Слайд 1Научно – исследовательский проект по музыке на тему:
«Влияние музыки на человека
и окружающий мир»
Выполнил: Юшков Станислав
ученик 6 «А класса»
школы-гимназии №40
имени Алпамыс батыра
г.Шымкента
научный руководитель: Юшкова Е.М.
учитель музыки
Слайд 2 Цель моей работы:
влияние музыки на человека и окружающий мир.
Гипотеза: музыка
благотворно влияет на настроение и самочувствие человека.
Объект исследования: различные направления музыки и их влияние их на человека и окружающий мир.
Предмет: музыка
Слайд 3Задачи:
Изучить теоретические вопросы темы (происхождение, влияние разных направлений музыки на
самочувствие человека, влияние разных музыкальных инструментов на самочувствие человека).
Выбрать направления музыки, которые буду изучать.
Провести анкетирование и проанализировать, как воспринимают школьники музыку разных направлений.
Провести Музыкальный эксперимент среди одноклассников.
Влияние классической музыки на умственные способности учащихся.
Слайд 4Методы исследования:
- изучение и обобщение литературы по теме исследования;
- тестирование и
анализ результатов;
- наблюдения и фиксация наблюдений.
Слайд 5
Практическая значимость:
Материалы данного исследования могут быть использованы в целях
пропаганды оздоровления человека средствами музыки. Результаты исследования и предложенные рекомендации будут интересны учителям, учащимся и их родителям, а также тем, кто любит музыку и заботится о своём здоровье.
Слайд 6 Древние мыслители – Пифагор, Аристотель, Платон обращали внимание
современников на лечебную силу музыки и считали, что она устанавливает порядок и гармонию всей Вселенной, в том числе, гармонию в самом человеке.
Пифагор – автор математической теории музыки. Он основал науку о гармонии сфер и утвердил музыку как точную науку. Его последователи проводили занятия математикой под музыку, поскольку заметили, что она благотворно влияет на интеллект человека. Пифагор и сам сочинял музыку, основанную на определённых мелодиях и ритмах, которая не просто лечила, а восстанавливала гармонию души.
Слайд 7 Великий врачеватель Авиценна называл мелодию «нелекарственным» способом
лечения наряду с травами, диетой, запахами и смехом. Абу Али Ибн Сина (Авиценна)
Древние китайцы вообще думали, что музыка избавляет от всех недугов, которые неподвластны врачам.
Слайд 8Известно, что у знаменитого французско-российского актёра Жерара Депардье в молодости была
серьёзная проблема со здоровьем – он заикался. Врач посоветовал ежедневно, не менее двух часов, слушать музыку Моцарта
Через два месяца от заикания не осталось и следа. Он говорил, как будто пел.
Знаю, что современные врачи в качестве дополнительного лечения сейчас тоже предлагают пациентам с заиканием чаще слушать и обязательно петь любимые песни.
Слайд 9
Для выявления музыкальных интересов школьников мы разработали анкету из пяти вопросов:
Ваш любимый инструмент?
Ваш любимый исполнитель?
Ваш любимый композитор?
Ваше любимое произведение?
Какую музыку любите слушать, и чем она вам помогает?
Слайд 10Заключение
В современных условиях, когда человек подвержен частым стрессам,
широко применяется воздействие музыкой на психоэмоциональную сферу. Учеными исследовано положительное влияние классической музыки на организм, подтверждено экспериментально и даны рекомендации по применению музыкального материала в различных целях. Изучая эти сведения я обогатил свои знания в области музыки, физиологии человека, физики, биологии.
Слайд 11
«На сладостях, пирожных и конфетах ни один ребенок не вырастает здоровым
человеком. Духовная пища, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище, пользуйся ею». Р.Шуман
Спасибо за внимание!