Презентация, доклад на тему О программе чувашского кружка Илемле таван челхем

Содержание

Структура программы Введение: 1. Пояснительная записка 2. Ожидаемые результаты программы 3. Учебно-тематический план 4. Содержание программы 5. Методическое обеспечение программы 6.

Слайд 1МДОУ «Ундоровский детский сад «Солнышко» Программа по приобщению детей дошкольного возраста к

культуре чувашского народа «Илемле таван челхем» («Красив родной язык»)
МДОУ «Ундоровский детский сад «Солнышко»   Программа по приобщению детей дошкольного возраста к культуре чувашского народа

Слайд 2

Структура программы Введение: 1. Пояснительная записка 2. Ожидаемые результаты программы 3. Учебно-тематический план 4. Содержание программы 5. Методическое обеспечение программы 6. Список литературы
Структура программы Введение: 1. Пояснительная записка

Слайд 3
Пояснительная записка включает в себя - Краткое содержание данной программы - Направленность

программы - Новизна и отличительная особенность программы - Актуальность программы - Педагогическая целесообразность - Цели и задачи программы - Возраст детей - Сроки реализации программы - Формы и режим занятий
Пояснительная записка включает в себя  - Краткое содержание

Слайд 4

Новизна программы
в программе соединены воедино народное творчество, народные промыслы, подвижные игры, восприятие природы родного края;

Слайд 5
программа предполагает проведение большого количества практических занятий, которые позволяют воспитанникам лучше

познакомиться с традициями, обычаями и культурой чувашского народа;
программа предполагает проведение большого количества практических занятий, которые позволяют воспитанникам лучше познакомиться с традициями, обычаями и

Слайд 6
методологическим основанием программы является духовно-нравственные и культурологические основы традиций, обычаев и

ценностей чувашского народа, создание методической базы и условий для методической и практической работы по сохранению и развитию традиционных форм материальной и духовной культуры, внедрение современных информационных и коммуникабельных технологий в работу учреждения;
методологическим основанием программы является духовно-нравственные и культурологические основы традиций, обычаев и ценностей чувашского народа, создание методической

Слайд 7
результатом комплексного подхода программы через синтез вышеназванных направлений деятельности будет является

ежегодное массовое заключительное мероприятие «Фестиваль народов Поволжья» и участие в фестивалях, конкурсах различного уровня с уклоном на народное творчество.
результатом комплексного подхода программы через синтез вышеназванных направлений деятельности будет является ежегодное массовое заключительное мероприятие «Фестиваль

Слайд 8-
Актуальность программы
в статье «Образование и культура» президент России В. В. Путин

затронул вопросы развития культуры:
«Надо признать, - в прошедшее десятилетие внимание к развитию культуры было недостаточным… Культурные практики должны вернуть себе ключевое место в организации досуга людей. Мы будем развивать систему самодеятельного художественного творчества - начиная со школы, где необходимо предусмотреть позицию организатора детского творчества (которым в каждом данном случае может быть режиссер, художник, хореограф или музыкант) и выделить другие необходимые ресурсы. Важно, чтобы дети уже в школе приобщались к национальной культуре народов России».

-Актуальность программыв статье «Образование и культура» президент России В. В. Путин затронул вопросы развития культуры: «Надо признать,

Слайд 9Для малыша приобщение к культуре разных народов - это мир неизвестных

ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, потребность бывать в музее, ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Для малыша приобщение к культуре разных народов - это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если

Слайд 10Цель программы: пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине,

чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим.
Цель программы:   пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства

Слайд 11Задачи программы: - воспитывать интерес и любовь к чувашской культуре, народному творчеству,

обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д. - привитие интереса к подвижным играм чувашского народа и прилегающим народностям Поволжья; - обогащение устной речи дошкольников; - ознакомление со сказками, легендами, сказаниями чувашского народа; - создать систему работы, по приобщению детей к истокам народной культуры, через народные подвижные игры; - повысить уровень физического развития ребенка в проведении подвижных народных игр; - привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками, их обычаями и традициями; - создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми; - активизировать детей и родителей к совместной деятельности по изготовлению народного костюма, при проведении мастер классов.
Задачи программы: - воспитывать интерес и любовь к чувашской культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю,

Слайд 12 Возраст детей 6-7 лет Программа

рассчитана на 26 занятий, реализуется в течение 1 года в период с октября по апрель включительно. Основная форма реализации программы «Илемле таван челхем» («Красив родной язык») - групповые занятия продолжительностью 25 мин. Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Возраст детей 6-7 лет    Программа рассчитана на 26 занятий,

Слайд 13К концу года дети должны показать следующие результаты - Дети должны научиться

этическим нормам общения и поведения. - Развить познавательную и речевую активность детей, речевое общение между сверстниками, взрослыми. - Ребенок должен быть активным, легко вступать в контакт. - Ребёнок имеет представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира Поволжья. - Активно использовать полученные знания в разнообразных видах деятельности. - Стараться соблюдать правила культуры поведения в детском саду, дома, на улице, в музее и общественных местах. - Использование детьми в активной речи потешек, считалок, загадок. - Воспитанники умеют играть в народные подвижные игры, используя считалки. - Знание детьми сказок, сказочных персонажей, умение узнавать их в произведениях изобразительного искусства. - Знание истории народного костюма, головных уборов. - Бережное отношение к предметам быта, произведениям народного творчества.
К концу года дети должны показать следующие результаты  - Дети должны научиться этическим нормам общения и

Слайд 14Учебно-тематический план - темы занятий - количество теоретических часов – количество практических часов
Содержание

программы
Включает в себя краткое изложение материала входящего по содержанию тематического планирования
Учебно-тематический план - темы занятий - количество теоретических часов  – количество практических часов   Содержание

Слайд 15Методическое обеспечение программы - дидактические игры; - игры с предметами; - пальчиковые игры; - танцевальные

движения; - песенки, припевки, попевки; - мастер-классы; - праздники; - посиделки; - конкурсы между участниками; - ситуативные приёмы проведения подвижных игр.
Методическое обеспечение программы - дидактические игры; - игры с предметами; - пальчиковые игры; - танцевальные движения; -

Слайд 16
Методы работы:
- объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, художественное слово, презентации, наглядность, слайд-шоу);
- репродуктивный

(разучивание, закрепление материала);
- исследовательский (самостоятельное исполнение, оценка, самооценка);
- метод побуждения к сопереживанию (эмоциональная отзывчивость на прекрасное);
- метод поисковых ситуаций (побуждение детей к творческой и практической деятельности).
В работе с детьми используются технические средства обучения (музыкальный центр, телевизор, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат):
- при знакомстве с историческими сведениями
- для прослушивания музыкального материала
- просмотр слайд шоу, презентаций для самооценки (просмотр собственного исполнения, делают выводы, анализируют)
- на праздничных утренниках, концертах и фестивалях
Методы работы:- объяснительно-иллюстративный (беседа, объяснение, художественное слово, презентации, наглядность, слайд-шоу);- репродуктивный (разучивание, закрепление материала);- исследовательский (самостоятельное

Слайд 17
Этапы обучения:
- знакомство с историей народов Поволжья;
- разучивание песенного материала;
- освоение

танцевальных движений;
- разучивание подвижных игр;
- развитие исполнительского мастерства – работа над художественно-выразительным, эмоциональным, музыкально и хореографически правильным исполнением музыкального произведения;
- самостоятельная деятельность;
- освоение и реализация приемов исполнения театрализованных постановок.
Этапы обучения:- знакомство с историей народов Поволжья;- разучивание песенного материала;- освоение танцевальных движений;- разучивание подвижных игр;-

Слайд 18
Требования к проведению диагностики участников чувашского кружка «Илемле таван челхем» («Красив

родной язык»)

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЗА 2016-2017 УЧ.ГОД
Требования к проведению диагностики участников чувашского кружка «Илемле таван челхем» («Красив родной язык») РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Слайд 19Мастер классы «Была русской стала чувашкой» изготовление тряпичной матрешки МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

О ВИДАХ ИГРУШЕК ПРИШЕДШИХ ИЗ НАРОДА «Бубен с чувашским колоритом» изготовление инструмента из бросового материала
Мастер классы   «Была русской стала чувашкой» изготовление тряпичной матрешки  МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА О ВИДАХ ИГРУШЕК

Слайд 20ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Народы Поволжья» - территория Поволжья; - территория Ульяновской области; - национальный состав Ульяновской

области; - государственные символы России, Республик: Чувашии, татарстана, мордовии; Ульяновской области; ульяновского района; - национальные костюмы народов поволжья; - экскурсия по национальным праздникам в детском саду через фото снимки.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Народы Поволжья»  - территория Поволжья; - территория Ульяновской области; - национальный состав Ульяновской области; -

Слайд 21Материал для устного чтения, проговаривания, заучивания Хам чăваш пулнипе мухтанатăп:  Манăн халăх

- мăнаçлă та аслă,  Манăн халăх - тĕреклĕ те вăйлă,  Çепĕç чунлă та вăл, çирĕп саслă.  Ман чĕлхем - питĕ ырă, хăватлă,  Ман чĕлхем - çурхи çил пек ачаш.  Манăн халăх - хастар та çунатлă.  Мухтанатăп чунтан: эп - ЧĂВАШ!
Материал для устного чтения, проговаривания, заучивания    Хам чăваш пулнипе мухтанатăп:  Манăн халăх - мăнаçлă

Слайд 22Чувашские народные игры

Чувашские народные игры

Слайд 23Чувашский танец

Чувашский танец

Слайд 24Чувашские народные сказки

Чувашские народные сказки

Слайд 25Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 26
Участие в ХIV Областном фестивале-конкурсе детского чувашского творчества «Путене» («Перепёлочка»)

Участие в ХIV Областном фестивале-конкурсе детского чувашского творчества «Путене» («Перепёлочка»)

Слайд 27
Участие в межнациональном фестивале детского творчества Ульяновской области
«Хоровод дружбы»

Участие в межнациональном фестивале детского творчества Ульяновской области «Хоровод дружбы»

Слайд 28 фестиваль-конкурс «Мой родной симбирский край»

фестиваль-конкурс «Мой родной симбирский край»

Слайд 29 «В Усадьбе Ивашевых»

«В Усадьбе Ивашевых»

Слайд 30
Наши успехи

Наши успехи

Слайд 32 спасибо за внимание!

спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть