Презентация, доклад на тему МУЗЫКА как фактор формирования ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Содержание

В современной России много говорится о всестороннем, гармоничном воспитании подрастающего поколения. Но, к сожалению, из года в год количество детей с проблемами здоровья возрастает.

Слайд 1«МУЗЫКА
как фактор формирования ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ»
Автор:
Летунова Л.А.учитель музыки
школы х. Ямы

филиал МОУ СОШ х. Клетский
«МУЗЫКАкак фактор формирования ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ»Автор: Летунова Л.А.учитель музыки школы х. Ямы филиал МОУ СОШ х. Клетский

Слайд 2В современной России много говорится о всестороннем, гармоничном воспитании подрастающего поколения.


Но, к сожалению, из года в год количество детей с проблемами здоровья возрастает.
В современной России много говорится о всестороннем, гармоничном воспитании подрастающего поколения. Но, к сожалению, из года в

Слайд 3


.
«Легкая мелодия – самый лучший утешитель для

возбужденной фантазии и лекарство для мозга».
В. Шекспир
. «Легкая мелодия – самый лучший утешитель для возбужденной фантазии и лекарство для мозга».

Слайд 4Как же помочь детям раскрыть свой интеллектуально-творческий потенциал, научить их беречь,

сохранять и приумножать здоровье?

Моё убеждение – призвать на помощь музыку!!!

Как же помочь детям раскрыть свой интеллектуально-творческий потенциал, научить их беречь, сохранять и приумножать здоровье? Моё убеждение

Слайд 5 Лечебно-оздоровительные свойства музыки напрямую связаны с частотой звуковых колебаний

и их влиянием на организм. Этот метод восстановления, сбережения здоровья называется – МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.

Лечебно-оздоровительные свойства музыки напрямую связаны с частотой звуковых колебаний и их влиянием на организм. Этот

Слайд 6Музыкальная терапия
– это метод восстановления здоровья и оптимизации поведения с

помощью музыкальных средств:

-комплексная музыка,
-классическая музыки разной направленности,
-звуки природы,
-звуковые упражнения,
-дыхательная гимнастика,
-музыкально-ритмические игры, инсценировки,
-игра на шумовых музыкальных инструментах
Музыкальная  терапия– это метод восстановления здоровья и оптимизации поведения с помощью музыкальных средств:-комплексная музыка, -классическая музыки

Слайд 7Формы музыкотерапии
Различают три основные формы музыкотерапии: рецептивная,
активная,
интегративная.

Формы музыкотерапии Различают три основные формы музыкотерапии:  рецептивная, активная, интегративная.

Слайд 8Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что человек в процессе слушания музыки

не принимает в нем активного участия, занимая позицию простого слушателя.
Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что человек в процессе слушания музыки не принимает в нем активного участия,

Слайд 9Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом:

игра на инструментах, пение.

Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства: рисование под музыку, музыкально-подвижные игры, создание стихов, рисунков, рассказов после прослушивания музыки и др. творческие формы.

Активные методы музыкальной терапии основаны на активной работе с музыкальным материалом: игра на инструментах, пение.Интегративная музыкотерапия наряду

Слайд 10
Музыка и физиология
Опытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве

случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под ее темп, что сказывается на частоте пульса, дыхании, кровообращении.

Музыка и физиологияОпытным путем удалось установить, что человеческий организм в большинстве случаев «откликается» на музыку, подстраиваясь под

Слайд 11Думаю, что каждый замечал, что одни музыкальные произведения нас успокаивают, другие

вызывают желание двигаться, третьи раздражают, четвёртые заставляют думать, мечтать, переживать…

Думаю, что каждый замечал, что одни музыкальные произведения нас успокаивают, другие вызывают желание двигаться, третьи раздражают, четвёртые

Слайд 12«Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы

питать энергией разум и тело.


«Ухо предназначено не только для того, чтобы слышать, но и чтобы питать энергией разум и тело.

Слайд 13После многочисленных экспериментов ученые пришли к выводу, что при нервных расстройствах,

повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта.
После многочисленных экспериментов ученые пришли к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и

Слайд 14Рецепт
КОМПЛЕКСНАЯ музыка -

укрепляет иммунитет
КЛАССИЧЕСКАЯ музыка
И. Брамс «Симфония №3» 3 ч., - снимает усталость
И. Брамс «Венгерские танцы» заряд энергии
П. Чайковский «Вариации на тему рококо» ,
симфония «Зимние грезы» - - помогает от неврозов
Ф.Мендельсон «Весенняя песня» помогает от мигрени
М.Огинский «Полонез» снимает головную боль
Ф. Мендельсон «Свадебный марш» нормализует давление и сердцебиение
Оффенбах «Баркарола» гарантирует сладкий сон


Л. Бетховен «Симфония №4» 4 ч. - улучшает физические показатели
В. Моцарт «Соната Ре-мажор» - активизирует мозг
Дж. Гершвин, джаз, блюз, - избавляет от депрессии
Вокальные упражнения благотворное влияет на весь организм
Звуки природы гармонизирует, умиротворяет

РецептКОМПЛЕКСНАЯ музыка -           укрепляет иммунитетКЛАССИЧЕСКАЯ музыкаИ. Брамс

Слайд 15РЕЗУЛЬТАТЫ
В своей работе я применяю следующие виды контроля:

Формы контроля
Наблюдение по

ходу урока,
анализ настроений,
диагностика уровня развития музыкально-творческих способностей,
диагностика психологической атмосферы,
диагностика уровня самооценки,
анализ подготовки и участия в мероприятиях, КТД.
РЕЗУЛЬТАТЫВ своей работе я применяю следующие виды контроля: Формы контроляНаблюдение по ходу урока, анализ настроений,диагностика уровня развития

Слайд 16
Подтверждается эффективность применения средств
музыкальной терапии:

Выросли показатели ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ,
Повысился уровень

развития музыкально-творческих способностей каждого обучающегося и показатели по классам:
-улучшилась чистота интонирования и чувство ритма,
-навыки певческого дыхания и звукообразования,
-улучшилась дикция и артикуляция,
-исполнение произведений стало более эмоциональным, --- выразительным и осмысленным.

Улучшилась психологическая атмосфера в коллективе.
Повысился уровень самооценки у каждого обучающегося и в коллективе в целом.

Подтверждается эффективность применения средств музыкальной терапии:Выросли показатели ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ, Повысился уровень развития музыкально-творческих способностей каждого обучающегося и

Слайд 17Пение - это мощный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм

поющих, равную спортивным тренировкам "умеренной мощности».

Пойте на здоровье!
Пение - это мощный оздоровительный фактор, обеспечивающий эффективность воздействия на организм поющих, равную спортивным тренировкам

Слайд 18
Слушайте Музыку!


Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

Людвиг Ван Бетховен
Музыка – высшее в мире искусство. Лев Толстой
Музыка не только фактор облагораживающий.
Музыка - целитель здоровья.
Владимир Бехтерев


Слушайте Музыку! Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств.

Слайд 19Вывод
в сочетании с традиционными педагогическими технологиями, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ технологии и методы

музыкальной терапии дают замечательные результаты: содействуют творческому развитию и создают отличное настроение нам и нашим обучающимся!
Слушайте музыку!!!
Будьте здоровы!!!

Выводв сочетании с традиционными педагогическими технологиями, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ  технологии и методы музыкальной терапии дают замечательные результаты: содействуют

Слайд 20Назовите мне три основные формы музыкотерапии:
рецептивная,
активная,
интегративная.

Назовите мне три основные формы музыкотерапии:рецептивная, активная, интегративная.

Слайд 21
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть