Слайд 1
Конкурсы профессионального мастерства, как средство творческой самореализации педагогических работников
музыкальный руководитель высшей категории Федорова Лариса Анатольевна
2018 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 Курского муниципального района Ставропольского края
Слайд 4Виды конкурсов.
Конкурсы профессионального мастерства.
Задачи:
Повышение престижа профессий «педагог», «воспитатель».
Выявление талантливых педагогов.
Пропаганда и распространение передового педагогического опыта, создание банка данных.
Стимулирование труда педагога.
Расширение диапазона общения творчески работающих педагогов.
Демонстрация возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми.
Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.
Призер районного конкурса Победитель районного фестиваля
«Воспитатель года России - 2014» «Открытый урок- 2017.
Слайд 5Виды конкурсов.
Смотры-конкурсы
предметно-развивающей среды,
Актуальные задачи, реализуемые в ходе конкурса
Создание условий для познавательной активности детей и т.п.
Побуждение педагогов к творческой деятельности, раскрытие творческих способностей, воображения и фантазии.
Выявление положительного опыта работы педагогов.
Слайд 6Виды конкурсов.
Конкурсы
методических, учебно-методических материалов
Задачи:
Стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, содействие развитию исследовательской сферы в педагогической деятельности.
Содействие реализации приоритетного национального проекта «Образование».
Выявление творческих педагогов, занимающихся инновационной педагогической деятельностью.
Формирование потребности в изучении и внедрении в работе с детьми программ нового поколения.
Обобщение опыта работы.
Ориентирование педагогов на инновацию, эксперимент, прогнозирование.
Определение наиболее эффективных путей реализации Концепции модернизации системы образования.
Слайд 7Всероссийские и Международные конференции и конкурсы.
Конкурсы с участием детей
Выявление положительного опыта работы по обучению и воспитанию детей.
Выявление одарённых детей.
Создание условий для развития способностей детей и творческого потенциала педагогов.
Активизация деятельности педагогов по внедрению в работу с детьми разных техник творчества.
Развитие у детей умений выразительного чтения стихов, обновление и разнообразие песенного репертуара.
Развитие у педагогов режиссёрских умений и навыков.
Стимулирование творческого поиска педагогов по отбору методик, технологий для обучения детей составлению творческих рассказов.
Конкурсы профессионального мастерства.
Задачи:
Повышение престижа профессий «педагог», «воспитатель».
Выявление талантливых педагогов.
Пропаганда и распространение передового педагогического опыта, создание банка данных.
Стимулирование труда педагога.
Расширение диапазона общения творчески работающих педагогов.
Демонстрация возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми.
Повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации.
Призер районного конкурса Победитель районного фестиваля
«Воспитатель года России - 2014» «Открытый урок- 2017.
Слайд 15
У каждого конкурса есть свои плюсы и минусы.
Положительные стороны :
развитие творческого
потенциала, приобщение к исследовательской деятельности;
развитие компетенций педагогов, развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации;
создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов;
внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования;
повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и детского сада и школы в целом и др.
демонстрация своего профессионального кредо, применения приобретенного опыта в своей педагогической деятельности как в процессе обучения и воспитания, так и для дальнейшего повышения профессионального мастерства;
развитие творческих способностей, установление новых связей, развитие профессионального общения в педагогическом сообществе, внедрение новых педагогических технологий в сферу образования.
возможность заявить о социально значимых идеях, реализуемых в собственной практической деятельности, принять и внедрить в образовательный процесс передовой опыт лучших воспитателей.
пропаганда педагогических идей и достижений, расширение пространства активного педагогического общения.
стимулирование педагогического творчества воспитателей.
Отрицательные стороны:
проблемы в организации трудового дня, т.к. не хватает времени;
стрессовость, напряженность ситуации, которая может принести не только признание и успех, но и неудачу;
Слайд 20Спасибо за внимание!
Почта larisa21031969@mail.