Презентация, доклад на тему Музыкальный досуг Гномы и горный король (по мотивам музыки Эдварда Грига)

Музыка – это один из видов искусства. С первых минут жизни она входит в наш дом с колыбельной песней мамы, сопровождает нас во время праздников, звучит на улице, в кино, в театре, во время праздника. С

Слайд 1Музыкальный досуг (по мотивам музыки Эдварда Грига)

Музыкальный досуг  (по мотивам музыки  Эдварда Грига)

Слайд 2Музыка – это один из видов искусства. С первых минут жизни

она входит в наш дом с колыбельной песней мамы, сопровождает нас во время праздников, звучит на улице, в кино, в театре, во время праздника. С утра до позднего вечера вы слышите музыку: делаете под музыку зарядку, поете на музыкальных занятиях, напеваете во время игры или на прогулке, танцуете под музыку, слушаете дома и в садике любимые песни и мелодии. С помощью музыки мы можем выразить наши чувства, настроения, переживания и понять чувства другого человека. При помощи музыки мы можем увидеть удивительные картины природы, события в жизни людей. Чтобы музыка появилась, ее надо услышать, придумать, записать при помощи специальных музыкальных знаков или исполнить на музыкальном инструменте.
Музыка – это один из видов искусства. С первых минут жизни она входит в наш дом с

Слайд 3 Сегодня мы отправляемся с вами в музыкальную страну норвежского композитора Эдварда

Грига. Но сначала давайте вспомним, с какими композиторами мы уже знакомы. Какие произведения этих композиторов вы знаете и любите?



Сегодня мы отправляемся с вами в музыкальную страну норвежского композитора Эдварда Грига. Но сначала давайте вспомним,

Слайд 4 Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист и дирижер, родился в

1843 году в городе Бергене. В детстве музыке его учила мама – пианистка. Эдвард Григ в своей музыке часто воспевал красоту норвежской природы, которую очень любил.
Эдвард Григ – норвежский композитор, пианист и дирижер, родился в 1843 году в городе Бергене.

Слайд 5Посмотрите на виды Норвежской земли. Что вы видите общего на этих

картинах? Норвегия – это северная горная страна. С 3 сторон ее омывают холодные моря и океаны. В Норвегии есть очень много больших и маленьких островов. Погода в Норвегии достаточно суровая: холодное лето, снежная зима, часто дуют сильные ветры и холодные дожди приносят волны морей. Но природа Норвегии очень красива: высоко в снежных горах растут величественные ели и сосны, а в горных долинах растет много красивых цветов, трав, среди которых поют птицы, живут звери. Народ Норвегии придумал много историй и сказок о своей стране. Есть у них, как и у нас, и любимые сказочные герои, добрые и злые. Мир норвежских сказок населяют самые разные существа: в пещерах куют золото гномы, в горных долинах порхают маленькие существа с крылышками - эльфы, есть и злые тролли, в норвежских морях живут таинственные русалки, а всем сказочным царством управляет горный король.
Посмотрите на виды Норвежской земли. Что вы видите общего на этих картинах?  Норвегия – это северная

Слайд 7 Давайте мы с вами посмотрим одну историю, которая произошла с одним

норвежским мальчиком. Усаживайтесь поудобнее, начинаем смотреть мультфильм. (дети смотрят фрагмент мультфильма до начала 3 части).
Давайте мы с вами посмотрим одну историю, которая произошла с одним норвежским мальчиком. Усаживайтесь поудобнее, начинаем

Слайд 8Скажите, каких героев мы с вами увидели. (дети называют гномов, мальчика).

Куда, как вы думаете, спешат гномы? Заинтересовала ли эта история мальчика? Скажите, дети, много ли вы услышали слов, диалогов в этом фрагменте? Что помогло нам с вами понять происходящее? (музыка и мультфильм) Менялся ли характер музыки? Когда мы видели природу, стрекозу, мальчика-пастушка, какой была музыка? (тихая, нежная, добрая лирическая, светлая, воздушная, плавная). Здесь мы слышали с вами флейту, скрипку, гобой. Мелодия напоминала народные пастушьи наигрыши, мы как будто слышали звуки пастушьей свирели, щебет и пение птиц. А какой музыка была, когда мы видели гномов? (таинственная, загадочная, немного тревожная). Да, характер музыки передавали литавры, духовые медные музыкальные инструменты: тромбон, туба, гобой и струнный смычковый инструмент скрипка. Музыка, сопровождающая гномов, исполнялась в быстром темпе, у нее был низкий регистр, сильная динамика.
Скажите, каких героев мы с вами увидели. (дети называют гномов, мальчика). Куда, как вы думаете, спешат гномы?

Слайд 9Гномы – существа таинственные, обычно это маленькие карлики, но среди них

встречаются и великаны. Эти герои в сказках могут запутать кого угодно, когда имеешь дело с гномами нужно быть очень внимательным. А вы внимательные дети? Хотите поиграть в карликов и великанов и проверить, какие вы внимательные? Игра «Карлики и великаны»
Гномы – существа таинственные, обычно это маленькие карлики, но среди них встречаются и великаны. Эти герои в

Слайд 10Хотите вы узнать, чем закончилась эта загадочная история? Садитесь смотреть продолжение

( дети смотрят 3 часть мультфильма). Мальчик вслед за гномами оказался в пещере горного короля. Ребята, кого же увидел мальчик в пещере? (горного короля эльфов, гномов, фей) . Что они там делали? Что же случилось потом? (мальчика заметили, но он убежал, потому что испугался). Как изменилась музыка в этой части мультфильма? (Она стала быстрой, более громкой, зловещей, в ней слышно звучание многих музыкальных инструментов).
Хотите вы узнать, чем закончилась эта загадочная история? Садитесь смотреть продолжение ( дети смотрят 3 часть мультфильма).

Слайд 11 Ребята, кого же увидел мальчик в пещере? (горного короля эльфов,

гномов, фей) . Что они там делали? Что же случилось потом? (мальчика заметили, но он убежал, потому что испугался). Как изменилась музыка в этой части мультфильма? (Она стала быстрой, более громкой, зловещей, в ней слышно звучание многих музыкальных инструментов). Да, в этом фрагменте мы услышали целый симфонический оркестр: деревянно-духовые инструменты, флейту-пикколо, медные духовые инструменты с тромбонами и тубой, литавры, тарелки, большой барабан и струнные смычковые инструменты. Эти инструменты солировали по очереди.
Ребята, кого же увидел мальчик в пещере? (горного короля эльфов, гномов, фей) . Что они там

Слайд 12 Как вы думаете, расскажет ли кому-нибудь мальчик об этой истории? (Нет,

ему маленький эльф не разрешил рассказывать). А как мы с вами узнали об этой истории, если ее нельзя рассказать словами?... Когда историю нельзя рассказать словами, ее можно рассказать музыкой или нарисовать. Я вам предлагаю рассказать эту историю своим друзьям при помощи рисунков, а поможет вам в этом музыка Эдварда Грига. А когда мы встретимся в следующий раз, то посмотрим, что у вас получилось.
Как вы думаете, расскажет ли кому-нибудь мальчик об этой истории? (Нет, ему маленький эльф не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть