Презентация, доклад на тему Классика и современность в духовно - нравственном становлении подрастающего поколения на уроках музыки

Содержание

Цели:Воспитание патриотизма через произведения искусства на примерах героического подвига русского народа

Слайд 1«Изучение героического подвига русского народа в произведениях искусства на интегрированных уроках музыки»

«Изучение героического подвига русского народа в произведениях  искусства на интегрированных уроках музыки»

Слайд 2Цели:
Воспитание патриотизма через произведения искусства на примерах героического подвига русского народа

Цели:Воспитание патриотизма через произведения искусства на примерах героического подвига русского народа

Слайд 3Задачи:
Разработка циклов уроков с 4 по 7 класс;
Познакомить учащихся с произведениями

музыки, изобразительного искусства, литературы, театра, кино с темой героического прошлого русского народа;
Проведение внеклассного мероприятия «Песня в бою» среди учащихся 2 – 4 классов
в честь 65 годовщины Победы в Великой отечественной войне.

Задачи:Разработка циклов уроков с 4 по 7 класс;Познакомить учащихся с произведениями музыки, изобразительного искусства, литературы, театра, кино

Слайд 4Песня о русском духе
1.Сказки и былины мы читали в детстве
О героях

русских и богатырях.
Слава наших предков - главное наследство,
То, что не растраченно в веках.
И его хранили и преумножали
Поколенья наших дедов и отцов.
И пред русским духом в страхе отступали
Полчища и происки врагов.

Припев:
У русского духа великая сила,
А тайна его проста –
И жизнь за Россию, и смерть за Россию,
За веру в Христа!

Песня о русском духе1.Сказки и былины мы читали в детствеО героях русских и богатырях.Слава наших предков -

Слайд 5«Богатыри земли русской»
На уроках в 4 и 7 классах учащиеся
знакомились с

произведениями музыки, искусства, вспоминали исторические события, связанные с сюжетами произведений, приводили примеры былин, легенд, сказаний о богатырях.
«Богатыри земли русской»На уроках в 4 и 7 классах учащиесязнакомились с произведениями музыки, искусства, вспоминали исторические события,

Слайд 6В. Васнецов. Богатыри

В. Васнецов. Богатыри

Слайд 7К.Васильев. Бой Добрыни со Змеем
На этих уроках школьники знакомились с самым древним

жанром русского песенного фольклора – былинами.
Их героями становились защитники земли Русской.
Слушали былинные наигрыши о богатырях, знакомились с творчеством разных композиторов.
Слушали симфонию № 2 Александра Порфирьевича Бородина, которая названа композитором «Богатырская».
Разучили и исполнили песню А. Пахмутовой на стихи Н.Добронравова
«Богатырская сила».


К.Васильев. Бой Добрыни со ЗмеемНа этих уроках школьники знакомились с самым древним жанром русского песенного фольклора –

Слайд 8Момент урока «Богатыри в искусстве»

Момент урока «Богатыри в искусстве»

Слайд 10

Образ
Князя Игоря
создан
в произведениях:
опере
А.П.Бородина
«Князь Игорь»
созданной
по сюжету
патриотической
поэмы
«Слово о
Полку Игореве»;
В

картине И.Глазунова
«Князь Игорь»;
В кинематографии -
«Князь Игорь»
режиссёр


ОбразКнязя Игорясоздан  в произведениях: опереА.П.Бородина«Князь Игорь»созданной по сюжетупатриотическойпоэмы«Слово оПолку Игореве»;В картине И.Глазунова«Князь Игорь»;В кинематографии - «Князь

Слайд 11Образ князя Игоря на оперной сцене создавали: Е.Нестеренко

В.Букин



Образ князя Игоря на оперной сцене создавали:   Е.Нестеренко

Слайд 12В. Васнецов. После побоища Игоря Святославича с половцами

В. Васнецов.   После побоища Игоря Святославича с половцами

Слайд 13
Михаилу Ивановичу Глинка также была близка богатырская тематика.
В опере «Руслан и

Людмила»
(по одноименной поэме
А.С. Пушкина)
сказочный богатырь обращается к полю сражения, как к живому существу.
Михаилу Ивановичу Глинка также была близка богатырская тематика.В опере «Руслан и Людмила» (по одноименной поэме А.С. Пушкина)

Слайд 14АРИОЗО РУСЛАНА из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»
О, поле, поле, кто

тебя усеял
Мертвыми костями?
Чей борзый конь тебя топтал
В последний час кровавой битвы?
Кто на тебе со славой пал?
Чьи небо слышало молитвы?
Зачем же, поле, смолкло ты
И поросло травой забвенья?
Времен от вечной темноты, Быть может, нет и мне спасенья,

Времен от вечной темноты,
Быть может, нет и мне спасенья.
Быть может, на холме немом
Поставят тихий гроб Русланов, И струны громкие Боянов
Не будут говорить о нем…
И струны громкие Боянов
Не будут говорить о нем…
Не будут, не будут говорить о нем, Не будут, не будут говорить о нем!

АРИОЗО РУСЛАНА из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»О, поле, поле, кто тебя усеял Мертвыми костями?Чей борзый

Слайд 15Ария Руслана
Дай, Перун,
Булатный меч мне по руке, Богатырский,
Закаленный в битвах

меч, В роковую бурю громом скованный.
Чтоб врагам в глаза
Он грозой блистал, Чтоб их ужас гнал с поля ратного, Чтоб врагам он грозой блистал!
О, Людмила,
Лель сулил мне радость!
Сердце верит, что пройдет ненастье,
Что смягченный рок отдаст мне
И любовь твою, и ласки, И усеет жизнь мою цветами, Нет, не долго их ковать врагу!
Ария РусланаДай, Перун, Булатный меч мне по руке, Богатырский, Закаленный в битвах меч, В роковую бурю громом

Слайд 16

Исторические события, связанные с именем русского святого ,
Князя Александра Невского,
нашли своё

отражение в произведениях разных искусств.
Героическому образу князя Александра посвящены кинофильм С. Эйзенштейна и кантата С.Прокофьева для меццо – сопрано, хора и симфонического оркестра.
Оба произведения появились накануне Великой Отечественной войны, прозвучали как решительное предупреждение, грозное напоминание о том, что ждёт врага ,решившего напасть на нашу Родину.
Исторические события, связанные с именем русского святого ,Князя Александра Невского,нашли своё отражение в произведениях разных искусств.Героическому образу

Слайд 17ВСТАВАЙТЕ, ЛЮДИ РУССКИЕ
Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой!
Вставайте,

люди вольные,
За нашу землю честную!
Живым бойцам почет и честь,
А мертвым слава вечная.

За отчий дом, за русский край
Вставайте люди русские!
Вставайте, люди русские,
На славный бой, на смертный бой!

ВСТАВАЙТЕ, ЛЮДИ РУССКИЕ Вставайте, люди русские,На славный бой, на смертный бой!Вставайте, люди вольные,За нашу землю честную!Живым бойцам

Слайд 18Афиша к фильму

Афиша к фильму

Слайд 19
художественный фильм «Александр Невский»
Режиссёр С. Эйзенштейн




художественный фильм «Александр Невский»Режиссёр С. Эйзенштейн

Слайд 20К образу князя Александра Невского обращались художники: П.Корин, К.Рерих, Ю.Пантюшев, М.Нестеров

К образу князя Александра Невского обращались художники: П.Корин, К.Рерих, Ю.Пантюшев, М.Нестеров

Слайд 21П.Корин Северная баллада Старинный рассказ

П.Корин Северная баллада  Старинный рассказ

Слайд 22В.Присекин

«Кто к нам
с мечём
придёт,
от меча
и

погибнет»

В.Присекин«Кто к нам   с мечёмпридёт, от меча  и   погибнет»

Слайд 23

За подвиги
и
мужество
русский народ
возвёл
Князя Александра
к лику святых,
в годы Великой Отечественной войны
героям

присуждали
Орден имени
«Александра Невского»

За подвигиимужестворусский народвозвёлКнязя Александрак лику святых, в годы Великой Отечественной войныгероям присуждалиОрден имени«Александра Невского»

Слайд 24В.Серов. Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища М.Нестеров. Князь Александр

Невский
В.Серов. Въезд Александра Невского во Псков после Ледового побоища  М.Нестеров. Князь Александр Невский

Слайд 25Н.Зиновьев. Ледовое побоище. Палех.

Н.Зиновьев. Ледовое побоище. Палех.

Слайд 26Момент урока «Александр Невский»

Момент урока «Александр Невский»

Слайд 27Героический подвиг Ивана Сусанина в опере Михаила Глинки
АРИЯ СУСАНИНА
Чуют правду!


Лишь заря скорее заблести,
Скорее возвести
Спасенья час для Руси!
Ты взойдешь, моя заря,
Взгляну в лицо твоё, Последняя заря! Настало время моё!

В роли И.Сусанина
Ф.И. Шаляпин

Героический подвиг  Ивана Сусанина в опере Михаила ГлинкиАРИЯ СУСАНИНА  Чуют правду! Лишь заря скорее заблести,Скорее

Слайд 28Эскизы декораций оперы «Иван Сусанин»

Эскизы декораций оперы  «Иван Сусанин»

Слайд 29И.Сусанин – А.Ведерников


Кто русский по сердцу,
Тот бодро и смело
И радостно гибнет за правое дело.
Предателя, мнили,
Во мне вы нашли:
Их нет и не будет на Русской земле!
В ней каждый отчизну
С младенчества любит
И душу изменой
Свою не погубит.

И.Сусанин – А.Ведерников           Кто русский по сердцу,

Слайд 30

В.ВЕРЕЩАГИН

«Не замай –
дай подойти!

( партизаны)

фрагмент картины

В.ВЕРЕЩАГИН«Не замай – дай подойти!( партизаны)фрагмент картины

Слайд 31Отечественная война 1812 года.
Исторические события народной войны нашли отражение в картинах

известных художников, литературных произведениях: повести А.С.Пушкина «Метель», романе Л.Н.Толстого «Война и мир» ;
в музыке: Г.В.Свиридов Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина «Метель»;
С.С. Прокофьева – опера«Война и мир»

Отечественная война 1812 года.Исторические события народной войны нашли отражение в картинах известных художников, литературных произведениях: повести А.С.Пушкина

Слайд 32
Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести «Метель» – это взгляд нашего современника

на Россию 19 века.
Музыка семи пьес для симфонического оркестра отражает интонации и ритмы пушкинского времени.
Музыкальные иллюстрации Г.Свиридова к повести «Метель» – это взгляд нашего современника на Россию 19 века.Музыка семи пьес

Слайд 33Г.В.Свиридов «Военный марш» В.Верещагин. Портреты героев Отечественной войны 1812 года М.Орлов, С.Волконский, А.

Сеславин

Время славы и восторга! Как горды они за своё отечество!


Г.В.Свиридов «Военный марш» В.Верещагин. Портреты героев Отечественной войны  1812 года М.Орлов, С.Волконский, А. СеславинВремя славы и

Слайд 34«Вальс»


Восторженное отношение к воинам – победителям дал повод Г.Свиридову повод для

создания образа бала в своих музыкальных иллюстрациях. Этот образ композитор воплотил в одном из самых любимых и популярных жанров музыки – ВАЛЬСЕ.
В пьесах «Военный марш» и «Вальс» композитор ярко передал атмосферу торжеств, подъёма патриотических чувств народа России.
«Вальс»Восторженное отношение к воинам – победителям дал повод Г.Свиридову повод для создания образа бала в своих музыкальных

Слайд 35Сергей Сергеевич Прокофьев ( 1891 – 1953)
П. Кончаловский
опера«Война и мир»
Образы русских солдат,

ополченцев переданы четкой маршевой темой увертюры и в картинах обороны Москвы; боевая, задорная песня о Кутузове в дальнейшем становится символом мужества, доблести русских солдат.
Тексты песен подлинно народны
(они созданы в эпоху войны с Наполеоном).
Музыкальной основой народных картин является мелодия арии Кутузова, его раздумий о Москве: “Величавая, в солнечных лучах, матерь русских городов”, напоминающая русские былинные напевы.

Сергей Сергеевич Прокофьев ( 1891 – 1953)П. Кончаловскийопера«Война и мир»Образы русских солдат, ополченцев переданы четкой маршевой темой

Слайд 36Михаил Илларионович Кутузов
в опере С.С.Прокофьева
«Война и мир» не только

конкретная историческая личность, но и обобщенный героический образ,
вся вокальная партия великого полководца, как и музыка народных сцен, пронизана интонациями русских народных песен – то величавых, широко, напевных, крестьянских, то лирических или мужественно-героических походных солдатских, что свидетельствует о единстве всей народно-патриотической линии оперы

Михаил Илларионович Кутузов в опере С.С.Прокофьева «Война и мир» не только конкретная историческая личность, но и обобщенный

Слайд 38Ария Кутузова
Величавая, в солнечных лучах, Матерь русских городов, Ты раскинулась перед нами, Москва!
Уж

ли близиться скорбный, тяжкий час?
Войско русское должно От священных стен без боев отойти.
Дерзнул коварный враг
Вступить на нашу землю!
И скоро он восплачет! Любовь к Отечеству, и храбрость войска,
И молитвы наши нам дадут победу!
Покорствовать Россия не привыкла!
В боях свободу отстоит народ!
Отечеству мы вернем спокойствие
И мир другим державам!
В белокаменной матушке-Москве
Не возможет враг навек подчинить
Сердца храбрых, вольных людей.
Вся усеется русская земля
Неприятеля костьми, Победит врага наш великий народ!
Ария КутузоваВеличавая, в солнечных лучах, Матерь русских городов, Ты раскинулась перед нами, Москва!Уж ли близиться скорбный, тяжкий

Слайд 39Х. И. Олдендорф Пожар Москвы

Х. И. Олдендорф  Пожар Москвы

Слайд 40Гражданская война
На уроках в 5 классе школьники познакомились с историческими событиями

начала 20 века, посмотрели картины советских художников, разучили и исполнили песни о событиях Гражданской войны.
В революционных песнях XIX–XX веков нашли свое отражение все три этапа русской революции – декабристский, разночинский, пролетарский.
Несколько поколений россиян выросли на песнях о гражданской войне. В них сохранился дух того времени, стремительного преобразования страны. Братоубийственная война, военная интервенция со стороны других государств – все это пережили жители нашей страны. В это время появились свои герои, о которых слагали песни, писали картины, создавали стихи, писали книги.
Гражданская войнаНа уроках в 5 классе школьники познакомились с историческими событиями начала 20 века, посмотрели картины советских

Слайд 42«Погоня»
1.Усталось забыта,
Колышется чад.
И снова копыта,
Как сердце стучат
ПРИПЕВ:
И нет нам покоя,
Гори, но

живи,
Погоня (4 раза)
В горячей крови.

2. Есть пули в нагане,
И надо успеть
Сразиться с врагами,
И песню допеть.
ПРИПЕВ:
3.В удачу поверьте,
И дело с концом.
Да здравствует ветер,
Который в лицо!

«Погоня»1.Усталось забыта,Колышется чад.И снова копыта,Как сердце стучатПРИПЕВ:И нет нам покоя,Гори, но живи,Погоня (4 раза)В горячей крови.2. Есть

Слайд 43М.Б. Греков. Тачанка. 1933 г

М.Б. Греков. Тачанка. 1933 г

Слайд 44Песня о Тачанке Сл. М. Рудермана Муз. К. Листова
Ты лети с дороги, птица,


Зверь, с дороги уходи!
Видишь, облако клубится,
Кони мчатся впереди!
И с налета, с поворота,
По цепи врагов густой
Застрочит из пулемета
Пулеметчик молодой.
Припев: Эх, тачанка- ростовчанка,
Наша гордость и краса,
Конармейская тачанка,
Все четыре колеса
Песня о Тачанке Сл. М. Рудермана Муз. К. ЛистоваТы лети с дороги, птица, Зверь, с дороги уходи!

Слайд 45Петров – Водкин «Смерть комисара»

Петров – Водкин «Смерть комисара»

Слайд 46Песня о Щорсе Сл. М. Голодного Муз. М. Блантера
1.Шел отряд по берегу,
Шел

издалека
Шел под красным знаменем
Командир полка.
Голова обвязана,
Кровь на рукаве.
След кровавый стелется
По сырой траве.
Эх! По сырой траве.

2.Хлопцы, чьи вы будете?
Кто вас в бой ведет?
Кто под красным знаменем
Раненый идет?»
«Мы – сыны батрацкие,
Мы за новый мир!
Щорс идет под знаменем –
Красный командир!»
Эх! Красный командир.

Песня о Щорсе Сл. М. Голодного Муз. М. Блантера1.Шел отряд по берегу, Шел издалекаШел под красным знаменем

Слайд 48Марш Будённого слова А.Д. Актиля, музыка Дм.Покраса


Мы – красные кавалеристы
И про нас
Былинники речистые
Ведут рассказ:
О том, как в ночи ясные, О том, как в дни ненастные
Мы гордо, мы смело в бой идем.
ПРИПЕВ:
Веди ж, Буденный, нас смелее в бой!
Пусть гром гремит,
Пускай пожар кругом, пожар кругом.
Мы – беззаветные герои все, И вся-то наша жизнь есть борьба!
Марш Будённого слова А.Д. Актиля, музыка Дм.Покраса

Слайд 49Великая Отечественная Война
Песни и музыкальные произведения о Великой Отечественной войне –

это произведения огромной нравственной силы, пробуждающей чувство гордости за свой народ, воспитывающие мужество и стойкость. Защита Родины, борьба за светлые идеалы человечества – темы, ярко отраженные во многих произведениях искусства.
На песню в годы войны были возложены задачи огромной важности – она была мощным агитатором, пропагандистом и организатором; она воодушевляла и героических бойцов передового края и самоотверженных тружеников тыла. Песни военных лет – это песни о героизме и мужестве, о солдатской службе, о верности, о коротких минутах радости, о веселой шутке, придававшей бойцам силу и бодрость. Создателями песен были сами фронтовики, поэты и композиторы. Давно закончилась война, но в сознании людей долго будет жить память о ней.
С учащимися начальных классов разучивали песни о войне и военных лет. Итогом этих уроков стало внеклассное мероприятие «Песня в бою».
Великая Отечественная ВойнаПесни и музыкальные произведения о Великой Отечественной войне – это произведения огромной нравственной силы, пробуждающей

Слайд 50Фрагмент мероприятия «Песня в бою»

Фрагмент мероприятия «Песня в бою»

Слайд 52«Прощание славянки»

«Прощание славянки»

Слайд 53Фрагмент песни «Прощание славянки»

Фрагмент песни «Прощание славянки»

Слайд 54Фрагмент песни «Эх, дороги»

Фрагмент песни «Эх, дороги»

Слайд 55Фрагмент песни «Алёша»

Фрагмент песни «Алёша»

Слайд 56Звучит песня «Три танкиста»

Звучит песня «Три танкиста»

Слайд 57Звучит песня «Смуглянка»

Звучит песня «Смуглянка»

Слайд 58Фрагмент песни «В землянке»

Фрагмент песни «В землянке»

Слайд 59С учащимися 5 – 7 классов
На уроках разучивали и исполняли песни

о солдатах, участниках военных сражений, об их подвигах на полях сражений в годы Великой Отечественной войны,
о людях, родившихся после войны,
но помнящих те грозные и страшные события.
Ребята с большим интересом выполняли домашние задания, творчески подходили к их выполнению, с интересом рассказывали о своих семьях, собирали информацию о детях -героях войны и детях, работавших в тылу.
С учащимися 5 – 7 классовНа уроках разучивали и исполняли песни о солдатах, участниках военных сражений, об

Слайд 60БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ Сл. М. Матусовского Муз. В. Соловьева-Седого
Полем,
вдоль берега крутого, мимо

хат
В серой шинели рядового шел солдат,
Шел солдат,
преград не зная,
Шел солдат,
друзей теряя,
Часто, бывало,
Шел без привала,
Шел вперед солдат.
БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ Сл. М. Матусовского Муз. В. Соловьева-СедогоПолем, вдоль берега крутого, мимо хат В серой шинели

Слайд 61
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат
В серой шинели рядового шел

солдат.
Шел солдат, слуга Отчизны,
Шел солдат во имя жизни,
Землю спасая,
Мир защищая,
Шел вперед солдат!
Полем, вдоль берега крутого, мимо хат В серой шинели рядового шел солдат. Шел солдат, слуга Отчизны,Шел солдат

Слайд 62В 6 классе урок был посвящён авторской песне, на котором слушали

и исполняли песни Б.Окуджавы и В. Высоцкого
В 6 классе урок был посвящён авторской песне, на котором слушали и исполняли песни  Б.Окуджавы и

Слайд 63«До свидания, мальчики»
слова и музыка
Булата Окуджавы

Ах, война, что ты сделала подлая:
Стали

тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли-
Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили,
И ушли за солдатом солдат.
До свидания мальчики, мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и всё- таки
Постарайтесь вернуться назад.
«До свидания, мальчики»слова и музыкаБулата ОкуджавыАх, война, что ты сделала подлая:Стали тихими наши дворы.Наши мальчики головы подняли-Повзрослели

Слайд 64«Братские могилы»
Слова и музыка
Владимира Высоцкого

На братский могилах
Не ставят крестов,
И вдовы

на них не рыдают.
К ним кто – то приносит букеты цветов,
И вечный огонь зажигает.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы,
Все судьбы в единую слиты.
«Братские могилы»Слова и музыкаВладимира ВысоцкогоНа братский могилах Не ставят крестов,И вдовы на них не рыдают.К ним кто

Слайд 65
Памятник Б.Окуджаве
Памятник В.Высотскому

Памятник Б.ОкуджавеПамятник В.Высотскому

Слайд 66Цикл уроков в 5 классе:

«У войны не детское лицо»;

«Дети -

герои
страны и Кубани»

Цикл уроков в 5 классе: «У войны не детское лицо»;«Дети - герои страны и Кубани»

Слайд 68

УЧЕНИКИ ШКОЛЫ ЗА НАБИВКОЙ ПАТРОННЫХ ЛЕНТ ДЛЯ

СОВЕТСКОЙ АВИАЧАСТИ
УЧЕНИКИ ШКОЛЫ ЗА НАБИВКОЙ ПАТРОННЫХ ЛЕНТ ДЛЯ СОВЕТСКОЙ АВИАЧАСТИ

Слайд 69

ДЕТИ ВОЙНЫ

ДЕТИ ВОЙНЫ

Слайд 70

ДЕТИ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ СОБИРАЮТ ПУЛЕМЕТЫ

ДЕТИ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ СОБИРАЮТ ПУЛЕМЕТЫ

Слайд 71«Несовместимы дети и война» слова и музыка Надежды Тананко
1.Солнце на рассвете
Поливает

землю золотом с небес.
Дети, наши дети – это мир улыбок, это мир чудес.
Припев:
Нам оставлено в наследство,
Самая великая страна.
Где детство, там войне нет места,
Несовместимы дети и война.

2. Грозы отгремели,
Годы пролетели, скрылись вышине.
Дети постарели, те, что потеряли детство на войне.
Припев:
3.Небо над тобою,
Загадай желанье, падает звезда.
Чтобы вновь с войною Не соединялось детство и война.

«Несовместимы  дети и война» слова и музыка Надежды Тананко1.Солнце на рассвете Поливает землю золотом с небес.Дети,

Слайд 72

6-ЛЕТНИЙ ТОЛЯ ВОРОНОВ, ПРОШЕДШИЙ БОЕВОЙ ПУТЬ С ОДНОЙ

ИЗ
ГВАРДЕЙСКИХ ДИВИЗИЙ, ЗНАКОМИТСЯ СО СВОИМ НОВЫМИ
ТОВАРИЩАМИ В ДЕТСКОМ ДОМЕ
6-ЛЕТНИЙ ТОЛЯ ВОРОНОВ, ПРОШЕДШИЙ БОЕВОЙ ПУТЬ С ОДНОЙ ИЗГВАРДЕЙСКИХ ДИВИЗИЙ, ЗНАКОМИТСЯ СО СВОИМ НОВЫМИ

Слайд 73

ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ

ЛЕНИНГРАДА
НА

ДВОРЦОВОЙ

ПЛОЩАДИ.

ЛЕНИНГРАД, 1945 ГОД

ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИЛЕНИНГРАДА НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ.ЛЕНИНГРАД, 1945 ГОД

Слайд 74

15-ЛЕТНИЙ РАЗВЕДЧИК ВОВА ЕГОРОВ С БОЙЦАМИ СВОЕГО
ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

15-ЛЕТНИЙ РАЗВЕДЧИК ВОВА ЕГОРОВ С БОЙЦАМИ СВОЕГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Слайд 75«Пионеры –герои Кубани»
1.Позабыты тетрадки и книжки,
Грустно буквы на полках сидят
В лес

уходят девчонки, мальчишки
Воевать в партизанский отряд.
В тыл врага их отправят в разведку,
Будут жить по законам войны.
В лес уходят Серёжки и Светки
В лес уходят герои страны.

Припев:
Все мы в вечном долгу перед вами,
Вы стояли за нас до конца.
Пионеры –герои Кубани,
Ваши подвиги в наших сердцах!

«Пионеры –герои Кубани»1.Позабыты тетрадки и книжки,Грустно буквы на полках сидятВ лес уходят девчонки, мальчишкиВоевать в партизанский отряд.В

Слайд 76Учащиеся 7 класса
Познакомились с жизнью и творчеством знаменитого композитора, создававшего бессмертные

произведения об этой страшной и бесчеловечной войне –
Дмитрии Дмитриевиче Шостаковиче.
Учащиеся 7 классаПознакомились с жизнью и творчеством знаменитого композитора, создававшего бессмертные произведения об этой страшной и бесчеловечной

Слайд 77 Творчество Д.Д.Шостаковича, симфония №7 «Ленинградская»
1906 – 1975
Выдающийся советский композитор,
Автор известных произведений,

в том числе о войне
Творчество Д.Д.Шостаковича,  симфония №7 «Ленинградская»1906 – 1975Выдающийся советский композитор,Автор известных произведений, в том числе о

Слайд 78КОНЦЕРТ В ОСАЖДЕННОМ ЛЕНИНГРАДЕ. Художник И.А. Серебряный

КОНЦЕРТ В ОСАЖДЕННОМ ЛЕНИНГРАДЕ.  Художник И.А. Серебряный

Слайд 79
Исполнение симфонии состоялось
в осаждённом Ленинграде.
Наиболее известен
«Эпизод нашествия»

Исполнение симфонии состоялось в осаждённом Ленинграде.Наиболее известен«Эпизод нашествия»

Слайд 80ИТОГ:
История каждого народа богата интересными, значительными событиями, которые становятся знаменательными вехами

в развитии общества. Если страницы этой истории отображены в искусстве – в музыке, поэзии, живописи, то воздействие их на умы и души новых поколений сильнее, а связь с настоящим крепче. В этом историческом прошлом – истоки общественной и культурной жизни каждой нации. Невозможно осмыслить в полной мере современность без обращения к историческому опыту народа.
В русской классической и современной музыке, изучаемой в современной школе, самое главное то, что она отражает идеи защиты Родины от врагов, идеи обороны, а не нападения, что большинство произведений несет в себе нечто могучее, уверенное, мощное и вместе с тем нежное, доброе. Эти русские оперы, кантаты, симфонии отличаются героической приподнятостью и опорой на интонации народной речи и песни. Предмет “Музыка” призван не развлекать, а воздействовать на формирование нравственного облика гражданина, патриота.
Учащиеся не только узнавали о различных исторических событиях, но и о том, какое отражение они получили в произведениях искусства.
Они с интересом выполняли творческие домашние задания – создавали рисунки, стихи, участвовали в беседах, встречах с ветеранами, внеклассных мероприятиях, походах по местам боевой славы и в станичный музей…
ИТОГ:История каждого народа богата интересными, значительными событиями, которые становятся знаменательными вехами в развитии общества. Если страницы этой

Слайд 81Грибанова Мария стихотворение «Великая Отечественная война»
   

.
 
.
 
Великая Отечественная война.
Какой ужасной и жестокой была

она.
Сколько погибло людей,
Сколько осиротело детей.
Много людей с войны не вернулось,
А те, кто вернулись страдают:
Кто инвалид, а кто сирота,
Долго тянулись эти года.
В жизни не забыть не забыть нам их никогда.
Голодал наш народ, мучились дети,
Страшные года были эти.
Море слёз пролили матери,
Ожидавшие своих сыновей.
Шлют письма мамам парнишки:
«Все хорошо»,
Но мамино сердце, что не пиши,
Чует и знает – тебе тяжело.
Это гнетет, заставляет страдать,
Твою дорогую, любимую мать,
Вот и приходится в письмах
Хорошее только писать.
Ну, вот и победа. Но сердце болит,
Ждет мать сына, грустит.
Вдруг распахнулись двери:
Он вернулся, вернулся домой!
Шепчет сквозь слёзы старушка:
«Мой милый сынок дорогой.»
Великая Отечественная война…
Грибанова Мария стихотворение  «Великая Отечественная война» 				 	. . Великая Отечественная война.Какой ужасной и жестокой была она.Сколько погибло людей,Сколько осиротело

Слайд 82Алла Чикаловец
Давайте почтим светлой памятью тех,
Кто

в страшной войне защищал нас всех:
Кто был там убит, уничтожен, расстрелян –
Он стал навсегда Отечеству верен.
Давайте мужчин, что живые ещё похвалим,
С великим и светлым праздником поздравим!
Вы молодцы, несравненны, могучи, сильны!
И с вами нам никакие враги не страшны!
А если случится сейчас, не дай Бог, война,
То непременно, не испугается наша страна,
Ведь сила народная, сила мужская, врага будет гнать,
Ведь наша Россия – «Родина-Мать», - мы сможем за неё постоять!
Молодые парни! Мужайтесь! Не бойтесь служить!
Без вас и без вашей силы, защиты, не сможем мы жить!
Нам нужна уверенность в завтрашнем дне,
Ну кто? Если не вы?… поможете стране?
Грядёт наше время и нам уж решать –
Каких сыновей нам теперь воспитать.
Задумайтесь, будущие папы и мамы –
Что нужно для Отечественной охраны?!
Затронув, и дав советы всем поколеньям,
Восславив народную, мужскую силу этим стихотвореньем,
Хочу призвать всех женщин страны: городов и глубин:
Давайте поздравим сегодня любимых мужчин!
Алла ЧикаловецДавайте почтим светлой памятью тех,    Кто в страшной войне защищал нас всех:

Слайд 83«Успели»

«Успели»

Слайд 84

Не стареют душой ветераны
Перед долгой разлукой

Не стареют душой ветераныПеред долгой разлукой

Слайд 85Наше счастливое детство

Наше счастливое детство

Слайд 86Спасибо солдату России за наше счастливое детство!

Спасибо солдату России за наше счастливое детство!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть