Презентация, доклад на тему Комплексный подход к содержанию духовно-нравственного воспитания и обеспечению единства эстетического и гуманитарного образования.

Содержание

- воспитание нравственно здорового и культурного человека;- приобщение учащихся к шедеврам мировой литературы, музыки и архитектуры;- знакомство с «живой» классической музыкой;- изучение взаимосвязи всех видов искусства.Цели:

Слайд 1 ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
Купцова

Виктория Игоревна
Учитель русского языка и литературы
МОУ СОШ №4
Г. Жуковский
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН КАК ОДНА ИЗ ФОРМ  ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕКупцова Виктория ИгоревнаУчитель русского языка и

Слайд 2- воспитание нравственно здорового и культурного человека;
- приобщение учащихся к шедеврам

мировой литературы, музыки и архитектуры;
- знакомство с «живой» классической музыкой;
- изучение взаимосвязи всех видов искусства.

Цели:

- воспитание нравственно здорового и культурного человека;- приобщение учащихся к шедеврам мировой литературы, музыки и архитектуры;- знакомство

Слайд 3 - Первое направление стремится к модернизации педагогических технологий, ориентированных на

формирование у школьников знаний, умений и навыков.
-Второе направление характеризуется введением личностно ориентированных образовательных технологий.
-Третье направление предполагает обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания.

Общие направления в современной педагогике

- Первое направление стремится к модернизации педагогических технологий, ориентированных на формирование у школьников знаний, умений и

Слайд 4 Музыка всегда признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его

духовного мира.
Музыка развивает ребенка и умственно. Формирование музыкального мышления способствует общему интеллектуальному развитию. 
Музыка-это не просто  развлечение, она способна воздействовать на  интеллект, настроение, мышление, восприятие и творческие способности детей.

Музыка

Музыка всегда признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира.Музыка развивает ребенка и умственно.

Слайд 6 Слово «классика» происходит от латинского «classicus», что значит «образцовый».
Классическая

музыка гармонически сочетает в себе правдивое и эмоциональное содержание с безупречностью формы.
Основные особенности такой музыки — это искусные сочетания душевных волнений с неповторимой мелодией.

Классическая музыка

Слово «классика» происходит от латинского «classicus», что значит «образцовый». Классическая музыка гармонически сочетает в себе правдивое

Слайд 7Первыми на проблему влияния музыки на здоровье детей обратили внимание врачи.
Российский академик Федор

Углов говорил, что детей очень нужно оберегать от разрушающей здоровье музыки. Исходя из заключений профессора, можно сделать вывод о том, что далеко не всякую музыку можно рекомендовать к прослушиванию детьми.

Музыкотерапия

Первыми на проблему влияния музыки на здоровье детей обратили внимание врачи.Российский академик Федор Углов говорил, что детей очень нужно оберегать от

Слайд 8Невролог В.М.Бехтерев.
Он отметил способность мелодии воздействовать на развитие, оздоровление и сохранение

детского здоровья.
Невролог В.М.Бехтерев. Он отметил способность мелодии воздействовать на развитие, оздоровление и сохранение детского здоровья.

Слайд 9Японский учёный Эмото Масару провёл ряд экспериментов, доказав влияние музыки на

кристаллы воды. Вода, которая «слушала» классические мелодии, выстроилась в виде чётких кристаллов изящной формы, а вот громкий и агрессивный рок приводил к появлению у кристаллов беспорядочной и неправильной формы. А теперь задумайтесь: в организме человека воды в среднем 70%!

Это интересно!

Японский учёный Эмото Масару провёл ряд экспериментов, доказав влияние музыки на кристаллы воды. Вода, которая «слушала» классические

Слайд 10Музыка оказывает благотворное влияние на все участки головного мозга. Классические мелодии

в один момент могут активировать мозговые участки, которые отвечают за речь и эмоции ребенка, его физические, социальные и умственные процессы.
Гармония души и тела. Прослушивание классических произведений благотворно влияет на духовный мир человека, превозносит его эмоциональное и интеллектуальное начала, улучшает общее физическое состояние.
Пение, как одно из способов музыкального развития- это отличная возможность установить крепкую, неделимую психологическую связь между ребенком и родителем.

3 неопровержимых факта, доказывающих пользу классической музыки.

Музыка оказывает благотворное влияние на все участки головного мозга. Классические мелодии в один момент могут активировать мозговые

Слайд 12Литературу и музыку объединяет общность жанров. Например, в поэзии есть песня, романс,

запевка. Среди музыкальных произведений можно встретить сказку, поэму и балладу.


Общность жанров

Литературу и музыку объединяет общность жанров. Например, в поэзии есть песня, романс, запевка. Среди музыкальных произведений можно встретить

Слайд 13 С прошлого года в нашей школе сложилась добрая

традиция проводить литературно-музыкальные салоны, приуроченные знаменательным датам и событиям в культурной сфере.
В апреле 2018 года состоялся первый салон, посвященный 145 годовщине со дня рождения Ивана Сергеевича Шмелева, великого русского писателя, православного мыслителя, публициста.


Литературно-музыкальные салоны

С прошлого года в нашей школе сложилась  добрая традиция проводить литературно-музыкальные салоны, приуроченные знаменательным

Слайд 14Доцент кафедры органа Нижегородской консерватории, Лауреат международных конкурсов, сестра милосердия при

храме вмч.Елизаветы Федоровны в г.Москва.

Трофимова Наталья Викторовна

Доцент кафедры органа Нижегородской консерватории, Лауреат международных конкурсов, сестра милосердия при храме вмч.Елизаветы Федоровны в г.Москва.Трофимова Наталья

Слайд 1525 декабря 2018 года состоялся второй литературно-музыкальный салон, посвященный празднику Рождества

Христова

В исполнении Елены Мартиросовой (сопрано) и Натальи Трофимовой ( фортепьяно) прозвучали произведения И.Баха, Ф.Шуберта, П.Чайковского, С.Рахманинова, А.Морозова на стихи М.Лермонтова, Генриха V111, Н.Рубцова и др.

Встреча Рождества

25 декабря 2018 года состоялся второй литературно-музыкальный салон, посвященный празднику Рождества ХристоваВ исполнении Елены Мартиросовой (сопрано) и

Слайд 16Елена Мартиросова
Лирическое сопрано. Приглашённая солистка Московской государственной академической филармонии. Солистка оперного

театра Российской государственной специализированной академии искусств и Оперного камерного театра содружества «Гомер». 

Класс вокала заслуженной артистки РФ, профессора РГСАИ Бродской-Карелиной И.Г. Российская государственная специализированная академия искусств, музыкальный факультет, искусство вокального исполнительства, квалификация – оперная певица, концертно-камерная певица, педагог по вокалу, диплом с отличием, 2015 год; квалификация – артист высшей категории, преподаватель творческих дисциплин в высшей школе, диплом с отличием, 2017 год.

Елена Мартиросова Лирическое сопрано. Приглашённая солистка Московской государственной академической филармонии. Солистка оперного театра Российской государственной специализированной академии

Слайд 17Встреча Рождества

Встреча Рождества

Слайд 18К 220 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина в мае 2019 года

состоялся третий литературно-музыкальный салон, с участием наших постоянных гостей Трофимовой Н.В. И Е. Мартиросовой и учеников 5-10 классов нашей школы.
В исполнении учащихся прозвучали стихотворения и отрывки из писем А.Пушкина, а также прозвучали песни, романсы известных композиторов ( Ц. Кюи, А. Даргомыжского, М. Глинки, Г.Свиридова и др.) на слова поэта.

А.С.Пушкин

К 220 годовщине со дня рождения А.С.Пушкина в мае 2019 года состоялся третий литературно-музыкальный салон, с участием

Слайд 20«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте,

человечности…Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»
В.А.Сухомлинский
«В духовном созревании исключительное значение принадлежит эстетической сфере в нас»
В.В.Зеньковский

Заключение

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности…Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка

Слайд 21Список использованных источников
1. Античная музыкальная эстетика. -- М., 1960. - 257

с.
2. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: «Просвещение», 1984. - 198 с.
3. Материалы и документы по истории музыки. Т. 2, ХУIII век. / Под ред. М. В. Иванова-Борецкого. -- М.. 1934.
4. Михайлова М. А. Развитие музыкальных способностей детей. - Ярославль, «Академия развития», 1997. - 250 с.
5. Музыкальное воспитание в первых общественных детских садах России. - Дошкольное воспитание, 1996. № 11.
6. Музыкальная эстетика западноевропейского средневековья и Возрождения. -- М., 1966. - 312 с.
7. Шестаков В. П. От эпоса к аффекту. -- М., 1975. - 274 с.
8. Хомская Е.Д. Нейропсихология. - СПб., изд-во «Питер». 2011. - 335 с.
9. Аристотель. Сочинения. В 4-х томах. Том 4. - М.: Мысль, 1983. - 779 с.
10. А.Ф. Лосев. История античной эстетики. Том 7. - М., Искусство. 1988. - 482 с.
11. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): Учебник для студентов вузов / Под ред. В.С. Волкова. - М.: Владос, 2008. - 332 с.
12. Осипова А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие. - М.: Сфера, 2002. - 358 с.
Список использованных источников1. Античная музыкальная эстетика. -- М., 1960. - 257 с.2. Ветлугина Н. А. Музыкальные занятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть