Презентация, доклад на тему Музыкальная драматургия. Развитие музыки.

Содержание

Музыкально- сценические, театральные произведения (опера, балет, оратория, мюзикл, оперетта…)Инструментально- симфоническая музыка

Слайд 1Музыкальная драматургия
развитие музыки
Выполнила: учитель музыки МОУ СОШ №2 г Можайска. Емельяненко

О.В.
Музыкальная драматургияразвитие музыкиВыполнила: учитель музыки МОУ СОШ №2 г Можайска. Емельяненко О.В.

Слайд 2Музыкально- сценические, театральные произведения (опера, балет, оратория, мюзикл, оперетта…)
Инструментально- симфоническая музыка

Музыкально- сценические, театральные произведения (опера, балет, оратория, мюзикл, оперетта…)Инструментально- симфоническая музыка

Слайд 3Способы развития:
1.Повторение или повтор ( народные песни, хороводы, куплет)

2.Варьирование (изменённое повторение)

песенно- танцевальный жанр, симфоническая, оперная, камерная музыка
Способы развития: 1.Повторение или повтор ( народные песни, хороводы, куплет)2.Варьирование (изменённое повторение) песенно- танцевальный жанр, симфоническая, оперная,

Слайд 43.Разработка : секвенция и имитация
Секвенция (от лат. sequential-следование) –перемещение мотива, повторение

последовательности звуков на разной высоте.
Имитация ( от лат. Immitatio- подражание) –повторение темы или мотива в другом голосе музыкального произведения.
3.Разработка : секвенция и имитацияСеквенция (от лат. sequential-следование) –перемещение мотива, повторение последовательности звуков на разной высоте.Имитация (

Слайд 5М.И.Глинка «Рондо Фарлафа»

М.И.Глинка «Рондо Фарлафа»

Слайд 6Э.Григ «Утро»

Э.Григ «Утро»

Слайд 7М.П.Мусоргский Рассвет на Москве- реке

М.П.Мусоргский Рассвет на Москве- реке

Слайд 8П.И.Чайковский Симфония №4 (финал)

П.И.Чайковский Симфония №4 (финал)

Слайд 9Г.Свиридов «Романс»

Г.Свиридов «Романс»

Слайд 10Дж.Гершвин Рапсодия в стиле блюз

Дж.Гершвин  Рапсодия в стиле блюз

Слайд 11Два направления музыкальной культуры
Светская музыка в своих истоках опиралась на народно-

песенную, танцевальную культуру.

Духовная музыка была связана с богослужением.

Два направления музыкальной культурыСветская музыка в своих истоках опиралась на народно- песенную, танцевальную культуру.Духовная музыка была связана

Слайд 12Духовная музыка
Первые профессиональные музыканты вплоть до 18 века служили капельмейстерами и

органистами при дворах монархов, князей.
Церковная музыка обращена к темам Священного Писания. Драматургия образов страдания, смерти, воскресения Христа – основа развития духовной музыки.
Духовная музыкаПервые профессиональные музыканты вплоть до 18 века служили капельмейстерами и органистами при дворах монархов, князей.Церковная музыка

Слайд 13Восточная православная церковь
литургия всенощная венчание
молебен
В основе- знаменный

распев.
Восточная православная церковьлитургия всенощная венчание  молебен В основе- знаменный распев.

Слайд 14Западная католическая церковь
Месса
Реквием
Страсти
Кантаты


В их основе- хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра

Западная католическая церковь  Месса  Реквием  Страсти  Кантаты   В их основе- хорал,

Слайд 15И.-С.Бах Высокая месса
В.-А.Моцарт Реквием
М. Березовский Духовный концерт

Не отвержи мене во время старости
С.Рахманинов Всенощное бдение
Ф.Шуберт Ave Maria
И.-С.Бах Высокая мессаВ.-А.Моцарт РеквиемМ. Березовский Духовный концерт     Не отвержи мене во время старостиС.Рахманинов

Слайд 16И.С.Бах (1685- 1750)



И.С.Бах (1685- 1750)

Слайд 17Максим Березовский

Максим Березовский

Слайд 18В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами

искусства определяют целостность действа, построенного на контрастах различных образов.
И. С. Бах- хор, орган.
М. Березовский- хор a capella
Полифония
В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность действа, построенного на

Слайд 19Духовная--- Светская
Хорал--- Знаменный распев
Вокальная--- инструментальная
Исполнительские составы
Особенности оркестровки и хорового пения
Полифония--- гомофония

Духовная--- СветскаяХорал--- Знаменный распевВокальная--- инструментальнаяИсполнительские составыОсобенности оркестровки и хорового пенияПолифония--- гомофония

Слайд 20Светская музыка
18 век- активизируется светская концертная жизнь, формируются классические

виды инструментального ансамбля- соната, трио, квартет…

Светская музыка  18 век- активизируется светская концертная жизнь, формируются классические виды инструментального ансамбля- соната, трио, квартет…

Слайд 22 Камерная музыка
Камерная музыка (от лат. Camera- комната), с

16 века называют вокальную и инструментальную светскую музыку.
Камерная музыка  Камерная музыка (от лат. Camera- комната), с 16 века называют вокальную и инструментальную

Слайд 23Камерная музыка
написана для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке, при

дворах знатных вельмож, позже- в больших концертных залах.

Камерная музыканаписана для небольшого состава исполнителей, звучала в домашней обстановке, при дворах знатных вельмож, позже- в больших

Слайд 24Композиторы- романтики
Песни Ф. Шуберта
Форт. Песни без слов Ф. Мендельсона
Каприсы Н. Паганини
Ноктюрны,

вальсы, прелюдии Ф.Шопена
Романсы М. Глинки
Пьесы П. И. Чайковского
Композиторы- романтикиПесни Ф. ШубертаФорт. Песни без слов Ф. МендельсонаКаприсы Н. ПаганиниНоктюрны, вальсы, прелюдии Ф.ШопенаРомансы М. ГлинкиПьесы П.

Слайд 25Ф.Шуберт
Ф.Шопен

Ф.ШубертФ.Шопен

Слайд 27М.Глинка
П.Чайковский

М.ГлинкаП.Чайковский

Слайд 28Этюд
От франц. Etude- изучение, упражнение
Пьеса, предназначенная для совершенствования техники игры
Набросок, эскиз


ЭтюдОт франц. Etude- изучение, упражнениеПьеса, предназначенная для совершенствования техники игрыНабросок, эскиз

Слайд 29Фредерик Шопен 1810- 1849
Польский композитор
Светские салоны
Романтическая мечта о чувствах, возвышающих человека, созерцание

природы революционный пафос
Фредерик Шопен 1810- 1849Польский композиторСветские салоныРомантическая мечта о чувствах, возвышающих человека, созерцание природы революционный пафос

Слайд 30Ференц Лист 1811- 1886
Венгерский композитор
Концертный зал
Стремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестра
Программность


Ференц Лист 1811- 1886Венгерский композиторКонцертный залСтремился приблизить звучание фортепиано к звучанию оркестраПрограммность

Слайд 31Этюд № 12 «Революционный»
Ф.Шопен

Этюд № 12 «Революционный»Ф.Шопен

Слайд 32Этюд «Метель»
Ф.Лист

Этюд «Метель»Ф.Лист

Слайд 33Транскрипция
Переработка, переложение музыкальных произведений
Концертно- виртуозные жанры, имеющие самостоятельное художественное значение

ТранскрипцияПереработка, переложение музыкальных произведенийКонцертно- виртуозные жанры, имеющие самостоятельное художественное значение

Слайд 34М.Глинка- М.Балакирев «Жаворонок»

М.Глинка- М.Балакирев «Жаворонок»

Слайд 35Каприс №24
Н.Паганини- Ф.Лист

Каприс №24Н.Паганини- Ф.Лист

Слайд 36«Когда играет Лист, -говорил немецкий писатель Г.Гейне, -не думаешь больше о

преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам раскрывается музыка»
«Когда играет Лист, -говорил немецкий писатель Г.Гейне, -не думаешь больше о преодолеваемых трудностях, рояль исчезает, и нам

Слайд 37Ферруччо Бузони 1866- 1924
Итальянский пианист и педагог

Ферруччо Бузони 1866- 1924Итальянский пианист и педагог

Слайд 38Чакона
Инструментальная пьеса торжественного характера в виде полифонических вариаций на повторяющуюся в

басу тему.
Медленный и плавный старинный испанский танец
ЧаконаИнструментальная пьеса торжественного характера в виде полифонических вариаций на повторяющуюся в басу тему. Медленный и плавный старинный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть