Презентация, доклад на тему ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Содержание

«Все свое ношу с собой», - сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека - он сам, его здоровье. На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Автор проекта
Данилина Н.С.
учитель музыки


г. Воронеж-2016

Международная научно-практическая конференция педагогов
«Инновационные подходы в современном образовании»»

ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.Автор проектаДанилина Н.С.учитель музыки г. Воронеж-2016Международная научно-практическая конференция педагогов«Инновационные подходы

Слайд 2 «Все свое ношу с собой», - сказал греческий философ

Биант, подчеркивая, что главное богатство человека - он сам, его здоровье.

На протяжении веков люди вырабатывали правила оптимального поведения, следуя которым можно с наибольшей эффективностью поддерживать здоровье тела и духа.

Ещё в прошлом веке немецкий философ Артур Шопенгауэр говорил: «Вообще 9/10 нашего счастья основано на здоровье. При нём всё становится источником наслаждения».

Здоровье каждого человека является не только личным делом, но и важной общественной ценностью.
«Все свое ношу с собой», - сказал греческий философ Биант, подчеркивая, что главное богатство человека

Слайд 3
Международная научно-практическая конференция педагогов
«Инновационные подходы в современном образовании»»

Профилактикой здоровья

детей занимались многие: В. Ф. Базарный, В. А. Ковалёв, А. Н. Стрельникова, Уильям Горацио Бейтс и др.
Одним из основных направлений в деятельности по укреплению здоровья младших школьников в школе является организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школьном режиме.
С началом учебного года суточная активность учащихся заметно снижается. Уроки физической культуры не могут в полном объеме восполнить недостаток движений школьника. Поэтому возникает необходимость мероприятий по организации двигательной активности учащихся в учебное время.
Я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья моих учеников. Одно из основных направлений моей педагогической деятельности - формирование идеологии здоровья школьников, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни в урочное и внеурочное время.
Одним из элементов здоровьесберегающих технологий являются физкультминутки, введению которых необходимо уделять особое внимание.
Международная научно-практическая конференция педагогов«Инновационные подходы в современном образовании»»  Профилактикой здоровья детей занимались многие: В. Ф. Базарный,

Слайд 4
Физкультминутки и физкультпаузы сегодня являются обязательной составной частью урока. И

об этом прописано в частности в Санитарных правилах и норах СанПиНа 2.4.2.576-96
«Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»(выдержка):
2.9.8. В оздоровительных целях общеобразовательные учреждения должны создавать условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Эта потребность может быть реализована посредством ежедневной двигательной активности учащихся в объёме не менее 2 ч. Такой объём двигательной активности слагается из участия школьников в комплексе мероприятий дня каждой школы (Приложение 4): в проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продлённом дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий, общешкольных соревнований и дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой.


Физкультминутки и физкультпаузы сегодня являются обязательной составной частью урока. И об этом прописано в частности в

Слайд 6
Физкультминутка - это 1-2 минутная физическая разминка детей, которая

периодически проводится с целью снятия статического напряжения при занятиях за партами (столами) в школе или дома.
Зная особенности учащихся, в частности их подвижность и быструю утомляемость, следует давать им возможность время для отдыха и разгрузки.
Признаки, на которые я обращаю внимание и которые указывают на утомляемость и соответственно необходимость в отдыхе:
отвлечения внимания, рассеянность;
частая смена позы, потягивание, зевота, подпирание головы рукой;
не восприятие вопроса учителя;
разговор с соседом, общий шум в классе и т.п.


Физкультминутка - это 1-2 минутная физическая разминка детей, которая периодически проводится с целью снятия статического

Слайд 7
При планировании занятий с применением физкультминуток, я учитываю также

следующее моменты:
продолжительность (норма — на 15–20 минуте урока по 1 минуте из 3-х лёгких упражнений с 3–4 повторениями каждого), (может быть применение дважды – в начале и ближе к окончанию урока). Физкультминутка не должна длится более 4 минут;
выбор упражнения может зависеть от темы, характера и условий проводимого занятия. Очень интересно проходит урок, если это не одна физкультминутка на год, а к каждой теме подобрана своя. (Ну и пусть она деткам не знакома, а зато с каким желанием они это выполняют, стараются, какие эмоции переживают);
комплексы физкультминуток обновляются, обогащаются новыми движениями, либо могут заменяться полностью с учётом эмоционального климата во время выполнения упражнений и наличия у ребят желания их выполнять.


При планировании занятий с применением физкультминуток, я учитываю также следующее моменты:продолжительность (норма — на 15–20

Слайд 8

С использованием информационных технологий, проведение подобных занятий стало

еще более интересным и занимательным для детей.
В последнее время, стали популярными видео физкультминутки:
- танцевальные. Они особенно любимы детьми, так как выполняются всегда под весёлую музыку. Все движения произвольны, танцуют кто как умеет.
- игровые. Проводятся игры- минутки. Они простые по содержанию, но вносят радостное оживление и являются средством не только физической, но и эмоциональной разрядки.
- подражательные (имитационные). Дети охотно подражают движения лягушат, обезьянок, кузнечиков, кошек, зайчика, лисы, птиц м т. д..







С использованием информационных технологий, проведение подобных занятий стало еще более интересным и занимательным для детей.

Слайд 9
Нередко организую специальные веселые физкультминутки, используя забавные известные песенки или

прибаутки.
Например: украинская народная песня «Жили у бабуси два веселых гуся»
На слова «Жили у бабуси два веселых гуся» - дети ходят под музыку.
«Один серый» - делают один хлопок.
«Другой белый» - второй хлопок.
«Два веселых гуся». «Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси!» - приседают.
«Один серый, другой белый – гуси мои, гуси!» - поочередно хлопают в ладоши (на одного гуся – один хлопок).
«Возвращались гуси» - прыгают на месте.
«Кланялись бабусе. Один серый» - хлопок в ладоши.
«Другой белый» - второй хлопок.
Эту песню можно также разыграть по ролям

Нередко организую специальные веселые физкультминутки, используя забавные известные песенки или прибаутки. Например: украинская народная песня «Жили

Слайд 10

Некоторые физкультминутки помогают при изучении какой-либо

темы.

Примеры использования подобных физкультминуток на уроках:


Некоторые физкультминутки помогают при изучении какой-либо темы. Примеры использования подобных физкультминуток на уроках:

Слайд 11Урок во 2 классе по теме «Танцы, танцы, танцы»
Собачий вальс
Использование интерактивных

физкультминуток.

Урок во 2 классе по теме  «Танцы, танцы, танцы»Собачий вальсИспользование интерактивных физкультминуток.

Слайд 12
Выполняется под видеоряд музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» со

следующим текстом:

или

Выполняется под видеоряд музыки П. И. Чайковского «Осенняя песнь» со следующим текстом:или

Слайд 13 Есть немало замечательных разработок электронных физкультминуток - это презентации с

движущимися объектами и музыкой, в частности, для снятия напряжения и отдыха глаз. Например: физкультминутка «Стрекоза»

Эту физкультминутку можно использовать на любом уроке, как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения.

Есть немало замечательных разработок электронных физкультминуток - это презентации с движущимися объектами и музыкой, в

Слайд 14Международная научно-практическая конференция педагогов
«Инновационные подходы в современном образовании»

В идеале

каждое учебное занятие должно включать в себя физкультминутки для начальной школы. Только в данном случае можно говорить об относительно равномерной физической нагрузке на организм младшего школьника во время учебных занятий.
Умение поддерживать состояние активности учащихся – важнейший критерий здоровьесберегательного аспекта, используемых учителем педагогических технологий.
И, хотя традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, я считаю, что не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей. Здоровые дети – это залог успешного обучения. Я уверена, что каждый педагог на своем уроке или занятии может много сделать для изменения проблемы здоровья детей.

Международная научно-практическая конференция педагогов«Инновационные подходы в современном образовании»  В идеале каждое учебное занятие должно включать в

Слайд 16Список литературы, Интернет-источники
Международная научно-практическая конференция педагогов
«Современные образовательные технологии в обучении: теория

и практика»

https://yandex.ru/video

https://yandex.ru/images/search

Список литературы, Интернет-источникиМеждународная научно-практическая конференция педагогов«Современные образовательные технологии в обучении: теория и практика»https://yandex.ru/videohttps://yandex.ru/images/search

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть