Презентация, доклад на тему Ложки разными бывают проектная работа ученика 4В класса Краснова Александра

Содержание

Меня зовут Саша Краснов. Мне 10 лет. Когда на уроке музыки мы знакомились с русскими народными инструментами, слушали их звучание, меня заинтересовали деревянные ложки. Это и предмет посуды, и музыкальный инструмент! Как и когда так произошло?

Слайд 1
Работу выполнил:
ученик 4В класса
Краснов Александр
Руководитель:
Николаева А.В.

Проект «Ложки

разными бывают…»
Работу выполнил: ученик 4В класса Краснов АлександрРуководитель: Николаева А.В.Проект  «Ложки разными бывают…»

Слайд 3Меня зовут Саша Краснов. Мне 10 лет. Когда на уроке музыки

мы знакомились с русскими народными инструментами, слушали их звучание, меня заинтересовали деревянные ложки. Это и предмет посуды, и музыкальный инструмент! Как и когда так произошло? Мне стало интересно собрать информацию о деревянных ложках и поделиться ею с одноклассниками и родственниками.

Актуальность проекта

Меня зовут Саша Краснов. Мне 10 лет. Когда на уроке музыки мы знакомились с русскими народными инструментами,

Слайд 4
Я выдвигаю гипотезу: любой современный человек может овладеть некоторыми приёмами игры

на ложках.
Цель исследования: рассмотреть историю ложки как музыкального инструмента для выявления простых приёмов игры на ложках.
Задачи:
 узнать историю появления ложки в жизни человека
 выяснить, как и/или когда деревянная ложка стала музыкальным инструментом в России
 узнать, какие существуют способы и приёмы игры на ложках
 освоить простые приемы игры на ложках
 обобщить полученные данные и сделать выводы

Я выдвигаю гипотезу: любой современный человек может овладеть некоторыми приёмами игры на ложках.Цель исследования: рассмотреть историю ложки

Слайд 5Объект исследования: деревянная ложка. Предмет исследования: приёмы игры на деревянных ложках. Для

достижения цели и решения поставленных задач необходимы следующие методы исследования: - изучение и анализ информационных источников, - просмотр видеоматериалов, - практическое освоение приёмов игры на ложках.  
Объект исследования: деревянная ложка. Предмет исследования: приёмы игры на деревянных ложках.  Для достижения цели и решения

Слайд 6
Самые первые ложки делали еще за 3000 лет до н. э.

Сначала их лепили из глины или выпиливали из костей и рогов животных. Однако человечество руками “ело” еще очень долго – до конца первого тысячелетия.
В средние века ложки были, в основном, деревянные и роговые. Кроме того, для их производства иногда использовали латунь, медь и олово: такие ложки приобрели популярность в 15 веке. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году. В 18 веке черпак сузился, ручка оказалась на несколько градусов развёрнута по отношению к ней. В 1760 году ложка приобрела свою современную форму, в которой чашеобразная часть в конце у́же, чем в основании.
 


Самые первые ложки делали еще за 3000 лет до н. э. Сначала их лепили из глины или

Слайд 7
История деревянной ложки насчитывает много столетий и даже тысячелетий. С давних

времен русские мастера использовали для изготовления ложек древесину липы, яблони, рябины и других деревьев.

На Руси первые серебряные ложки были отлиты в 998 году по приказу князя Владимира Красное Солнышко для его дружины.

История деревянной ложки насчитывает много столетий и даже тысячелетий. С давних времен русские мастера использовали для изготовления

Слайд 8Старинные ложки на Руси украшались искусной резьбой, порой состоявшей из огромного

числа маленьких деталей. Большинство ложек было принято покрывать лаком, кроме изделий, предназначенных для растирания пищи. Русская деревянная ложка отличалась нарядностью и народной росписью. Такие столовые приборы использовались только во время праздничных застолий. В крестьянском быту чаще всего встречались «белые», неокрашенные ложки из осины и березы. Самыми дорогостоящими были ложки с резной ручкой и рисунками, изготовленные из фруктовых деревьев.


Старинные ложки на Руси украшались искусной резьбой, порой состоявшей из огромного числа маленьких деталей. Большинство ложек было

Слайд 9Ложкарной столицей считается город Семёнов.

Ложкарной столицей считается город Семёнов.

Слайд 12Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться

деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости. Такую посуду, конечно, гостям не дашь - тут ложка у каждого своя.

Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но

Слайд 13Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки

можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.
Точно время появления на Руси такого музыкального творчества остается неизвестным. Первые упоминания об этой новой функции ложек относятся к концу 18 века. Свидетельствуют они о том, что «музыкальные» ложки получили широкое распространение среди крестьян. Некоторые историки-исследователи полагают, что игра на ложках у русских появилась в подражание испанским кастаньетам.


Однако это еще не все достоинства изделий из дерева. Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный

Слайд 14То, что инструмент бытовал задолго до конца 18 в. косвенно свидетельствуют

лубочные картинки, относящиеся к 18 – 19 векам. Например, изображены ложки в руках потомственных скоморохов Савоськи и Парамошки.
То, что инструмент бытовал задолго до конца 18 в. косвенно свидетельствуют лубочные картинки, относящиеся к 18 –

Слайд 15


В 19-20 веках ложки нашли широкое применение в русских народных ансамблях,

их использовали для создания эффектных номеров с элементами трюкачества. Наивысшего мастерства игра на ложках достигла в 20 веке, виртуозы-ложечники выступали соло, а также были членами различных ансамблей, сопровождающих пение и пляски.

В 19-20 веках ложки нашли широкое применение в русских народных ансамблях, их использовали для создания эффектных номеров

Слайд 16 В качестве музыкальных инструментов используют ложки, обладающие высокой прочностью, ярким звучанием.

Для игры более удобны ложки с округлыми прямыми черенками. Игровой комплект может состоять из 2, 3, 4-х ложек среднего размера, плюс к ним еще одна ложка, большая по размеру. От использования ложек разных размеров появляется ощущение того, что звуки чередуются по высоте.
В качестве музыкальных инструментов используют ложки, обладающие высокой прочностью, ярким звучанием. Для игры более

Слайд 17Существует множество приёмов игры на ложках. Вот некоторые из них.

«Лошадка»
Для этого кладут одну ложку выпуклой
стороной кверху на левую ладонь и,
создав, таким образом, своеобразный
резонатор, ударяют по ней другой
ложкой. Звук напоминает цоканье копыт.


Существует множество приёмов игры на ложках. Вот некоторые из них.

Слайд 18«Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют

тыльными сторонами ложек или ручкой одной ложки о тыльную сторону другой. Ложки можно держать как в вертикальном положении, так и в горизонтальном.

«Маятник» - это скользящие удары ложки о ложку, напоминающие движения маятника. Ударяют тыльными сторонами ложек или ручкой одной

Слайд 19«Мячики» - в этом и последующих случаях обе ложки держат в правой

руке тыльными сторонами друг к другу следующим образом: одна между первым и вторым пальцами, вторая между вторым и третьим пальцами. На счет один, два, три, четыре ударяют ложками по колену, ложки как мячики, отскакивают от колена. Затем этот прием усложняют.

«Мячики» - в этом и последующих случаях обе ложки держат в правой руке тыльными сторонами друг к другу

Слайд 20«Трещотка» самый распространенный исполнительский прием — ложки ставят между коленом и ладонью

левой руки и выполняют удары. Нужно обратить внимание на удары, которые получаются от соприкосновения ложек с левой ладонью.

«Трещотка» самый распространенный исполнительский прием — ложки ставят между коленом и ладонью левой руки и выполняют удары. Нужно

Слайд 21«Плечики» - ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой

руки и по плечу соседа слева.
«Коленочки» - ударяют ложками по ладони левой руки и по колену соседа справа.
«Качели» - ударяют ложками по колену и по кисти приподнятой до уровня глаз левой руки с одновременным небольшим наклоном корпуса влево, вправо. На счет «один» - удар по колену; «два» - полунаклон влево, удар по ложкам приподнятой левой руки; на счет «три» - удар по колену; «четыре» - полунаклон корпуса вправо, удар по приподнятой руке.
«Дуга» - на счет «один» - удар ложками по колену. На счет «два» - удар ложками по локтю левой руки.
«Глиссандо» по коленям. Обе ложки держат тыльными сторонами друг к другу в правой руке и выполняют скользящие удары по коленям; «Линеечка» - ударяют ложками по ладони левой руки, колену левой ноги, пятке и полу.
«Солнышко» - ударяют ложками по ладони левой руки, постепенно поднимая руки и обводя вокруг головы слева на право (получается круг);
«Круг» - ударяют по ладони левой руки, плечу левой руки, плечу правой руки, колену правой ноги.
«Капельки» - одиночные и двойные удары по коленям, по ладони, плечам, ладони и колену, левому и правому колену, левому и правому плечу.





«Плечики» - ударяют ложками, которые держат в правой руке, по ладони левой руки и по плечу соседа слева.«Коленочки» -

Слайд 22В левую руку берут две ложки, в правую одну. В левой

руке ложку прижимают к ладони большим пальцем так, чтобы тыльная сторона была обращена вверх. А ложку кладём между третьим и четвертым пальцами так, чтобы тыльная сторона этой ложки как бы «смотрела» на тыльную сторону ложки. Кисть закрывают, получается удар. После того как этот момент отработан, играют двумя руками. В правой руке держат одну ложку.
На счет «один» выполняют скользящий удар вниз ложкой, которую держат в правой руке, по ложке левой руки. На счет «два» - сгибающее кистевое движение левой руки, удар тыльными сторонами ложки о ложку. На счет «три» поворачивают ладонь левой руки с двумя ложками вниз и выполняют скользящий удар вверх ложкой правой руки о ручку ложки левой руки. На счет «четыре» - кистевое движение левой руки, удар тыльными сторонами ложки о ложку.

В левую руку берут две ложки, в правую одну. В левой руке ложку прижимают к ладони большим

Слайд 23«Форшлаги» - скользящие удары по двум ложкам третьей. Удар можно выполнять от

себя и на себя.

«Форшлаги» - скользящие удары по двум ложкам третьей. Удар можно выполнять от себя и на себя.

Слайд 24«Тремоло» - две ложки зажимаются в левой руке: их черпаки находятся

со стороны ладони, а черенки (у основания черенка) зажаты между большим-
указательным и средним-безымянным пальцами. Черпаки ложек обращены друг к другу выпуклыми сторонами с интервалом между ними 3-5 см. Третья ложка находится в правой руке. Черпачок ложки, зажатой в правой руке, тремолирует между черпаками, черенками ложек, которые находятся в левой руке, а также наносит всевозможные прямые и скользящие удары.

«Тремоло» - две ложки зажимаются в левой руке: их черпаки находятся со стороны ладони, а черенки (у

Слайд 25 Конечно, игра на ложках не ограничивается приведенными выше приемами. Некоторые исполнители

применяют малые и большие ложки одновременно. Они закрепляют их на поясе, локтях, в голенищах сапог.

 

Конечно, игра на ложках не ограничивается приведенными выше приемами. Некоторые исполнители применяют малые и большие ложки

Слайд 26Я с большим увлечением и интересом пытался играть на ложках. Я

понял, что игра на ложках требует труда и терпения. Я ошибался в последовательности действий, путался и сбивался с ритма. От занятия к занятию становилось все интереснее работать над этой музыкой. В результате я пришел к выводу: для этого вида деятельности необходимы знания, умения, навыки. Всему надо учиться! Чтобы создать ложку, требуется талант, опыт, усердие, трудолюбие, а ложку «звончатую» − вдвойне. Игра на чудо-ложках помогала мне выражать свои эмоции в музыке. Знание приемов и овладение ими требует немало времени и усилий.

Заключение

Я с большим увлечением и интересом пытался играть на ложках. Я понял, что игра на ложках требует

Слайд 27Своей работой я показал, что любой современный человек может овладеть некоторыми

приёмами игры на ложках. Так подтвердилась моя гипотеза.
В процессе работы я пришел к следующим выводам:
-ложка в жизни человека появилась ещё за 3000 лет до н.э. и использовалась для принятия пищи;
-древние люди делали ложки из различных материалов: глины, камня, костей и рогов животных, деревьев; в качестве ложек использовали морские ракушки;
-на Руси одно из первых упоминаний о ложках относится к 998 году и связано с именем князя Владимира Красное Солнышко;
-время появления на Руси ложек как музыкального инструмента остается неизвестным; первые упоминания об этом относятся к концу 18 века; причём «музыкальные» ложки получили широкое распространение среди крестьян;
-существуют способы игры на 2-3-4-5 ложках; самым простым является – игра на двух ложках;
-приёмов игры много; большинство приёмов игры на 2-х ложках освоил, научился использовать в игре и 3 ложки; освоение игры – работа трудная и долгая при всей кажущейся простоте.
 




Выводы:

Своей работой я показал, что любой современный человек может овладеть некоторыми приёмами игры на ложках. Так подтвердилась

Слайд 281.Газарян С. C. «В мире музыкальных инструментов» 2-е изд. – Москва,


Просвещение, 1989.
2. Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бом! Бом! Сто секретов музыки для детей». Игры звуками. Издательство: СПб: ЛОИРО, 2003г.
3.Тютюнникова Т. Ю. «Музыкальные инструменты». Из опыта работы.
(Дошкольное воспитание,1997г.)
4.Сайт Славянская культура
5. Фотографии из архива


Список использованной литературы

1.Газарян С. C. «В мире музыкальных инструментов» 2-е изд. – Москва, Просвещение, 1989.2. Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бом!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть