Презентация, доклад на тему Метапредметные связи на уроках музыеи как средство формирования эстетической культуры школьников

Содержание

«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего человека».В.А.Сухомлинский

Слайд 1
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ

МУЗЫКИ как средство формирования

эстетической культуры школьников
 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ МУЗЫКИ как средство формирования эстетической культуры школьников 

Слайд 2«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего человека».
В.А.Сухомлинский

«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего человека».В.А.Сухомлинский

Слайд 3Актуальность
Приоритетное место в стратегических направлениях модернизации российского образования

отводится метапредметным компетентностям учащихся, которые обеспечивают успешную социализацию, адаптацию и самореализацию в современных условиях жизни.



Актуальность	Приоритетное место в стратегических    направлениях модернизации российского образования отводится метапредметным компетентностям учащихся, которые обеспечивают

Слайд 4
Школа сегодня

меняется.
Ускоряются темпы жизни.
В Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования появился новый термин – метапредметный.







Школа сегодня меняется.

Слайд 6Сам того не подозревая в 19 веке К.Д.Ушинский обращает внимание на

проблему, которая стала очень актуальной в свете направлений разработки федеральных государственных стандартов второго поколения. Как сделать так, чтобы всё, что наполняет голову ученика, имело смысл, чёткую форму, структуру, да еще и осознавалась не как мертвое знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? Тут есть и еще одна проблема - если нет жизненной необходимости - значит - нет интереса и тогда...в голове ученика - ветер, но...
Сам того не подозревая в 19 веке К.Д.Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в

Слайд 7Если ветер, если ветер В голове ученика,  Что ни утро, что ни вечер

– Он взлетает в облака. Вот была б такая скрепка Или специальный клей, Чтоб они держали крепко улетающих детей! Думаю, с этими проблемами сталкиваются все! На мой взгляд, чудодейственной скрепкой или клеем является освоение и внедрение метапредметности в процесс преподавания. Что же это такое? Метапредметность?
Если ветер, если ветер В голове ученика,  Что ни утро, что ни вечер – Он взлетает в

Слайд 8 Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны 

для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие,  учебных предметов.
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны  для того,

Слайд 9Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы

к целостному образному восприятию мира, к метадеятельности. Метапредметность как принцип интеграции содержания образования, как способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности обеспечивает формирование целостной картины мира в сознании ребенка. При таком подходе у учащихся формируется подход к изучаемому предмету как к системе знаний о мире, выраженном в числах и фигурах (математика), в веществах (химия), телах и полях (физика), художественных образах (литература, музыка, ИЗО) и т.д.
Метапредметный подход обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию  мира,

Слайд 10Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а

учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани..
Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего  предмета

Слайд 11Таким образом, формируются новые требования к профессиональной успешности. Необходимо знать особенности устройства

своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития.   Немалая роль в проблеме всестороннего развития и формирования личности отводится искусству.
Таким образом, формируются новые требования к профессиональной успешности. Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования

Слайд 12В содержании  Федеральных  Государственных стандартов общего образования «второго поколения» подчёркивается направленность

на стратегию организации и планомерного формирования учебной деятельности, в т.ч. и музыкальной, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Личностное развитие учащихся обеспечивается реализацией цели музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
В содержании  Федеральных  Государственных стандартов общего образования «второго поколения» подчёркивается направленность на стратегию организации и планомерного формирования

Слайд 13Именно такая целевая установка наиболее полно отражает интересы современного общества в

развитии духовного потенциала  подрастающего поколения.
Именно такая целевая установка наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала  подрастающего поколения.

Слайд 14Учитывая особенности метапредметного подхода, учитель должен быть готов к импровизации. Настроенность

на передачу определённого деятельностного способа и формирование способности предполагать, что в своей работе необходимо опираться не просто на тематический план урока, но прежде всего  на его сценарий.
Учитывая особенности метапредметного подхода, учитель должен быть готов к импровизации. Настроенность на передачу определённого деятельностного способа и

Слайд 15       Значение метапредметной концепции в образовании состоит в том, что он

позволяет  сохранять и отстаивать в обществе культуру мышления и культуру формирования целостного  мировоззрения, следовательно, данный подход является средством достижения метапредметных результатов: - наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной деятельности;    - ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности;       - овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;      - применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;      - готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;      - планирование собственных учебных действий, умение их корректировать;     - участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, распределение функций и ролей;      - умение воспринимать окружающий мир во всём его разнообразии.     Поэтому метапредметная концепция предполагает движение мышления не по прямой, а через связи и ассоциации, порой очень далёкие.
      Значение метапредметной концепции в образовании состоит в том, что он позволяет  сохранять и отстаивать в

Слайд 16Данный подход актуален и в области музыки. Освоение музыкального материала формирует

музыкальную культуру школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях жизни. Виды музыкальной деятельности на уроках музыки направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании, что позволяет использовать метапредметный подход.      
Данный подход актуален и в области музыки. Освоение музыкального материала формирует музыкальную культуру школьников, воспитывает их музыкальный

Слайд 17 Следовательно, постижение одного и того же  музыкального произведения  подразумевает различные формы

общения ребёнка с музыкой. При слушании произведений  подбираются слова-синонимы, соответствующие характеру музыки. Рассказ о содержании произведения позволяет провести параллели с историей. В сферу исполнительской деятельности учащихся   добавляется  пластическое интонирование и музыкально - двигательные упражнения, где речь идёт о ритмическом рисунке, что позволяет увидеть связь с математическими представлениями.         
Следовательно, постижение одного и того же  музыкального произведения  подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой.

Слайд 18 Обучение игры на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики рук, что

улучшает навык письма. Введение терминов позволяет увидеть связь с иностранными языками. При инсценировании (разыгрывании) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного материала   развивается устная речь учащихся, что проявляется в творческих размышлениях о музыке. Освоение элементов музыкальной грамоты происходит за счёт фиксации музыкальной речи, которое позволяет совершенствовать навыки устного изложения программного материала на уроках музыки. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям. Это помогает им сочетать музыкальные образы с изобразительным искусством, где развиваются навыки ориентирования с окружающей действительностью.      
Обучение игры на музыкальных инструментах способствует развитию мелкой моторики рук,

Слайд 19 Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем

и вовлечь ученика в разнообразные виды деятельности.   Плюсом является и то, что учащиеся могут не только сформировать свои впечатления и отношение к музыкальному произведению, но и грамотно проанализировать любое другое художественное произведение, что поможет ему и в дальнейшей учебе и в жизни.      
Таким образом, метапредметный подход помогает установить

Слайд 20 Таким образом, метапредметный подход помогает установить связи всего и со всем

и вовлечь ученика в разнообразные виды деятельности.   Плюсом является и то, что учащиеся могут не только сформировать свои впечатления и отношение к музыкальному произведению, но и грамотно проанализировать любое другое художественное произведение, что поможет ему и в дальнейшей учебе и в жизни.      
Таким образом,

Слайд 21 Метапредметный подход помогает достичь хороших результатов. Так как метапредметный подход подразумевает

сочетание различных научных дисциплин, поэтому урок музыки трактуется как урок искусства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея.      

Слайд 22 Современная концепция развития школы гласит о том, что нужно построить

образовательный процесс так, чтобы наш “отличник” стал в жизни не “ходячей энциклопедией”, а целостной личностью, способной адаптироваться в постоянно изменяющемся мире, решать нестандартные жизненные задачи, т.е. успешно социализироваться в обществе. Таким образом, значение метапредметного подхода в образовании состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения.      

Слайд 23ВЫВОДЫ:
применение метапредметных связей на уроках музыки является эффективным средством формирования

эстетической культуры детей.


ВЫВОДЫ: применение метапредметных связей на уроках музыки является эффективным средством формирования эстетической культуры детей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть