Презентация, доклад на тему Музыкальное путешествие как вид проектной деятельности школьников

Содержание

Музыкальные путешествияУроки-квестыТеатральные постановкиМузыкальные путешествия (походы-впечатления)Музыкально-литературные гостиные

Слайд 1Музыкальное путешествие – как вид проектной деятельности на уроках Музыки
Куреляк А.

А. МБОУ СОШ №14
Доклад на РМО учителей музыки
Мытищи-Пушкино,
03.11.2017
Музыкальное путешествие – как вид проектной деятельности на уроках МузыкиКуреляк А. А. МБОУ СОШ №14Доклад на РМО

Слайд 2Музыкальные путешествия

Уроки-квесты
Театральные постановки
Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
Музыкально-литературные гостиные

Музыкальные путешествияУроки-квестыТеатральные постановкиМузыкальные путешествия (походы-впечатления)Музыкально-литературные гостиные

Слайд 3Музыкальное-путешествие как урок-квест
Проектная деятельность – «это совместная деятельность учителя и учащихся,

направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом».

Музыкальное-путешествие как урок-квестПроектная деятельность – «это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы,

Слайд 4Музыкальное-путешествие как урок-квест

Музыкальное-путешествие как урок-квест

Слайд 5Музыкальное-путешествие как урок-квест
В мифологии и литературе понятие «квест» обозначает один из

способов построения сюжета: путешествие персонажа к определенной цели через преодоление трудностей.

Интерактивная образовательная квест-технология представляет собой проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которой используются различные информационные ресурсы (в том числе интернет). Данная технология сочетает в себе активные методы обучения с преимуществами информационно-интерактивных технологий. Такие методы позволяют изменить и улучшить формы поведения субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм.
Виды образовательных квестов (используемых на разных уровнях обучения) и охватывающих: отдельную проблему, учебный предмет,
тему, несколько предметов (межпредметные).

Музыкальное-путешествие как урок-квестВ мифологии и литературе понятие «квест» обозначает один из способов построения сюжета: путешествие персонажа к

Слайд 6Музыкальное-путешествие как урок-квест

Музыкальное-путешествие как урок-квест

Слайд 7Музыкальное-путешествие как урок-квест

Музыкальное-путешествие как урок-квест

Слайд 8Урок-квест (технологическая карта)

Урок-квест (технологическая карта)

Слайд 9Урок-квест (технологическая карта)

Урок-квест (технологическая карта)

Слайд 10Урок-квест (технологическая карта)

Урок-квест (технологическая карта)

Слайд 11Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Защита проекта – 02.2015
Учащиеся 5 класса. УМК

Г. Сергеева, Е. Критская.
Тема: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»
Цели и задачи/планируемые результаты:
Предметные:
знать/понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства, знать факты из биографии Моцарта, осознавать непреходящую ценность его музыки, музыкальные жанры и формы: рондо, рефрен, эпизоды, опера, серенада, симфония, сонатная форма, главная партия, инструменты оркестра, ария, реквием и др.
уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей жизнью. Узнавать на слух изученные произведения
УУД: Регулятивные – ставить новые учебные задачи, познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, активизация творческого мышления, коммуникативные – умение учитывать разные мнения и слышать друг друга.
Личностные: Усвоение жизненного содержания музыкальных образов, понимание значения музыкального искусства в жизни человека.



Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Защита проекта – 02.2015Учащиеся 5 класса. УМК Г. Сергеева, Е. Критская. Тема:

Слайд 12Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Использованные технологии:
«урок-историческая реконструкция», «урок-квест», «урок-концерт», проектная презентация,

ИКТ,
развитие процессов восприятия, детского музицирования, певческой культуры, ассоциативно-образного мышления («симфонической палмографии»), педагогика сотрудничества.
Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Использованные технологии:«урок-историческая реконструкция», «урок-квест», «урок-концерт», проектная презентация, ИКТ,развитие процессов восприятия, детского музицирования,

Слайд 13Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Легенда:
Время действия - 18 век, дворец Иосифа

II. Царица Ночи заколдовала мир, погрузив его во тьму. Дети с помощью музыки Моцарта, выполняя познавательные и творческие задания (которые придумали для них Папагено и Фигаро) должны расколдовать мир, победить ночь и вернуть солнце на землю.
Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Легенда:Время действия - 18 век, дворец Иосифа II. Царица Ночи заколдовала мир,

Слайд 14Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Действующие лица: учащиеся 5 класса, Царица

Ночи, Иосиф II, Папагено, Фигаро, лесные феи, Моцарт, Сальери.

Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Действующие лица:  учащиеся 5 класса, Царица Ночи, Иосиф II, Папагено, Фигаро,

Слайд 15 Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Задания/испытания
Кроссворд «Моцарт»

Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Задания/испытанияКроссворд «Моцарт»

Слайд 16Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Угадай мелодию: Песенка Папагено, «Мальчик резвый», Турецкое

рондо, Симфония №40, Маленькая ночная музыка

Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Угадай мелодию: Песенка Папагено, «Мальчик резвый», Турецкое рондо, Симфония №40, Маленькая ночная

Слайд 17Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Турецкое рондо (фрагмент) с ударно-шумовым оркестром –

элементарное музицирование.
Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Турецкое рондо (фрагмент) с ударно-шумовым оркестром – элементарное музицирование.

Слайд 18Турецкое рондо –разделы формы выразить картинками. Рис. №2 - рефрен

Турецкое рондо –разделы формы выразить картинками. Рис. №2 - рефрен

Слайд 19Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Итог урока: В зале становится светло, приходит

Моцарт, дети презентуют ему диск собственного изготовления (сбор музыки, обложка, аннотация), получают автограф.
Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Итог урока: В зале становится светло, приходит Моцарт, дети презентуют ему диск

Слайд 20Урок-путешествие «Ты, Моцарт, - бог!»
Совместное исполнение песни «Скрипучий концерт» на мотив

40-й симфонии Моцарта.
Сл. С. Усачёва

«Однажды ветер дунул,
Упал весенний луч.
И ключ в двери подумал,
Что он скрипичный ключ.
И дверь в ответ с улыбкой
Тихонько заскрипела,
Что быть мечтала скрипкой,
И вдруг без слов запела…»

Урок-путешествие  «Ты, Моцарт, - бог!»Совместное исполнение песни «Скрипучий концерт» на мотив 40-й симфонии Моцарта.Сл. С. Усачёва«Однажды

Слайд 21Музыкальное путешествие - мюзикл
2009-10 – постановка с 6-7 кл. мюзикла В.

Поповича
«Путешествие вокруг земного шара»
Музыкальное путешествие - мюзикл2009-10 – постановка с 6-7 кл. мюзикла В. Поповича

Слайд 22Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
2016 Наше музыкальное путешествие в ГА Детский музыкальный театр

им. Н. И. Сац на оперу «Белоснежка»
Музыкальные путешествия (походы-впечатления) 2016 Наше музыкальное путешествие в ГА Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац на

Слайд 23Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
2017 Артисты ГАБТ в РДК «Яуза». Балет «Щелкунчик»


Музыкальные путешествия (походы-впечатления) 2017 Артисты ГАБТ в РДК «Яуза». Балет «Щелкунчик»

Слайд 24Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
Сочинение ученика 7 «б» класса Щербанова Владислава о своем

походе на концерт Дениса Мацуева и Владимира Спивакова в ММДМ (фрагменты): «когда я зашел в зал, где проходил концерт, у меня захватило дух, настолько он огромен, зал был очень красивым… концерт начался, на сцену вышли музыканты…инструменты были отполированы до блеска, а труба блестела, словно золото… в первом отделении выступал Владимир Спиваков… он шел в огромном черном фраке…дирижерская палочка в его руках выглядела, как шпага… Музыка [Эдварда Грига] была прекрасна, звуки всех инструментов, даже огромных барабанов, слились в одну восхитительную мелодию. Владимир Спиваков дирижировал, словно фехтовальщик в бою, он делал огромные взмахи руками, потом опускал их вниз, эмоции на его лице выражали все чувства человека: радость , печаль, грусть, горе, восхищение, счастье…

Музыкальные путешествия (походы-впечатления) Сочинение ученика 7 «б» класса Щербанова Владислава о своем походе на концерт Дениса Мацуева

Слайд 25Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
Вскоре началось второе отделение… Денис Мацуев вышел на сцену…

и я очень удивился, когда Владимир Спиваков выглядел на фоне Дениса Мацуева как маленький мальчик, а Денис словно его отец… потому что он был очень большим и крупным… Денис Мацуев прекрасно играл на рояле, просто восхитительно. Каждое нажатие на клавишу было словно капля дождя, упавшая в озеро, и так тысячи таких капель все падали и падали в озеро…»
Музыкальные путешествия (походы-впечатления) Вскоре началось второе отделение… Денис Мацуев вышел на сцену… и я очень удивился, когда

Слайд 26Музыкально-литературные гостиные

Музыкально-литературные гостиные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть