Презентация, доклад на тему Особенности развития детского голоса на уроках музыки

Хоровое пение благотворно сказывается и на физическом состоянии учащихся. «Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной

Слайд 1Особенности развития детского голоса на уроках музыки
Методическое наблюдение

Особенности развития детского голоса на уроках музыкиМетодическое наблюдение

Слайд 2Хоровое пение благотворно сказывается и на физическом состоянии учащихся. «Пение не

только доставляет поющему удовольствие, но также упражняет и развивает его слух, дыхательную систему, а последняя тесно связана с сердечно-сосудистой системой, следовательно, он невольно, занимаясь дыхательной гимнастикой, укрепляет своё здоровье»

Одна из важных задач, которые решает урок музыки в общеобразовательной школе, — научить детей петь.

Хоровое пение благотворно сказывается и на физическом состоянии учащихся. «Пение не только доставляет поющему удовольствие, но также

Слайд 3В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные

задачи, связанные с формированием личности ребенка.
Учитель музыки несёт ответственность за воспитание певчески правильного, здорового голоса своих детей. Даже самый заурядный голос можно и нужно развивать.
От учителя требуется знание особенностей развития голоса учащихся, так как требования, которые он предъявляет к детям, должны всегда соответствовать их возрастным возможностям. Также педагогу самому необходимо обладать хорошим музыкальным слухом, правильно говорить и петь. Учитель должен уметь пользоваться своим голосом, потому что дети в процессе обучения непременно будут ему подражать.

Обучение пению - это не только приобретение определенных навыков.

В процессе обучения пению развивается детский голос, а также решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности ребенка.Учитель

Слайд 4Выполнение этого условия позволяет планомерно и последовательно развивать музыкально-вокальный слух школьников.
Для

воспитания слуха совсем не безразлично, в какой обстановке проходят занятия. Научить детей слушать и слышать то, что рассказывает учитель, что он поёт и играет, можно только в тишине. Тишину на уроках (рабочую дисциплину) нужно создать с первых же уроков, а для этого необходимо суметь заинтересовать детей. Именно интерес к занятиям вызывает у учащихся отклик на музыку. Он создаёт эмоциональную настроенность, при которой обостряется их слуховое внимание, воспитывается сознательное творческое «слышание», то есть умение представить себе и воспроизвести правильный звук.

Одним из главных условий успешного певческого воспитания является развитие слухового внимания учащихся.

Выполнение этого условия позволяет планомерно и последовательно развивать музыкально-вокальный слух школьников.Для воспитания слуха совсем не безразлично, в

Слайд 5Орган слуха, голосовые органы (гортань, глотка, мягкое нёбо, ротовая и носовая

полости, где звук окрашивается) и органы дыхания (лёгкие, диафрагма, межрёберная мускулатура, мышцы трахеи и бронхов) - всё это один сложный певческий механизм. Между звеньями этого механизма существует тесная взаимосвязь, которую нельзя нарушать. Поэтому, какую бы задачу на данном уроке учитель себе ни ставил (например, укрепить дыхание, усовершенствовать дикцию в разучиваемой песне), воспитание «вокальной речи» должно неизменно совершаться в едином комплексе. Так, работая над дикцией, надо в то же время следить и за правильностью дыхания, и за качеством звука.

Органы слуха, голосовые органы

Орган слуха, голосовые органы (гортань, глотка, мягкое нёбо, ротовая и носовая полости, где звук окрашивается) и органы

Слайд 6В связи с ростом голосовых аппаратов детские голосовые диапазоны нельзя определить

как постоянные. Даже для одного возраста они разные и зависят от систематических упражнений, овладения голосовыми регистрами, а также от индивидуальных различий. К 10-12 годам происходит разделение детских голосов на дискантов и альтов. Дискант - высокий детский голос. Его диапазон: «до» первой октавы - «си» второй. Этот голос подвижен и гибок, способен выразительно исполнять различные напевные мелодические рисунки. Альт - низкий детский голос. Его диапазон: «соль» малой октавы - «фа» второй октавы. Альт отличается густым сильным звуком, менее подвижным, чем у дисконта. Может звучать ярко и выразительно.

Стадии развития детского голоса

В связи с ростом голосовых аппаратов детские голосовые диапазоны нельзя определить как постоянные. Даже для одного возраста

Слайд 7Подготовка и исполнение любого вокально-хорового произведения – это многоэтапный процесс: непосредственное

первое эмоциональное впечатление, анализ музыкального языка с целью создания исполнительского плана, работа по разучиванию и усвоению материала, накопление вокально-хоровых умений, неоднократные повторения произведения, ведущие к усовершенствованию исполнения. Заключительный этап — донесение музыкально-поэтического образа до слушательской аудитории.

Вокально-хоровые навыки

Подготовка и исполнение любого вокально-хорового произведения – это многоэтапный процесс: непосредственное первое эмоциональное впечатление, анализ музыкального языка

Слайд 8К вокально-хоровой технике относится совокупность научно обоснованных правил и приёмов выполнения

действий, сопровождающих процесс пения. Изучение и применение этих правил формирует умения, а многократное повторение позволяет овладеть навыками выполнения этих действий. Формирование певческих навыков и умений является одним из условий школьного музыкального воспитания. Поэтому формирование различных певческих навыков входит в содержание обучения.

Владение вокально-хоровой техникой

К вокально-хоровой технике относится совокупность научно обоснованных правил и приёмов выполнения действий, сопровождающих процесс пения. Изучение и

Слайд 9К основным вокальным навыкам относятся:
- звукообразование;
- певческое дыхание;
- артикуляция;
- слуховые навыки;
-

дикция;
- эмоциональная выразительность исполнения.

Навыки - это действия, отдельные компоненты которых в результате повторения стали автоматизированными

К основным вокальным навыкам относятся:- звукообразование;- певческое дыхание;- артикуляция;- слуховые навыки;- дикция;- эмоциональная выразительность исполнения.Навыки - это

Слайд 10Звукообразование - целостный процесс, обусловленный в каждый данный момент способом взаимодействия

дыхательных и артикуляционных органов с работой гортани. Звукообразование - это не только «атака» звука, т. е. момент его возникновения, но и последующее за ним звучание.
Первым требованием при воспитании у учащихся певческого звукообразования является воспитание напевного, протяжного звучания голоса.

Звукообразование

Звукообразование - целостный процесс, обусловленный в каждый данный момент способом взаимодействия дыхательных и артикуляционных органов с работой

Слайд 11Я иду и пою

Я иду и пою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть