Презентация, доклад на тему Парадоксальная дыхательная гимнастика Вокал

Содержание

Динамические дыхательные упражнения не только улучшают работу дыхательной системы, но и способствуют оздоровлению всего организма.

Слайд 1Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Ковалева Татьяна Владимировна ЕАО п.Приамурский

Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. СтрельниковойКовалева Татьяна Владимировна ЕАО п.Приамурский

Слайд 2Динамические дыхательные упражнения не только улучшают работу дыхательной системы, но и

способствуют оздоровлению всего организма.

Динамические дыхательные упражнения не только улучшают работу дыхательной системы, но и способствуют оздоровлению всего организма.

Слайд 3Влияние дыхательной гимнастики на организм человека
Выполнение дыхательной гимнастики имеет 2 главные

основополагающие цели:
оказать направленное воздействие на дыхательный аппарат, увеличить его функциональные резервы;

вызвать изменения в различных органах и функциональных системах.

Влияние дыхательной гимнастики на организм человека Выполнение дыхательной гимнастики имеет 2 главные основополагающие цели: оказать направленное воздействие

Слайд 4Различные комплексы дыхательной гимнастики состоят из следующих компонентов:
частота и глубина дыхания;
ритмические

характеристики в связи с разными соотношениями временной продолжительности вдоха, выдоха и дыхательной паузы;
грудное и диафрагмальное дыхание;
направление вдыхаемого воздуха через нос или рот;
искусственное сопротивление воздушному потоку.

Различные комплексы дыхательной гимнастики состоят из следующих компонентов: частота и глубина дыхания;ритмические характеристики в связи с разными

Слайд 56 основные группы дыхательных упражнений
формирование рационального дыхания;
увеличение резервных возможностей дыхательного аппарата;
сопряженное

влияние на функцию внутренних органов;
нормализация психического состояния;
влияние на функцию двигательного аппарата;
влияние на речевую деятельность.

6 основные группы дыхательных упражненийформирование рационального дыхания;увеличение резервных возможностей дыхательного аппарата;сопряженное влияние на функцию внутренних органов;нормализация психического

Слайд 6В мировой медицине имеется колоссальный опыт использования дыхательной гимнастики для лечения

заболеваний и поддержания хорошего здоровья.

Она включает в себя безаппаратные и аппаратные методы.

В мировой медицине имеется колоссальный опыт использования дыхательной гимнастики для лечения заболеваний и поддержания хорошего здоровья.Она включает

Слайд 7Безаппаратные методы дыхательной гимнастики :
восточная гимнастика тай-цзи;
– восточная гимнастика пранаяма;
– система трехфазного дыхания

Л. Кофлера
– система трехфазного дыхания О. Лобановой – Е. Лукьяновой;
– метод волевой ликвидации глубокого дыхания К. П. Бутейко;
– парадоксальная гимнастика А. Н. Стрельниковой;
– метод задержки дыхания Ю. Буланова;
– метод произвольного уменьшения минутного объема дыхания Н. А. Агаджаняна;
– гипервентиляционная дыхательная техника;
– метод «рыдающего дыхания» Ю. Г. Вилунас;
– метод эндогенного дыхания В. Ф. Фролова;
– метод совмещения физических и дыхательных упражнений «Бодифлекс».
Безаппаратные методы дыхательной гимнастики : восточная гимнастика тай-цзи;– восточная гимнастика пранаяма;– система трехфазного дыхания Л. Кофлера– система трехфазного дыхания О.

Слайд 8Аппаратные методыдыхательной гимнастики
метод дополнительного дыхательного пространства (дыхание через трубку) А.

Галузина;
– использование при дыхании респиратора;
– использование при дыхании противогаза;
– использование при дыхании акваланга;
– гипоксические тренировки с помощью гипоксикаторов;
– метод интервальных гипоксических тренировок С. Г. Кривощекова;
– использование дыхательного вибратора;
– использование комплексов биологической обратной связи;
– индивидуальный дыхательный тренажер В. Ф. Фролова;
– использование осцилляторного электротренажера;
– использование электростимулятора диафрагмы;
– аэрофитотерапия.

Аппаратные методыдыхательной гимнастики метод дополнительного дыхательного пространства (дыхание через трубку) А. Галузина;– использование при дыхании респиратора;– использование при дыхании

Слайд 9Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является

одной из наиболее популярных методик оздоровления организма. Ее особенностью и важным преимуществом является использование форсированного вдоха и вовлечение самой мощной дыхательной мышцы – диафрагмы.

Парадоксальная дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой является одной из наиболее популярных методик

Слайд 10Воздействие на организм
Основной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой является нарушение альвеолярного барьера

для усиления обмена газов в легочных альвеолах.
Такая гимнастика тренирует всю дыхательную систему, прежде всего легочную ткань, диафрагму, мышцы гортани и носоглотки.
Воздействие на организм Основной задачей дыхательной гимнастики Стрельниковой является нарушение альвеолярного барьера для усиления обмена газов в

Слайд 11Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой, способствует:
повышению двигательной активности, подвижности тела;
– ликвидации

венозного полнокровия в органах грудной и брюшной полостей;
– обеспечению вентиляции легких с одновременным массирующим действием мускулатуры органов брюшной полости;
– тренировке и стимуляции отдельных мышц и их групп, необходимых для сужения проходов в различных органах и системах – дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной, половых органах, кровеносных и лимфатических сосудах, органах зрения;

Дыхательная гимнастика, разработанная А. Н. Стрельниковой, способствует: повышению двигательной активности, подвижности тела;– ликвидации венозного полнокровия в органах грудной

Слайд 12Показания:
беременность;
усталость;
депрессия;
различные формы невроза;
воспаление легких;
бронхит;
различные формы туберкулеза легких;
бронхиальная астма;
дыхательная недостаточность;
сердечная недостаточность;
гипертоническая болезнь;

Показания:беременность;усталость;депрессия;различные формы невроза;воспаление легких;бронхит;различные формы туберкулеза легких;бронхиальная астма;дыхательная недостаточность;сердечная недостаточность;гипертоническая болезнь;

Слайд 13Показания:
различные заболевания сердечно-сосудистой системы;
последствия перенесенного инфаркта миокарда;
симптоматическая гипертензия;
вегетососудистая дистония;
нарушение ритма сердца;
атеросклероз

артерий головного мозга, сердца и нижних конечностей;
последствия инсульта;
хронические головные боли;

Показания: различные заболевания сердечно-сосудистой системы;последствия перенесенного инфаркта миокарда;симптоматическая гипертензия;вегетососудистая дистония;нарушение ритма сердца;атеросклероз артерий головного мозга, сердца и

Слайд 14Показания:
воспаление тройничного нерва;
паркинсонизм;
заболевания пищеварительной системы;
заболевания щитовидной железы;
малокровие;
сахарный диабет;
заболевания опорно-двигательного аппарата;
хронический насморк;
эпилепсия;
рассеянный

склероз;

Показания:воспаление тройничного нерва;паркинсонизм;заболевания пищеварительной системы;заболевания щитовидной железы;малокровие;сахарный диабет;заболевания опорно-двигательного аппарата;хронический насморк;эпилепсия;рассеянный склероз;

Слайд 15Показания:
хронический тонзиллит;
аденоиды;
заикание;
вирусные заболевания;
воспалительные заболевания;
кожные заболевания;
импотенция;
заболевания женской половой сферы;
избыточный вес;
табакокурение.

Показания:хронический тонзиллит;аденоиды;заикание;вирусные заболевания;воспалительные заболевания;кожные заболевания;импотенция;заболевания женской половой сферы;избыточный вес;табакокурение.

Слайд 16Противопоказания
–травмы головного мозга;
– травмы позвоночника;
– выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника;
– острое лихорадочное состояние;
– кровотечения;
– острый тромбофлебит;
– высокое

артериальное, внутричерепное или внутриглазное давление.

Противопоказания –травмы головного мозга;– травмы позвоночника;– выраженный остеохондроз шейно-грудного отдела позвоночника;– острое лихорадочное состояние;– кровотечения;– острый тромбофлебит;– высокое артериальное, внутричерепное или внутриглазное давление.

Слайд 17Правила выполнения
«Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится,

чем крепче мяч ударит о стену, тем дальше он отлетит. Чем активнее будет вдох, тем легче и естественнее происходит выдох и постепенно со временем он нормализуется»
(А. Н. Стрельникова).

Правила выполнения«Чем сильнее волна ударилась о берег, тем дальше она откатится, чем крепче мяч ударит о стену,

Слайд 18Правила выполнения
Вдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в

ладоши.
Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно
 Вдох делается одновременно с движениями. . 
Счет в гимнастике Стрельниковой – только на восемь, считать следует мысленно, не вслух.
 Все вдохи и движения делаются в ритме и темпе строевого шага.
Упражнения можно делать стоя, сидя, лежа.

Правила выполненияВдох должен быть шумным, резким и коротким, как хлопок в ладоши. Выдох должен осуществляться после каждого

Слайд 19Методика проведения
Занятия по методике дыхательной гимнастики Стрельниковой следует проводить в небольшом

помещении, при открытой форточке, натощак или через 1–2 ч после еды.
При выполнении произвольных движений следует стараться, чтобы мысли следовали за ощущениями. Необходимо освобождаться от всего, что сковывает движения.
В исходном положении нужно стоять прямо. Руки следует свободно опустить вдоль туловища, ноги поставить на расстоянии чуть меньше ширины плеч.
 Вдохи должны быть короткими и мгновенными, «шмыгающими». Необходимо заставить ноздри смыкаться. При вдохах плечи должны не подниматься, а опускаться.

Методика проведенияЗанятия по методике дыхательной гимнастики Стрельниковой следует проводить в небольшом помещении, при открытой форточке, натощак или

Слайд 20Упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой выполняются в ритме песен,

вальсов, который составляет 8, 16, 32 такта.
Такой счет является наиболее физиологичным. Счет вдохов и движений рекомендуется проводить следующим образом:
1–2–3–4–5–6–7–8;
1–2–3–4–5–6-надцать;
1–2–3–4–5–6–24;
1–2–3–4–5–6–32.

Упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой выполняются в ритме песен, вальсов, который составляет 8, 16, 32

Слайд 21Важно!
При плохом самочувствии, слабости или обострении заболевания гимнастику необходимо делать сидя

или лежа. Начинать выполнение упражнений можно с 2–8 вдохов-движений, отдыхая в перерывах между ними 1–3 с и более в зависимости от состояния организма. Чем хуже самочувствие, тем чаще следует повторять небольшое количество упражнений, увеличивая их по мере улучшения состояния и переходя к выполнению из положения лежа в положение сидя, из положения сидя в положение стоя.

Важно!При плохом самочувствии, слабости или обострении заболевания гимнастику необходимо делать сидя или лежа. Начинать выполнение упражнений можно

Слайд 22Методика проведения
Рекомендуется делать за один урок весь комплекс упражнений, но не

несколько «сотен» одного упражнения. Заниматься следует утром и вечером по 30 мин. При плохом самочувствии можно делать гимнастику несколько раз в день, сократив время выполнения.
 На одно занятие дыхательной гимнастикой должно уходить не более 30 мин.
Гимнастику следует делать 2 раза в день: утром и вечером за 30 мин до еды или через 1–1, 5 ч после еды.
При недостатке времени можно делать весь комплекс дыхательной гимнастики не по три «тридцатки» (одной «сотне»), а по одной (32 вдоха-движения) каждого упражнения. Начинать рекомендуется с упражнения «Ладошки» и заканчивать упражнением «Шаги». Общее время проведения гимнастики в таком случае составляет 6–7 мин.

Методика проведенияРекомендуется делать за один урок весь комплекс упражнений, но не несколько «сотен» одного упражнения. Заниматься следует

Слайд 23Методика проведения
При выполнении упражнений считать мысленно только по 8. Если ритм

сбивается, можно отдыхать 3–5 с после каждых 8 вдохов-движений.
Возраст для занятий дыхательной гимнастикой Стрельниковой не ограничен. Упражнения можно выполнять как детям с 3–4 лет, так и пожилым людям.
Курс лечения дыхательной гимнастикой обычно составляет около 1 мес при ежедневном выполнении упражнений.
При достижении результата при лечении какого-либо заболевания не рекомендуется бросать занятия гимнастикой, только в этом случае гарантирован как терапевтический, так и профилактический эффект.
Методика проведенияПри выполнении упражнений считать мысленно только по 8. Если ритм сбивается, можно отдыхать 3–5 с после

Слайд 24Основной комплекс дыхательных упражнений

Основной комплекс дыхательных упражнений

Слайд 25Упражнение «Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при

этом опущены вниз.
Ладони направлены к «зрителю». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки, совершая хватательные движения.
Упражнение «Ладошки»Исходное положение: встать прямо, согнуть руки в локтях, локти при этом опущены вниз. Ладони направлены к

Слайд 26Упражнение «Погончики»
Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и

прижать к животу на уровне пояса. При вдохе резко толкать кулаки к полу, как бы отжимаясь от него. Во время толчка кулаки разжимаются.
Плечи при этом должны быть напряжены, руки прямые, тянущиеся к полу, пальцы широко растопырить.
Упражнение «Погончики»Исходное положение: встать прямо, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса.

Слайд 27Упражнение «Насос»
Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины

плеч. Слегка наклониться вниз к полу, округлив спину, голову опустить, шею не тянуть и не напрягать, руки опустить вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона.



Упражнение «Насос» Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться вниз к

Слайд 28Упражнение «Кошка»
Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже

ширины плеч. При выполнении упражнения необходимо следить за тем, чтобы ступни ног не отрывались от пола.
Упражнение «Кошка»  Исходное положение: встать прямо, руки опустить, ноги чуть уже ширины плеч. При выполнении упражнения

Слайд 29Упражнение «Обхвати плечи»
Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и

поднять на уровень плеч кистями друг к другу. В момент активного шумного вдоха носом выбросить руки навстречу друг к другу, как бы обнимая себя за плечи. Необходимо, чтобы руки двигались параллельно, а не крест-накрест.
Упражнение «Обхвати плечи» Исходное положение: встать прямо, руки согнуть в локтях и поднять на уровень плеч кистями

Слайд 30Упражнение «Большой маятник»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Слегка наклониться к полу, руки при этом тянуть к коленям, но не опускать ниже – вдох.
Упражнение «Большой маятник»Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклониться к полу, руки при

Слайд 31Упражнение «Повороты головы»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох носом. Затем сразу же повернуть голову влево, опять сделать короткий шумный вдох. При выполнении упражнения посередине голову не останавливать, шею не напрягать, вдох делать коротким.
Упражнение «Повороты головы» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Повернуть голову вправо и сделать

Слайд 32Упражнение «Ушки»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка

наклонить голову вправо – правое ухо идет к правому плечу, сделать короткий шумный вдох носом. Затем слегка наклонить голову влево, левое ухо идет к левому плечу, опять сделать короткий шумный вдох носом.
Упражнение «Ушки»Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Слегка наклонить голову вправо – правое ухо

Слайд 33Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник»)
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть

уже ширины плеч.
Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.
Упражнение «Маятник головой» («Малый маятник»)  Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.Опустить голову вниз,

Слайд 34Упражнение «Перекаты»
Исходное положение: встать таким образом, чтобы правая нога была впереди,

а левая – на расстоянии одного шага сзади. Тяжесть тела распределить на обе ноги. Перенести тяжесть тела на стоящую впереди правую ногу, левая при этом согнута в колене и отставлена назад на носок для равновесия (на нее не опираться). Выполнить легкое танцевальное приседание на правой ноге – шумный короткий вдох. Затем правое колено выпрямить и перенести тяжесть тела на стоящую сзади левую ногу.
Упражнение «Перекаты» Исходное положение: встать таким образом, чтобы правая нога была впереди, а левая – на расстоянии

Слайд 35Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл)

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины

плеч, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх на уровень живота согнутую в колене правую ногу, на левой ноге в этот момент сделать легкое танцевальное приседание – короткий шумный вдох носом.
Упражнение «Передний шаг» (рок-н-ролл) Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены вдоль тела.

Слайд 36Упражнение «Задний шаг»
Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Отвести согнутую в колене правую ногу назад, как бы ударяя себя пяткой по ягодице. На левой ноге в этот момент слегка присесть, одновременно шумно вдыхая носом. Затем обе ноги на одно мгновение вернуть в исходное положение – выдох уходит сразу же после каждого вдоха.
Упражнение «Задний шаг» Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч. Отвести согнутую в колене правую

Слайд 37Список использованной литературы:
 Бойко Е.А. Энциклопедия дыхательной гимнастики. – М.: Вече, 2007. –

176 с. ;
http://lib.rus.ec/b/180845/read
Список использованной литературы: Бойко Е.А. Энциклопедия дыхательной гимнастики. – М.: Вече, 2007. – 176 с. ;http://lib.rus.ec/b/180845/read

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть