Презентация, доклад на тему Мультимедийная презентация к урокам МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом.

Содержание

Музыкальные способности –индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся условием успешного выполнения различных видов музыкальной деятельности.

Слайд 1Тема:

Структура музыкальных способностей





Преподаватель: Гримова Т.М.

Тема: Структура музыкальных способностейПреподаватель: Гримова Т.М.

Слайд 2Музыкальные способности –
индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся условием успешного выполнения различных видов


музыкальной деятельности.
Музыкальные способности –индивидуально-психологические особенности человека, являющиеся условием успешного выполнения различных видов музыкальной деятельности.

Слайд 3Задатки – это врожденные
анатомо-физиологические особенности человека, на основе которых могут
(при

определенных условиях)
развиваться способности.
Задатки – это врожденныеанатомо-физиологические особенности человека, на основе которых могут (при определенных условиях)развиваться способности.

Слайд 4К основным музыкальным способностям, необходимым для успешного осуществления музыкальной деятельности, относят:

Ладовое

чувство – это способность различать характер (эмоциональную окраску) музыки и взаимосвязь между устойчивыми и неустойчивыми звуками.

Музыкально-слуховые представления – это способность, проявляющаяся в воспроизведении звуковысотного и ритмического движения мелодии по слуху голосом или на музыкальном инструменте.

Чувство ритма – это способность воспринимать и воспроизводить в движении временные отношения в музыке.
К основным музыкальным способностям, необходимым для успешного осуществления музыкальной деятельности, относят:Ладовое чувство – это способность различать характер

Слайд 5Музыкальность – комплекс способностей человека, формирующихся и развивающихся в процессе музыкальной

деятельности.
Музыкальность – комплекс способностей человека, формирующихся и развивающихся в процессе музыкальной деятельности.

Слайд 6
Эмоциональная – тонкость эмоциональных переживаний, творческое воображение , фантазия, художественное

восприятие мира. Способность эмоционально отзываться на музыку, переживать ее как выражение некоторого содержания;

Слуховая – ориентация в звуковысотных, ритмических, тембровых и динамических соотношениях.

В структуре музыкальности Б.М.Теплов предлагал выделять
две взаимосвязанные стороны:

Эмоциональная – тонкость эмоциональных переживаний, творческое воображение , фантазия, художественное восприятие мира. Способность эмоционально отзываться на

Слайд 7Музыкальная одаренность –
более высокая восприимчивость
к музыке и более ярко выраженные
музыкально-творческие

проявления.
Музыкальная одаренность – более высокая восприимчивостьк музыке и более ярко выраженныемузыкально-творческие проявления.

Слайд 8Общие черты музыкальной одаренности –
раннее проявление музыкальных способностей;
повышенное

любопытство к любым звучащим объектам;
точное интонирование всех воспринимаемых мелодий;
раннее овладение исполнительскими навыками игры
на детских музыкальных инструментах как по слуху, так и
по тонам;
способность длительное время концентрировать внимание на музыкальных занятиях;
быстрое и прочное запоминание музыки;
склонность к импровизации.
Общие черты музыкальной одаренности – раннее проявление музыкальных способностей; повышенное любопытство к любым звучащим объектам; точное интонирование

Слайд 9Диагностика –
процесс позволяющий выявить диагностику развития
музыкальных способностей ребенка.

Диагностика – процесс позволяющий выявить диагностику развитиямузыкальных способностей ребенка.

Слайд 10Диагностика ладового чувства

Выполнение задания на адекватное определение характера музыки
и различий в

ее настроениях,
исполнение окончаний мелодий, прервавшихся на неустойчивых звуках.
Диагностика ладового чувстваВыполнение задания на адекватное определение характера музыкии различий в ее настроениях,исполнение окончаний мелодий, прервавшихся на

Слайд 11Диагностика музыкально-слуховых представлений

Выявление способности воспроизводить мелодию по слуху голосом или на

музыкальном инструменте. Предложение повторить мелодию, отметить мелодические и ритмические изменения в выученных песнях, подобрать мелодию на музыкальном инструменте.
Диагностика музыкально-слуховых представленийВыявление способности воспроизводить мелодию по слуху голосом или на музыкальном инструменте. Предложение повторить мелодию, отметить

Слайд 12Диагностика чувства ритма

Выявление задания на воспроизведение
в хлопках ритмического рисунка прозвучащего

музыкального отрывка, передача изменения ритма в движениях,
в процессе игры на детских
музыкальных инструментах.
Диагностика чувства ритмаВыявление задания на воспроизведение в хлопках ритмического рисунка прозвучащего музыкального отрывка, передача изменения ритма в

Слайд 13Контрольные вопросы и задания
Раскройте понятия «музыкальные способности», используя любую авторскую концепцию

музыкальных способностей.
Считаете ли вы себя обладателем музыкальных способностей? Аргументируйте свой ответ, используя любую авторскую концепцию музыкальных способностей.
В чем заключается проблема выявления и развития музыкальных способностей детей в раннем и дошкольном возрасте для педагогов, психологов, музыкантов.
Выделите любой компонент в структуре музыкальных способностей и охарактеризуйте его.
Можно ли прогнозировать развитие музыкальных способностей у ребенка – дошкольника? По каким показателям вы будете это делать?

Контрольные вопросы и заданияРаскройте понятия «музыкальные способности», используя любую авторскую концепцию музыкальных способностей.Считаете ли вы себя обладателем

Слайд 14Деловая игра «Конференция по проблеме музыкальных способностей дошкольников»


Проводится для культурологов, социологов,

педагогов, психологов, музыкантов, родителей.

Подготовка – изучение литературы по проблеме, переработка информации, написание доклада.

Содержание доклада – взгляд группы специалистов на рассматриваемую проблему.

Группа родителей подготавливает актуальные вопросы развития музыкальных способностей детей.
Деловая игра «Конференция по проблеме музыкальных способностей дошкольников»Проводится для культурологов, социологов, педагогов, психологов, музыкантов, родителей.Подготовка – изучение

Слайд 15Критерии оценки и самооценки задания:

содержательность выступления, аргументированность профессиональной позиции, компетентность

доклада;
оригинальность , творчество презентабельность;
актуальность проблемных вопросов и верность формулировок;
соответствие адресности вопросов;
удовлетворенность разработчиков продуктам коллективной деятельности и собственным участием в групповой работе.
Критерии оценки и самооценки задания: содержательность выступления, аргументированность профессиональной позиции, компетентность доклада; оригинальность , творчество презентабельность;актуальность проблемных

Слайд 16Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть