Работу выполнила Поскачеева Светлана Дмитриевна преподаватель по классу флейты МАУ ДО КГО «Кушвинская детская музыкальная школа».
Работу выполнила Поскачеева Светлана Дмитриевна преподаватель по классу флейты МАУ ДО КГО «Кушвинская детская музыкальная школа».
Удобный формат
(малая форма)
Разнообразие характеров и образов, позволяющее педагогу выбрать наиболее понравившееся произведение, которое выявит музыкальные достоинства ученика и даст ему возможность почувствовать себя исполнителем.
Дают возможность использовать эти произведения для участия в концертах
Педагогу работа над пьесами помогает закрепить навыки ученика, приобретённые при работе над упражнениями, этюдами и классической частью репертуара.
Пьесы позволяют познакомить ученика с богатым стилистическим и жанровым разнообразием, с современными музыкальными направлениями
После ознакомления с произведением, ученик приступает к тщательному прочтению текста, к его разбору. Грамотный, музыкально-осмысленный разбор создаёт основу для правильной дальнейшей работы, поэтому значение его трудно переоценить. Затрачиваемое на эту деятельность время зависит от степени музыкального развития и одарённости учащихся.
Детальная работа над произведением начинается с создания общего представления о произведении, выявлением основных трудностей и эмоционального восприятия. Работа представляет собой знакомство с информацией о произведении и непосредственно с самим произведением.
Работа над исполнительским анализом помогает установить структурное строение произведения, динамическую направленность к местной или главной кульминации, понять, как строится произведение в деталях, и какое их значение в раскрытии целого .Общий характер произведения определяют мелодическая, ритмическая, темповая структуры и т. д. Роль каждой из них помогает раскрыть содержание. Выразительные средства композитора должны оставаться неизменными.
Метроритмическая точность исполнения требует особого внимания.
Педагог проигрывает мелодию по нотам, привлекая слуховое внимание ученика к ритмическому рисунку мелодии. Ученик, глядя в ноты, должен назвать длительности, которые он там видит. Педагог вновь исполняет мелодию или пьесу, а задача ученика после этого глядя в ноты повторить её ритмический рисунок. Это необходимо, чтобы в сознании ученика создалась связь: слышу–вижу–ощущаю–передаю. Затем учащийся с помощью педагога проигрывает произведение с листа с начала до конца.
Сложные места произведения необходимо отдельно проработать в присутствии педагога. При начальном проигрывании оказывает помощь дирижирование педагога или совместное исполнение пьесы учащимся и педагогом, что позволяют ученику не останавливаться из – за мелких ошибок и способствует более цельному восприятию произведения.
Игра ученика определяется вслушиванием в музыку и её пониманием, а не только представляет собой правильное чтение нотных знаков. Необходимо, чтобы учащийся с самого начала сначала обращал внимание на фразировку, иначе его игра будет лишена всякого смысла.
Звуковысотная точность и метроритмическая тщательность прочтения нотных знаков, применения указанных штрихов, элементарная осмысленность фразировки, слышание гармонической основы обязательны при разборе любых произведений.
Таким образом, знакомство учащегося с произведением состоит в том, чтобы как можно больше узнать о нём, понимать предстоящие технические и художественные задачи, представлять конечное звучание пьесы.
Работа над штрихами занимает особое место в работе над произведением. Они выполняют его художественную и техническую сущность. «Штрихи – это характерные формы звуков, получаемые соответствующими артикуляционными приёмами в зависимости от интонационно – смыслового содержания музыкального произведения». В определении штрихов необходимо исходить, прежде всего, из их музыкально – выразительного значения. Штрихи условно можно разделить на протяжные (связные и раздельные) и короткие. Протяжные (связные и раздельные) штрихи необходимы главным образом в исполнении кантилены, а короткие (краткозвучные) служат чёткости, остроте разделения звуков или аккордов, как в непрерывном движении, так и в отдельности.
Другим средством показа художественной выразительности являются динамические оттенки. Шкала динамических градаций, по существу, бесконечна (общепринятые обозначения: ppp, pp, p, mf, f, ff, fff). Окраска звука может быть прозрачной, мягкой, глубокой, плотной, резкой и т.д.
Условно выделяют два основных типа задач.
Первый - преодоление трудностей, не связанных с подвижным темпом исполнения
Второй - область, собственно технической работы, подготавливающей учащегося в овладении быстрым темпом исполнения.
Максимальное развитие музыкальных и творческих способностей на основе приобретенных исполнительских навыков. Умение давать четкие понятия о жанре, стиле исполняемого произведения.
Главная и конечная цель при изучении любого произведения передаёт основной характер пьесы по-своему, оставаясь в рамках, заданных автором. Но, только глубокое, объемное изучение материала дает право на собственную трактовку произведения. Именно это, а не просто послушное исполнение воли педагога, и есть цель музыкального воспитания учащегося.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть