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк»
Камызяк -
2016
Педагогические технологии и электронные образовательные ресурсы
на уроках музыки
Слайд 2 Любая деятельность может быть
либо технологией, либо
искусством.
Искусство основано на интуиции, технология - на науке.
С искусства всё начинается, технологией заканчивается,
чтобы затем всё началось сначала.
В.П.Беспалько - доктор
педагогических наук, профессор.
Слайд 3Технология –
1. это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве,
искусстве;
2. это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
Слайд 4Педагогическая технология –
это такое построение деятельности учителя, в котором входящие
в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата.
В узком смысле слова педагогическая технология - это последовательность определенных действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей
Слайд 6Инновационные педагогические технологии на уроках музыки:
Технология развивающего обучения
(проблемное изложение учебного материала, частично-поисковая
деятельность, самостоятельная проектная исследовательская деятельность)
Технология развития критического мышления (столкновение жизненных представлений обучающихся с научными фактами)
Информационные компьютерные технологии (наличие в творческом плане проблем/задач, требующих компьютерных технологий для их решения, использование готовых электронных образовательных ресурсов)
Технология индивидуально-деятельного подхода (творческая работа учащихся, умение корректировать ее, самоконтроль)
уроке музыки чаще всего используются:
технология развития ассоциативно – образного мышления школьников , которая базируется «на интеграции музыки с другими видами искусства: литературой, изобразительным искусством, кино, театром. Интеграция искусств дает возможность осваивать язык музыки на основе выявления его «сходства и различия» с языком других искусств. При этом категория «художественный образ» должна рассматриваться как общая платформа для взаимодействия искусства в процессе музыкальных занятий. Следует подчеркнуть, что в процессе интеграции искусств на музыкальных занятиях доминирующая роль должна принадлежать музыке»
Слайд 9Здоровьесберегающая технология –
слушание музыки, исполнение песен участие в разнообразнойтворческой деятельности
снимает нервные перегрузки,положительно влияет на эмоциональное состояние учащихся;
Игровая технология –
школьники во время игры мало устают, активно работает их мозг и интеллект;
Технология развивающего обучения -
одной из ведущих технологий, используемой на уроках музыки, является метод проектов, в основе которого лежит умение ориентироваться в информационном пространстве и
самостоятельно конструировать свои знания; метод всегда
ориентирован на самостоятельную работу учащихся.
Слайд 11
Использование ИКТ на уроках музыкального искусства позволяет:
-по-новому использовать на уроках музыки
текстовую,звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
-обогащать методические возможности урока музыки, придать ему современный уровень;
- активизировать творческий потенциал ребенка;
- воспитать интерес к музыкальной культуре;
- формировать духовный мир ребенка.
Слайд 12
Личностно – ориентированный подход в обучении на
уроках музыки способствует раскрытию индивидуальности
ребенка,
которая находит свое выражение в характере
мыслительных процессов, запоминании, внимании, в
проявлении инициативы, творчества. При усвоении нового
материала каждый ребенок обнаруживает различные
интересы и по-разному использует свои знания.
На современном этапе развития педагогической мысли
личностно- ориентированный способ обучения является
инновационным и повышает эффективность учебно-
воспитательного процесса.
Слайд 13Современная система образования предполагает отказ от
образования как предоставления обучающимся готовых
ответов на
заданные ими вопросы, широкое использование проблемного обучения, исследовательского метода, метода проектов, обеспечение органического единства в обучении и воспитании, школьной и внешкольной деятельности, вовлечение школьников в самые разнообразные социальные практики.
Используя современные инновационные технологии в преподавании, учитель открывает для себя новые интересные возможности в профессиональной
деятельности, благодаря чему для учителя - работа,
а для его учеников - обучение станут
радостнее и увлекательнее.
Слайд 14Эффективный образовательный процесс в настоящее время невозможен без использования информационных ресурсов,
доступ к которым становится необходимым условием, обеспечивающим формирования познавательной мотивации. Использование информационных технологий повышает заинтересованность учащихся предметом обучения, способствует лучшему усвоению изучаемого материала, сокращает потери времени при проведении занятий и самостоятельной работе учащихся.
Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью ИКТ и электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Слайд 15Под электронными образовательными ресурсами (ЭОР) в общем случае понимают – совокупность
средств программного, информационного, технического и организационного обеспечения, электронных изданий, размещаемая на машиночитаемых носителях или в сети, учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Для использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе наиболее применимы следующие методы: метод проектов, метод информационного ресурса; метод демонстрационных примеров.
Слайд 16Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) - это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты,
статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса, это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента.
Слайд 17
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках музыки
Преимущества использования ЭОР в образовании
перед традиционным обучением
Направления
использования ЭОР на уроке
Типы электронных
мультимедийных
изданий
Электронные образовательные порталы
Слайд 18-
Интересы многих учеников связаны
с
миром компьютеров, и именно этот
ресурс необходимо использовать и применять для активизации творческой и познавательной
деятельности учащихся на уроках музыки и внеклассной работе.
- Эффективность использования ЭОР зависит от четкого представления места, которое они должны занимать в образовательном процессе.
Слайд 19Преимущества использования ЭОР в образовании перед традиционным обучением
Электронные образовательные ресурсы значительно
расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники повышают эффективность усвоения материала.
Компьютер позволяет повысить мотивацию учащихся к обучению.
ЭОР вовлекают обучающихся в учебный процесс, способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Помогают качественно изменить контроль
деятельности учащихся.
Позволяют наглядно представить результат
работы ученика.
Слайд 20
Направления использования ЭОР на уроке
как средство наглядности на занятиях при изучении
нового материала (мультимедиа, видео, компакт-диски);
закрепление изложенного материала (обучающие программы);
проведение практических занятий, самостоятельной работы;
контроль и проверка знаний учащихся (викторины, тесты);
диагностика качества обучения (тесты);
подготовка презентаций, докладов, выступлений;
самообразование учащихся и педагогов;
получение информации через Интернет.
Слайд 21
- электронные учебники;
- электронные энциклопедии;
- электронные справочники;
- электронные каталоги:
рисунков, фото,
видеоматериалов, таблиц, схем, презентаций…
- электронные библиотеки;
- обучающие программы;
- электронные тренажеры;
- электронные тесты.
Типы электронных
мультимедийных изданий:
Слайд 225 часов классической музыки
400 биографических статей
200 статей о произведениях
словарь муз. терминов
12
тематических экскурсий о муз. культуре разных стран
видеофрагменты и анимация
Муз. викторины различной сложности
Хронология
Энциклопедия классической музыки
Слайд 23Энциклопедия популярной музыки- посвящена року, джазу и поп-музыке
Иллюстрированная история:
-зарубежной поп. музыки
-отечественной
поп. музыки
-джаза
Более 3300 статей
3000 иллюстраций
600 аудиофрагментов
23 видеофрагмента
Словарь: 400 муз. терминов
Слайд 24ШЕДЕВРЫ МУЗЫКИ -уникальный мультимедиапродукт для всех, кто интересуется классической музыкой
и
историей ее развития.
Интерактивные рассказы о 80 шедеврах классической музыки
Озвученные лекции, рассказывающие об эпохах и музыкальных жанрах
Библиографические статьи
о 40 композиторах
Более 2000 статей
Образцы звучания муз. инструментов
Более 1000 иллюстраций
Около 10 часов звука, видеофрагменты опер и балетов
Слайд 25 Энциклопедия
«Музыкальные инструменты»
Редчайшая коллекция муз. инструментов всех стран и народов,
включая археологические находки.
Знакомит с историей возникновения и развития инструментов, особенностями устройства и звучания.
Разделы:
1. Семейства музыкальных
инструментов;
2. Музыкальные ансамбли;
3. Инструменты стран мира;
4. Инструменты от А до Я.
Более 1000 муз. фрагментов
Свыше 900 муз. инструментов
Слайд 26Музыкальный класс- это веселое развлечение, игра и уроки музыки одновременно.
Дает описание
различных типов муз. инструментов (старинных, классических, современных), позволяет услышать их звучание;
Содержит сведения по теории музыки (гармония, интервал, мелодия, тон…);
Дает представление о различных муз. стилях и жанрах (джаз, рок, рэп);
Выбрав песню из перечня, можно исполнить ее под фонограмму, записать на компьютер и прослушать результат.
Интернет-магазин:WWW.NMG.ru
Слайд 27
караоке
Теория музыки
Игра «Музыкальные
кубики»
Игра «Крестики-
нолики»
Компьютерное фортепиано
История музыкальных
инструментов
Киберсинтезатор
Музыкальный диктант
Интерактивное окно
Слайд 28Практический курс
поможет :
приобщиться к мировой музыкальной культуре;
развить музыкальный слух и чувство ритма;
научиться уверенно говорить о музыке, обсуждать музыкальные произведения;
различать десятки музыкальных жанров, стилей и направлений;
чувствовать музыкальные настроения и интонации;
разобраться в системе музыкальных терминов;
понимать особенности инструментальной, симфонической и вокальной музыки.
Из серии «Школа развития личности»
Кирилла и Мефодия
«Учимся понимать музыку»
СОДЕРЖИТ:
18 практических занятий;
40 интерактивных упражнений и тренажеров;
160 медиаиллюстраций;
15 видеофрагментов;
145 аудиофрагментов;
200 энциклопедических биографических статей;
350 терминов и понятий в словаре;
интерактивный модуль для прослушивания музыки;
170 тестов и тестовых заданий.
Практический курс "Учимся понимать музыку"
Слайд 30Готовое сопровождение к огромному количеству песен способствует значительному расширению круга исполняемых
произведений и
более интенсивному формированию музыкальных вкусов детей и их исполнительских способностей.
Используемые в работе микрофоны становятся мощным дополнительным стимулом для музыкальных занятий.
Учащиеся имеют возможность показать себя с лучшей стороны, чувствуют себя настоящими артистами.
Пение КАРАОКЕ
Издательство дет. обр. программ
125040, Москва, ул.Верхняя, 34
Слайд 31 Результаты анкетирования учащихся
Применение ЭОР делает урок:
Слайд 32Использование ЭОР на уроке :
позволяет сделать занятие более интересным и наглядным;
повышает
результативность и способствует рациональной организации учебного времени;
помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся (создание презентаций);
способствует более глубокому
изучению предмета.
Слайд 33нет компьютера в домашнем пользовании у некоторых учащихся;
мало времени или отсутствие
возможностей для самостоятельных занятий в компьютерных классах;
в рабочем графике педагога не отведено время для исследования возможностей Интернет.
В нашем районе есть школы, где отсутствует кабинет музыки, а следовательно нет инструмента, аппаратуры, необходимых музыкальных материалов, наглядности, учителей музыки.
Отсутствие возможности использование ИКТ и ЭОР
в образовательной деятельности на уроках по предмету «Музыка»
Малоэффективное совершенствование работы учителя музыки из-за негативного отношения в школе к данному предмету в результате формалистического подхода к учебно-воспитательному процессу на уроках музыки, как уроку репетиций, вместо целостной системы, в которой все виды искусства играют очень большую роль в духовном и нравственном развитии учащихся.
Проблемы в применении ИКТ и ЭОР:
Слайд 34
ВЫВОД:
Урок с использованием
ЭОР, оснащенный всеми необходимыми компонентами, в совокупности с правильно отобранными технологиями обучения становится базой современного образования, гарантирующей необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.
Слайд 35Электронные образовательные порталы
для педагогов и учащихся
http://fcior.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://orpheusmusic.ru/dir
http://lib-notes.orpheusmusic.ru/
http://ldv.metodcenter.edusite.ru/p59aa1.html
http://www.muzzal.ru/index.htm
http://www.kindermusic.ru/index.htm
http://virartech.ru/college.php
http://www.21israel-music.com/index.htm
http://music-fantasy.ru/ Музыкальная фантазия
http://music-education.ru/
http://www.muz-urok.ru/index.htm -
Детям о музыке
http://www.musicandi.ru/
http://shishkinles.ru/shishkinles/umuziki/Uroki_muzyki/
http://svlkmuusika.blogspot.ru/ Мир музыки
http://umk-garmoniya.ru/ - Гармония