Слайд 1Музыкальное путешествие – как вид проектной деятельности на уроках Музыки
Куреляк А.
А. МБОУ СОШ №14
Доклад на РМО учителей музыки
Мытищи-Пушкино,
03.11.2017
Слайд 2Музыкальные путешествия
Уроки-квесты
Театральные постановки
Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
Музыкально-литературные гостиные
Слайд 3Музыкальное-путешествие как урок-квест
Проектная деятельность – «это совместная деятельность учителя и учащихся,
направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом».
Слайд 4Музыкальное-путешествие как урок-квест
Слайд 5Музыкальное-путешествие как урок-квест
В мифологии и литературе понятие «квест» обозначает один из
способов построения сюжета: путешествие персонажа к определенной цели через преодоление трудностей.
Интерактивная образовательная квест-технология представляет собой проблемные задания-проекты с элементами ролевой игры, для выполнения которой используются различные информационные ресурсы (в том числе интернет). Данная технология сочетает в себе активные методы обучения с преимуществами информационно-интерактивных технологий. Такие методы позволяют изменить и улучшить формы поведения субъектов педагогического взаимодействия и способствуют осознанному усвоению этих форм.
Виды образовательных квестов (используемых на разных уровнях обучения) и охватывающих: отдельную проблему, учебный предмет,
тему, несколько предметов (межпредметные).
Слайд 6Музыкальное-путешествие как урок-квест
Слайд 7Музыкальное-путешествие как урок-квест
Слайд 8Урок-квест (технологическая карта)
Слайд 9Урок-квест (технологическая карта)
Слайд 10Урок-квест (технологическая карта)
Слайд 11Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Защита проекта – 02.2015
Учащиеся 5 класса. УМК
Г. Сергеева, Е. Критская.
Тема: «Писатели и поэты о музыке и музыкантах»
Цели и задачи/планируемые результаты:
Предметные:
знать/понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства, знать факты из биографии Моцарта, осознавать непреходящую ценность его музыки, музыкальные жанры и формы: рондо, рефрен, эпизоды, опера, серенада, симфония, сонатная форма, главная партия, инструменты оркестра, ария, реквием и др.
уметь: размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах её воплощения, выявлять связь музыки с другими искусствами, историей жизнью. Узнавать на слух изученные произведения
УУД: Регулятивные – ставить новые учебные задачи, познавательные – ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, активизация творческого мышления, коммуникативные – умение учитывать разные мнения и слышать друг друга.
Личностные: Усвоение жизненного содержания музыкальных образов, понимание значения музыкального искусства в жизни человека.
Слайд 12Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Использованные технологии:
«урок-историческая реконструкция», «урок-квест», «урок-концерт», проектная презентация,
ИКТ,
развитие процессов восприятия, детского музицирования, певческой культуры, ассоциативно-образного мышления («симфонической палмографии»), педагогика сотрудничества.
Слайд 13Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Легенда:
Время действия - 18 век, дворец Иосифа
II. Царица Ночи заколдовала мир, погрузив его во тьму. Дети с помощью музыки Моцарта, выполняя познавательные и творческие задания (которые придумали для них Папагено и Фигаро) должны расколдовать мир, победить ночь и вернуть солнце на землю.
Слайд 14Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Действующие лица: учащиеся 5 класса, Царица
Ночи, Иосиф II, Папагено, Фигаро, лесные феи, Моцарт, Сальери.
Слайд 15 Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Задания/испытания
Кроссворд «Моцарт»
Слайд 16Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Угадай мелодию: Песенка Папагено, «Мальчик резвый», Турецкое
рондо, Симфония №40, Маленькая ночная музыка
Слайд 17Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Турецкое рондо (фрагмент) с ударно-шумовым оркестром –
элементарное музицирование.
Слайд 18Турецкое рондо –разделы формы выразить картинками. Рис. №2 - рефрен
Слайд 19Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Итог урока: В зале становится светло, приходит
Моцарт, дети презентуют ему диск собственного изготовления (сбор музыки, обложка, аннотация), получают автограф.
Слайд 20Урок-путешествие
«Ты, Моцарт, - бог!»
Совместное исполнение песни «Скрипучий концерт» на мотив
40-й симфонии Моцарта.
Сл. С. Усачёва
«Однажды ветер дунул,
Упал весенний луч.
И ключ в двери подумал,
Что он скрипичный ключ.
И дверь в ответ с улыбкой
Тихонько заскрипела,
Что быть мечтала скрипкой,
И вдруг без слов запела…»
Слайд 21Музыкальное путешествие - мюзикл
2009-10 – постановка с 6-7 кл. мюзикла В.
Поповича
«Путешествие вокруг земного шара»
Слайд 22Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
2016 Наше музыкальное путешествие в ГА Детский музыкальный театр
им. Н. И. Сац на оперу «Белоснежка»
Слайд 23Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
2017 Артисты ГАБТ в РДК «Яуза». Балет «Щелкунчик»
Слайд 24Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
Сочинение ученика 7 «б» класса Щербанова Владислава о своем
походе на концерт Дениса Мацуева и Владимира Спивакова в ММДМ (фрагменты): «когда я зашел в зал, где проходил концерт, у меня захватило дух, настолько он огромен, зал был очень красивым… концерт начался, на сцену вышли музыканты…инструменты были отполированы до блеска, а труба блестела, словно золото… в первом отделении выступал Владимир Спиваков… он шел в огромном черном фраке…дирижерская палочка в его руках выглядела, как шпага… Музыка [Эдварда Грига] была прекрасна, звуки всех инструментов, даже огромных барабанов, слились в одну восхитительную мелодию. Владимир Спиваков дирижировал, словно фехтовальщик в бою, он делал огромные взмахи руками, потом опускал их вниз, эмоции на его лице выражали все чувства человека: радость , печаль, грусть, горе, восхищение, счастье…
Слайд 25Музыкальные путешествия (походы-впечатления)
Вскоре началось второе отделение… Денис Мацуев вышел на сцену…
и я очень удивился, когда Владимир Спиваков выглядел на фоне Дениса Мацуева как маленький мальчик, а Денис словно его отец… потому что он был очень большим и крупным… Денис Мацуев прекрасно играл на рояле, просто восхитительно. Каждое нажатие на клавишу было словно капля дождя, упавшая в озеро, и так тысячи таких капель все падали и падали в озеро…»
Слайд 26Музыкально-литературные гостиные