Презентация, доклад на тему Музыкально-ритмическое воспитание дошкольников

Содержание:1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности.2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики.3.Виды музыкально ритмических движений у дошкольников, принципы отбора музыкального репертуара.4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения.

Слайд 1 Музыкально – ритмическое
воспитание дошкольников

Выполнила :
Понкратова М.Н.

педагог
дополнительного образования,
концертмейстер МКОУ ДО ЦТ г. Шелехов
Музыкально – ритмическое  воспитание дошкольниковВыполнила : Понкратова М.Н. педагогдополнительного образования,концертмейстер МКОУ ДО ЦТ г.

Слайд 2Содержание:
1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности.
2.Значение музыкально ритмического воспитания для

формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики.
3.Виды музыкально ритмических движений у дошкольников, принципы отбора музыкального репертуара.
4.Принципы отбора музыкально ритмических заданий, методы и приемы обучения.
Содержание:1.Характеристика ритмики, как вида исполнительской музыкальной деятельности.2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи

Слайд 3РИТМИКА
Ритмика – один из видов исполнительной музыкальной деятельности, в котором содержание

музыки, её характер, образы передаются в движении. Развитие чувства ритма – это развитие способности детей в области эмоционального восприятия и воспроизведения целостных музыкальных образов.
РИТМИКАРитмика – один из видов исполнительной музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в

Слайд 4Общепедагогические исследования
Э.Ж. Далькроз – швейцарский педагог и музыкант,создатель и распространитель системы

ритмического восприятия. Суть его методики состоит в развитии у детей музыкального слуха, памяти, пластики с помощи специальных тренировочных упражнений.
Карл Орф – немецкий композитор и педагог создал систему тембрового ритмического воспитания на основе звучащих жестов – притопов, хлопков, щелчков. Использовал музыкальную игру как основной вид музыкально-ритмического движения.
Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания Александрова, Бабаджан, Метлов, Ветлугина ,Руднева и другие, выделили музыкально-ритмическое движение как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которой должно осуществляться целенаправленное развитие чувства ритма.
Общепедагогические исследованияЭ.Ж. Далькроз – швейцарский педагог и музыкант,создатель и распространитель системы ритмического восприятия. Суть его методики состоит

Слайд 52.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи

ритмики.

В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных центров, развивается мышечный аппарат, развиваются творческие способности, эмоциональная отзывчивость на музыку.
Музыкально-ритмическое воспитание опирается на данные физиологии (исследования Сеченова, Павлова, Бахтерева, Виноградова); психологии (труды Болтона, Сишоре, Мак-Даугола и отечественных исследователей Теплова, Тарасовой).

2.Значение музыкально ритмического воспитания для формирования личности ребенка, цели и задачи ритмики.В музыкально-ритмическом движении совершенствуется работа нервных

Слайд 6Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и

формирование на этой основе навыков выразительного движения.


Задачи ритмики:

- учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки;

- развивать основы музыкальной культуры, музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);

- учить определять музыкальные жанры (марш, песня,танец), виды ритмики (игра, пляска,упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и т.д);

- формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе, упражнении;

-развивать творческие способности: учить оценивать движения товарища и собственные , придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений;

Цель ритмики – углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного

Слайд 7 Виды музыкально-ритмических движений.

Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.

Танцы, пляски, хороводы:
Зафиксированные

(те которую имеют авторскую композицию движений)
Свободные (движения придуманные детьми)
Характерные (танец Зайчиков, Снежинок, Медвежат)
Сюжетные (форма рассказа, где в движении передается содержание)
Парные (строится на основе движений, ходьбы, бега)
Танцы с пением (помогают координировать пение с движением)
Музыкальные игры:
сюжетные инструментальные
несюжетные инструментальные
игры с пением

Принципы отбора музыкального репертуара:
Художественность, динамичность, стройность выражения музыкального образа
Мажорный характер музыкального сочинения, побуждающий к движению
Разнообразие тематики, жанров музыкальных произведений
Разнообразие движений
Виды музыкально-ритмических движений.Музыкально-ритмические упражнения бывают подготовительные и самостоятельные.Танцы, пляски, хороводы:Зафиксированные (те которую имеют авторскую

Слайд 84.Принципы, соблюдаемые при отборе музыкально-ритмических заданий
Доступность (основным условием является преемственность и

постепенность усложнения задач)
Индивидуализация (задача: улучшить задатки и способности)
Постепенное повышение требований (условие: чередование нагрузок с отдыхом)
Систематичность (непрерывность, регулярность занятий)
Сознательности и активности
Повторяемость материала (при многократных повторениях образуется двигательный стереотип)
Наглядность (показ и объяснение педагога)
4.Принципы, соблюдаемые при отборе музыкально-ритмических заданийДоступность (основным условием является преемственность и постепенность усложнения задач)Индивидуализация (задача: улучшить задатки

Слайд 9Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям
Наглядный метод (используется как взаимодействие слухового

и наглядно–зрительного анализатора)
Метод показа (разучивание новых движений)
Метод иллюстрированной наглядности
Музыкальное сопровождение (правильная выбранная музыка несет в себе те эмоции, которые ребенок проявляет в танце)
Словесные методы (должны быть краткими , точными, конкретными)
Практический метод (многократное повторение музыкально –ритмических движений)
Импровизационный метод (свободное и творческое самовыражение)
Игровой метод (подбор игры отвечающей задачам, содержанию занятий по возрасту)
Концентрический метод (педагог определяет танцевальные движения, вновь возвращаясь к пройденному)
Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениямНаглядный метод (используется как взаимодействие слухового и наглядно–зрительного анализатора)Метод показа (разучивание новых

Слайд 10Этапы обучения
Этап начального обучения – создание предварительного представления упражнений
Этап углубленного разучивания

– совершенствование деталей техники
Закрепление и совершенствование – образование двигательного навыка и перевод его в творческое самовыражение
Этапы обученияЭтап начального обучения – создание предварительного представления упражненийЭтап углубленного разучивания – совершенствование деталей техникиЗакрепление и совершенствование

Слайд 11 Показатели развития детей 5-7 лет:
Выразительность исполнения движений под музыку;
Умение

самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной выразительности;
Освоение большого объема разнообразных композиций и отдельных видов движений;
Способность к импровизации с использованием оригинальных и разнообразных движений;
Точность и правильность исполнения движений в танцевальных и музыкально-ритмических композициях;
Умение передавать свой опыт младшим, организовывать игровое общение с другими детьми;






Показатели развития детей 5-7 лет:Выразительность исполнения движений под музыку;Умение самостоятельно отображать в движении основные средства

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть