Презентация, доклад на тему Образовательный проект Театр и дети

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»

Слайд 1ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕАТР И ДЕТИ»
Руководитель проекта АБИХ ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА
Музыкальный руководитель МАДОУ

ЦРР д/с №33 «Золушка»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ  «ТЕАТР И ДЕТИ»Руководитель проекта АБИХ ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНАМузыкальный руководитель МАДОУ ЦРР д/с №33 «Золушка»

Слайд 2 «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А

чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» Б. М. Теплов


Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, дети подготовительной к школе группы,, родители воспитанников.
Тип проекта: детско-взрослый; творческий.
Срок реализации проекта: 2018-2019 учебный год

«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они

Слайд 3
Актуальность
К сожалению, в современном мире, все чаще живое

общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.
Актуальность данного проекта определяется растущим количеством детей дошкольного возраста, имеющих речевые отклонения, отклонения в эмоционально- волевой сфере.
Речь — это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти. Овладение связной монологической речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
Проблема
недостаточно внимание родителей и детей к театру;
мало сформированы умения детей в «актёрском мастерстве»;
недостаточно театральных костюмов и атрибутов в группе.
застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.


АктуальностьК сожалению, в современном мире, все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и

Слайд 4 Цель — развитие связной речи и эмоциональности

у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Задачи


Приобщение детей дошкольного возраста к искусству

Развитие: коммуникативных качеств личности, памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия, развитие творческого воображения.

Воспитывать культуру речевого общения, гуманные чувства, формировать чувства сотрудничества и взаимопомощи

Цель — развитие связной речи и эмоциональности  у детей старшего дошкольного

Слайд 5 Методы проекта • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; • словесные:

беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции; • игровой (физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры) • практические (выполнение работ по рисованию, лепке, аппликации, конструированию)

Ожидаемый результат
Развитие детей по всем направлениям образовательных областей.
Значительное расширение представлений детей о театре и театральной культуре.
Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
Привлечение к совместной работе родителей.

Методы проекта • наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность; •

Слайд 6Театрализованная игра является
Средством развития речи дошкольников
Средством развития психических процессов
Средством развития эмоциональной

сферы ребенка

Средством социализации дошкольника

Театрализованная игра являетсяСредством развития речи дошкольниковСредством развития психических процессовСредством развития эмоциональной сферы ребенкаСредством социализации дошкольника

Слайд 7Формы работы
Театральные игры
Речевые игры
Ритмопластика
Инсценировка песен, попевок, хороводов
Использование

различных видов театра
Драматизация сказок
Посещение театров
Взаимодействие с родителями 

Формы работыТеатральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, попевок, хороводов Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение

Слайд 8Классификация театрализованных игр
игры - драматизации
режиссерские игры
игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
ролевые диалоги на

основе текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.


Классификация театрализованных игригры - драматизациирежиссерские игрыигры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;ролевые диалоги на основе текста;инсценировки произведений;постановки спектаклей по одному или

Слайд 9

Этапы работы над проектом Подготовительный этап В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы: изучение научной и методической литературы по теме проекта; диагностика; планирование образовательной деятельности в рамках проекта; разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса. подготовить необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т.д.).  Основной этап - реализация проекта.  Заключительный этап. Оформление фотоотчёта по проекту. Выступление в ДОУ во время «Театральной недели». Участие в городском театральном фестивале. Постановка спектакля «Дракон и море».

Слайд 12
Результаты проекта:
развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии,

мышления,
внимания, памяти и др.), речи (монолог, диалог); творческих способностей (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);
обогащение театрального опыта: знаний детей о театре, его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии;
самостоятельное исполнение и передача образа сказочных персонажей;
решение основных задач образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО (любая задача любой образовательной деятельности решается детьми легче, проще и быстрее, если дети ее обыгрывают);
целесообразное включение элементов театрализации в образовательную деятельность.

Результаты проекта:развитие психофизических способностей (мимики, пантомимики); психических процессов (восприятия, воображения, фантазии, мышления,внимания, памяти и др.), речи

Слайд 13Фотоальбом «Мы артисты!!!»

Фотоальбом «Мы артисты!!!»

Слайд 15Информационные источники
Генов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. -

154 с.
Гурович, Л.М. Понимание образа литературного героя детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), [Текст] - Л., 2013. - 54 с.
Гриценко, З.А. Ты детям сказку расскажи. [Текст] - М.: Линка-Пресс, 2009. - 176 с.
Доронова, Т.; Доронова, Е. Развитие детей в театрализованной деятельности: Пособие для воспитателей, работающих по программе «Из детства в отрочество» - М., 2011. - 27 с.
Ершова, А. Вреден ли театр дошкольникам? // Обруч. - 2013. - № 4. - С.3-4.
Жуковская, Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду. [Текст] - М., 2005.
Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: В 2т. - М., 2006. Т. 1. - 682 с.
Казакова, Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. [Текст] - М.: Просвещение, 2011. - 192 с.
Камаева, Т. Нужен ли детям театр // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 6. - С.5-7.
Караманенко, Т.Н., Караманенко, Ю.Г. Кукольный театр - дошкольникам. [Текст] - М.: Просвещение, 2005. - 191 с.

Информационные источникиГенов, Г.В. Театр для малышей. - М.: Просвещение, 2011. - 154 с.Гурович, Л.М. Понимание образа литературного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть