Презентация, доклад на тему Музыкальный образ в хоровом исполнительстве

Тема: «Музыкальный образ в хоровом исполнительстве»Цель : Развитие эмоционально-образной сферы учащихсяТип занятия: Генеральная репетиция (практическое применение )Форма проведения: коллективнаяЗадачи :Образовательные: Укрепление базовых вокально-хоровых навыков для создания музыкального образаПриобщение к высоким образцам национальной и мировой

Слайд 1МАОУ ЛИЦЕЙ № 17
г. Калининград


Руководитель хорового коллектива: Беспалова В.А.
Концертмейстер:

Бобырь В.С
МАОУ ЛИЦЕЙ  № 17г. КалининградРуководитель хорового коллектива: Беспалова  В.А.Концертмейстер: Бобырь В.С

Слайд 2Тема: «Музыкальный образ в хоровом исполнительстве»
Цель : Развитие эмоционально-образной сферы

учащихся
Тип занятия: Генеральная репетиция (практическое применение )
Форма проведения: коллективная
Задачи :
Образовательные:
Укрепление базовых вокально-хоровых навыков для создания музыкального образа
Приобщение к высоким образцам национальной и мировой художественной культуры

Развивающие:
Развитие музыкально-образного мышления, осмысление художественного замысла и творческой активности
Побуждение к творческому самовыражению, востребованному в живой концертной практике
Развитие и расширение исполнительских возможностей учащихся в хоровом коллективе

Воспитательные:
Формирование духовной культуры, интереса и любви к музыке, желание слушать и исполнять ее.
Эмоционально-ценностного отношения к традициям хоровой культуры

Тема: «Музыкальный образ в хоровом исполнительстве»Цель :  Развитие эмоционально-образной сферы учащихсяТип занятия:  Генеральная репетиция (практическое

Слайд 3
Необходимые условия:
-сознательное отношение к тем задачам, которые ставятся в процессе занятия;
-постепенное

и последовательное усложнение материала;
-восприятие и усвоение материала, умение его применить.
I.Организационный момент;
Собрать внимание учащихся и создать эмоциональный настрой на творческого восприятие учебного материала.

II. Актуализация знаний:
Повторение основных моментов певческой установки и певческого дыхания:
- сохранять состояние внутренней и внешней подтянутости;
- три основных момента певческого дыхания:
Вдох- спокойный и собранный, плечи опущены.
Задержка дыхания- момент памяти вдоха, она необходима для точности интонаций.
Выдох- спокойный, и длительный, само пение. Красивый, полный, достаточно сильный звук получается при умении петь на «опоре» звука

Распевание:
-организует, дисциплинирует, помогает усвоению знаний;
-путь к освоению вокально-хоровой техники, поиску новых ощущений хорового звука;
-элементы хорового сольфеджио
Работа над произведением, исполнительская деятельность:
-от занятия к занятию создаем свои образы в песнях, музыкальных произведениях;
- нахождение соответствующих звуковых красок.








Необходимые условия:-сознательное отношение к тем задачам, которые ставятся в процессе занятия;-постепенное и последовательное усложнение материала;-восприятие и усвоение

Слайд 4
Задачи:
-развитие звуковысотного слуха, чувства лада
-ощущение устойчивой первой ступени в нисходящем движении

мелодии;
-создание условий для ощущения высокой позиции;
-формирование гласных У, А, И, У ;
- ощущение законченности мотива ;

Элементы хорового сольфеджио:
интонирование ступеней лада с тяготением их в тонику.

Задачи:-развитие звуковысотного слуха, чувства лада-ощущение устойчивой первой ступени в нисходящем движении мелодии;-создание условий для ощущения высокой позиции;-формирование

Слайд 5Звук хора- его богатство и достояние. Он может творить чудеса, поднять

мысли и чувства людей до ангельских высот или опустить их в демоническую пропасть.



«Свет и радость на земле- это все дано тебе Береги же рай земной и, как птицы, Славь и пой!»
Звук хора- его богатство и достояние. Он может творить чудеса, поднять мысли и чувства людей до ангельских

Слайд 7



 Вокальное «создание» музыкального образа
Работа над тембром голоса

Звук может быть светлым и темным,
теплым и холодным,
плотным и прозрачным,
жестким и мягким




 

 

















 Вокальное «создание» музыкального образаРабота над тембром голоса      Звук может быть светлым

Слайд 8 Обработка общего звучания




Работа над произведением «Сверчок» муз.М.Славкина сл.Орловой;муз. Я.

Дубравина
сл.В.Суслова.

Обработка общего звучанияРабота над произведением «Сверчок» муз.М.Славкина сл.Орловой;муз. Я. Дубравина сл.В.Суслова.

Слайд 9 Игра «Живой рояль»- развивает музыкальную память звуковысотный слух, слуховое внимание, чувство

интонационной ориентации. Заполнили ли хористы звучанием свои ноты?
Игра «Живой рояль»- развивает музыкальную память звуковысотный слух, слуховое внимание, чувство интонационной ориентации.

Слайд 10


«Ничто не возбуждает, не окрыляет так духа,
Ничто

не отрешает его от земли и уст телесных,
как пение…..»

Святитель Иоанн Златоуст


«Ничто  не возбуждает, не окрыляет так духа,   Ничто не отрешает его от земли и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть