Презентация, доклад на тему Метапредметные и межпредметные знания на уроках музыки

Содержание

«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, прежде всего воспитание человека.»

Слайд 1Метапредметные и межпредметные знания в преподавании уроков музыки

Скрипка И.Н
учитель музыки
МБОУ СОШ №10
Метапредметные и межпредметные знания  в преподавании  уроков музыки

Слайд 2 «Музыкальное воспитание - это
не воспитание музыканта, прежде

всего воспитание человека.»
«Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, прежде  всего воспитание человека.»

Слайд 3Главная  задача  новых образовательных стандартов 
Не столько дать ребенку как

можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.
Главная  задача  новых образовательных стандартов   Не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить

Слайд 4Метапредметные знания
освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,

так и в реальных жизненных ситуациях.
Метапредметные знанияосвоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Слайд 5УУД (универсальные учебные действия)
личностные
регулятивные
познавательной направленности:
а)общеучебные учебные действия
б) логические

учебные действия 
в) постановка и решение проблемы 
 коммуникативные.

УУД (универсальные учебные действия)личностные регулятивные познавательной направленности: а)общеучебные учебные действия б) логические учебные действия  в) постановка и

Слайд 6 УУД ЛИЧНОСТНЫЕ
 личностное самоопределение
 ценностно-смысловую

ориентация учащихся
нравственно-этическое оценивание ( умение ответить на вопрос «Что такое хорошо, что такое плохо?»)
смыслообразования (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос «Какое значение, смысл имеет для меня учение?»)
ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях
УУД   ЛИЧНОСТНЫЕ личностное самоопределение ценностно-смысловую ориентация учащихся нравственно-этическое оценивание (

Слайд 7 УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
общеучебные учебные действия
(умение

поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания)
логические учебные действия 
(умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказать свои суждения)
постановка и решение проблемы 
( умение сформулировать проблему и найти способ её решения)
УУД   ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕобщеучебные учебные действия(умение поставить учебную задачу, выбрать способы

Слайд 8УУД Коммуникативные
умение вступать в диалог и вести его
различия особенности общения

с различными группами людей
УУД  Коммуникативныеумение вступать в диалог и вести его различия особенности общения с различными группами людей

Слайд 9УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕ
Целеполагание
Планирование
Корректировка плана

УУД РЕГУЛЯТИВНЫЕЦелеполаганиеПланированиеКорректировка плана

Слайд 10УЧАЩИЙСЯ 21-го ВЕКА

УЧАЩИЙСЯ 21-го  ВЕКА

Слайд 11Предмет музыка тесно связан с другими предметами, с природой, с

жизнью, наукой…
Метапредметный подход на уроках музыки предполагает движение мышления не по прямой а через связи и ассоциации.


Предмет музыка тесно связан  с другими предметами, с природой, с жизнью, наукой…Метапредметный подход на уроках музыки

Слайд 12Музыка и математика
Во время прослушивания классического произведения, или новой песни мы

говорим о метре, ритме и размере – прослеживается связь с математикой.

МЕТР

РИТМ

РАЗМЕР

Музыка и математикаВо время прослушивания классического произведения, или новой песни мы говорим  о метре, ритме и

Слайд 13МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА

МУЗЫКА И МАТЕМАТИКА

Слайд 14Музыка и иностранный язык
Когда говорим о названии интервалов, музыкальных терминах прослеживается

связь с иностранными языками
Музыка и иностранный языкКогда говорим о названии интервалов, музыкальных терминах прослеживается связь с иностранными языками

Слайд 15Музыка и русский язык
Слушание музыкальных произведений с их последующим разбором предполагает

использование знаний и умений, получаемых учащимися на уроках русского языка. Это понятие о целостности текста и его частях, о смысловых и лексических связях частей текста, о теме и основной идее текста; умение самостоятельно выявить смысл произведения.
Музыка и русский языкСлушание музыкальных произведений с их последующим разбором предполагает использование знаний и умений, получаемых учащимися

Слайд 16Музыка и русский язык
Когда говорим о музыкальном образе, подбираем слова- синонимы,

соответствующие названию или характеру произведения о котором идет речь.

грозный

печальный

радостный

воинственный

нежный

Музыка и русский языкКогда говорим о музыкальном образе, подбираем слова- синонимы, соответствующие названию или характеру произведения о

Слайд 17 МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА
Во время

прослушивания альбома Чайковского «Времена года» мы подбираем стихи русских, советских поэтов.
При знакомстве с произведениями М.И.Глинки в беседе о близости творчества Глинки и Пушкина используется знание учащимися произведений великого русского поэта, включённых в программу по литературе (поэма «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)
На примере оперы Н.А. Римского-Корсакого «Садко», предполагает обращение учителя к знаниям, полученным учащимися на уроках литературы (Понятие об основных видах устного народного творчества, об особенностях построения, языка былин).
МУЗЫКА И ЛИТЕРАТУРАВо время прослушивания альбома Чайковского «Времена года» мы

Слайд 18МУЗЫКА И ИЗО
Выбрать время года на картине, соответствующее настроению произведения.
Сравнить портреты

и подобрать подходящие по настроению к пьесе.
Музыкальная палитра( подобрать краски к музыкальным произведениям, которые звучат на уроке)
Подобрать погодные явления, соответствующие настроению произведения(дождь, метель, шторм, радуга, штиль)
МУЗЫКА И ИЗОВыбрать время года на картине, соответствующее настроению произведения.Сравнить портреты и подобрать подходящие по настроению к

Слайд 19Музыка и история
Обращаясь к изучению фрагментов из оперы А.П.Бородина «Князь Игорь»,

М. И. Глинки «Иван Сусанин используются сведения, полученные учащимися на уроках истории.

Музыка и историяОбращаясь к изучению фрагментов из оперы А.П.Бородина «Князь Игорь», М. И. Глинки «Иван Сусанин используются

Слайд 20Музыка и физика
Знакомясь с устройством различных инструментов, учащимся даются физические понятия

«звук» и «звуковые волны».

Музыка и физикаЗнакомясь с устройством различных инструментов, учащимся даются физические понятия «звук» и «звуковые волны».

Слайд 21Музыка и физкультура
Введение в урок движений под музыку предполагает использование

умений и навыков, получаемых на уроках физкультуры.

Музыка и физкультура Введение в урок движений под музыку предполагает использование умений и навыков, получаемых на уроках

Слайд 22Пение –один из основных и любимых видов деятельности ученика

На уроках музыки в центре внимания педагога и ученика стоит музыкальное произведение, которое в конечном итоге необходимо грамотно и выразительно исполнить.
Пение –один из основных и любимых видов деятельности ученика   На уроках музыки в центре внимания

Слайд 24Мечта каждого учителя

Мечта каждого учителя

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть