Презентация, доклад на тему Музыка. Специфика и критерии оценки

Содержание

Открытый + урокОткрытый:По сути – спектакль, «жизнь напоказ»Главное – форма, демонстрируемый результатЭффектно, ярко, убедительно.Разнообразно, динамичноНедостатки и проблемы уходят в теньУрок:По сути – доверительная, почти интимная атмосфераГлавное – содержание, как организован процессможет происходить подспудно, внешне маловыразительно.Особо ценна

Слайд 1Музыка. Специфика и

критерии оценки.

Музыка. Специфика и критерии оценки.

Слайд 2Открытый + урок
Открытый:
По сути – спектакль, «жизнь напоказ»
Главное – форма, демонстрируемый

результат
Эффектно, ярко, убедительно.
Разнообразно, динамично
Недостатки и проблемы уходят в тень

Урок:
По сути – доверительная, почти интимная атмосфера
Главное – содержание, как организован процесс
может происходить подспудно, внешне маловыразительно.
Особо ценна работа с недостатками и проблемами


Открытый + урокОткрытый:По сути – спектакль, «жизнь напоказ»Главное – форма, демонстрируемый результатЭффектно, ярко, убедительно.Разнообразно, динамичноНедостатки и проблемы

Слайд 3В какой мере урок является уроком музыки,
как он звучит,
насколько

глубоко и содержательно дети погружены в музыкальное искусство

Как выполняются учебные планы, программы, какова успеваемость

Как обращаются с моим ребенком, каковы его успехи, способности

А судьи кто?

В какой мере урок является уроком музыки, как он звучит, насколько глубоко и содержательно дети погружены в

Слайд 4Урок для родителей

Урок для родителей

Слайд 5Принципы наблюдения и анализа урока (В.П.Симонов)
принцип невмешательства,
принцип корректности,
принцип учёта

всех факторов,
принцип учёта специфических особенностей
Принципы наблюдения и  анализа урока (В.П.Симонов)принцип невмешательства, принцип корректности, принцип учёта всех факторов, принцип учёта специфических

Слайд 6Урок для проверяющих – «немузыкантов»

Урок для проверяющих – «немузыкантов»

Слайд 7Схема анализа урока (С.С.Татарченкова)

Схема анализа урока (С.С.Татарченкова)

Слайд 8Структура современного урока
Мотивация
Рефлексия
Постановка «проблемы»
Дети сами должны сформулировать тему урока

(?)

Оценка своих достижений:
Чему мы за этот урок научились, что узнали

Структура современного урокаМотивация Рефлексия Постановка «проблемы»Дети сами должны сформулировать тему урока (?)Оценка своих достижений:Чему мы за этот

Слайд 9«запуск» познавательного интереса лучший помощник – природная любознательность
Различные формы зрительной наглядности: изобразительный

ряд, видеоролик, письмо
Различные формы звуковой наглядности: необычный инструмент, звучание
Ситуация из жизни
……


«запуск» познавательного интереса лучший помощник –  природная любознательностьРазличные формы зрительной наглядности: 	изобразительный ряд, видеоролик, письмоРазличные формы

Слайд 10Особая компетенция учителя, ведущая к соответствующей компетенции ученика
Способность к рефлексии формируется

у детей постепенно. Возрастной ориентир – 10-11 лет
Учителю необходимо особенно острое «чувство времени»
Рефлексия на уровне информации, логики:
Что мы сегодня узнали?
Чему мы сегодня научились?
Что было самым интересным?
Что было самым трудным?
Рефлексия на уровне самооценки:
Как мы сегодня работали?
Что получилось, что не получилось? Почему?

Особая компетенция учителя, ведущая к соответствующей компетенции ученикаСпособность к рефлексии формируется у детей постепенно. 	Возрастной ориентир –

Слайд 11Специфические формы рефлексии на уроке искусства
Рефлексия на уровне эмоций, переживаний, чувства

времени
Что сегодня было на уроке? –
Внешние формы мнемоники: фишки, карточки, «летопись урока»
Что сегодня было самым важным?
Что сегодня было самым красивым? Что понравилось больше всего?
Рефлексия в психотренинговой форме:
Цветовой тест Люшера
Мысленно представить себе весь ход урока. Например под шум моря.
Выразить впечатление от урока в художественной форме (рисунок, музыка, поэзия)

Специфические  формы рефлексии  на уроке искусстваРефлексия на уровне эмоций, переживаний, чувства времениЧто сегодня было на

Слайд 12Урок для профессионалов – музыкантов

Урок для профессионалов – музыкантов

Слайд 13Взаимосвязь работоспособности с драматургическим построением урока (диссертация Г.К. Лебедевой)


Пик

работоспособности

Кульминация урока

Пик
Работо-способности

Кульминация урока

Разгрузочное задание

Взаимосвязь работоспособности  с драматургическим построением урока (диссертация Г.К. Лебедевой) Пик работоспособностиКульминация урокаПик Работо-способностиКульминация урокаРазгрузочное задание

Слайд 14Построение урока по законам музыкальной драматургии
принцип эмоционального контраста
Урок в форме

сонатного аллегро (по методу Н.Л.Гродзенской),
в форме рондо,
в трехчастной репризной форме и т.п.

В музыкальных формах откристаллизовались не только законы восприятия музыки, но и более широко - психологические механизмы человеческого восприятия вообще.

Построение урока по законам музыкальной драматургиипринцип эмоционального контраста Урок в форме сонатного аллегро (по методу Н.Л.Гродзенской), в

Слайд 15Профессиональные компетенции учителя-музыканта

Профессиональные компетенции учителя-музыканта

Слайд 16Партитура урока
Хороший учитель – тот, который сидит на окне и

болтает ножками, а дети – работают (Э. Бальчитис)

музыка

музыка

музыка

Учитель, концертно-солирующий стиль

Дети, деятельностный подход

Партитура урока Хороший учитель – тот, который сидит на окне и болтает ножками, а дети – работают

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть