Презентация, доклад на тему Организация образовательного процесса в контексте требований ФГОС в МБДОУ Шемуршинский детский сад Ромашка

Содержание

Старший воспитатель МБДОУ «Ромашка»Абанникова Ольга АлександровнаОрганизация образовательного процесса в контексте требованийФГОС в МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Слайд 1

МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Слайд 2

Старший воспитатель МБДОУ «Ромашка»
Абанникова Ольга Александровна
Организация образовательного процесса в контексте требований
ФГОС

в МБДОУ
«Шемуршинский детский сад «Ромашка»
Старший воспитатель МБДОУ «Ромашка»Абанникова Ольга АлександровнаОрганизация образовательного процесса в контексте требованийФГОС в МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка»

Слайд 3

На I этапе инновационной деятельности по введению ФГОС ДО в дошкольном

учреждении проведена следующая работа:

♦ Внесены изменения в нормативно - правовую базу учреждения;
♦ Идет апробация эффективных форм методической работы с кадрами, направленных на развитие профессиональной компетенции педагогов в контексте основных идей ФГОС ДО;
♦ Проведен анализ соответствия материально-технической базы учреждения действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения;
♦ Проводится корректировка развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей развитие самостоятельности, инициативности и творческого потенциала дошкольника в разных видах детской деятельности;
♦ Организована работа по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс;
♦ Осуществляется постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС;

На I этапе инновационной деятельности по введению ФГОС ДО в дошкольном учреждении проведена следующая работа:♦ Внесены изменения

Слайд 4

В Стандарте часто повторяется целевая установка
— поощрение инициативы
самостоятельности ребенка.
Раньше мы

делали упор на то,
что взрослый — главный,
направляющий.
Теперь он —
 посредник,
который поддерживает
активную инициативу
ребенка».
В Стандарте часто повторяется целевая установка — поощрение инициативы самостоятельности ребенка.Раньше мы делали упор на то, что взрослый

Слайд 5

Образовательная деятельность
Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Совместной

деятельности с детьми:
●Образовательной деятельности
в режимных моментах; ● Организованной образовательной
деятельности;





Образовательная деятельностьОсуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Совместной деятельности с детьми:●Образовательной деятельностив режимных моментах;

Слайд 6

Образовательная деятельность
Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.

Самостоятельнойдеятельности

детей.
Образовательная деятельностьОсуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.Самостоятельнойдеятельности детей.

Слайд 7

Физическое развитие
Социально-
коммуникативное
развитие
Художественно-
эстетическое
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Физическое развитиеСоциально-коммуникативноеразвитиеХудожественно-эстетическоеразвитиеРечевое развитиеПознавательное развитиеОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Слайд 8

Организованная образовательная деятельность

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!
с одним

ребенком;
с подгруппой детей;
с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
возрастных и индивидуальных особенностей
детей;
вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
их интереса к данному занятию;
сложности материала;
Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Организованная образовательная деятельность ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!с одним ребенком;с подгруппой детей;с целой группой детей.Выбор

Слайд 9

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:
игра;
наблюдение;
беседа, разговор;
решение проблемных ситуаций;
экспериментирование;
чтение;
коллекционирование и

др.


Использование  адекватных возрасту форм работы с детьми:игра;наблюдение;беседа, разговор;решение проблемных ситуаций;экспериментирование;чтение;коллекционирование				и др.

Слайд 10

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:
Подвижные игры с правилами (в

том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные

Слайд 11

Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные

презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;


Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения

Слайд 12

Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы,

практические упражнения, прогулки по экологической тропе;
Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

Слайд 13

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;


Опыты и

эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-

Слайд 14


Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации

Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации

Слайд 15

Тематический принцип построения образовательного процесса

Тематический принцип построения образовательного процесса

Слайд 16

Воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях:





-совместная деятельность взрослого и

детей


-самостоятельная деятельность детей
Воспитание и обучение основывается на двух взаимосвязанных частях:-совместная деятельность взрослого и детей -самостоятельная деятельность детей

Слайд 17




Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная

гигиена) в режиме дня отводиться не менее 3-4 часов.



Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводиться не

Слайд 18


Взаимодействие детского сада с семьей

Взаимодействие детского сада с семьей

Слайд 19

Популярные формы взаимодействия с семьей:
♦ Родительские собрания
♦Консультации для родителей
♦Дни открытых

дверей

♦ Конкурсы

♦Выставки детских работ,
выполненных совместно с родителями
Популярные формы взаимодействия с семьей: ♦ Родительские собрания♦Консультации для родителей♦Дни открытых дверей ♦ Конкурсы♦Выставки детских работ,выполненных совместно

Слайд 20


Наряду с достижениями коллектива ДОУ в ходе введения ФГОС ДО, существует

и ряд вопросов, требующих дальнейшего решения:


продолжается изучение и освоение применения педагогических технологий в работе с дошкольниками;


идет поиск новых, современных форм включения родителей в образовательный процесс ДОУ, в том числе посредством создания совместных образовательных проектов.


- отсутствие реестра примерных образовательных программ дошкольного образования затрудняет разработку образовательной программы ДОУ в полном объеме;


Наряду с достижениями коллектива ДОУ в ходе введения ФГОС ДО, существует и ряд вопросов, требующих дальнейшего решения:продолжается

Слайд 21

Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

Спасибо за внимание!Творческих  успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть