Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий в процессе организации музыкальной образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

ФГОС дошкольного образованияСоциально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие.

Слайд 1
Конькова Ольга Николаевна
музыкальный руководитель
I квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №


г. Верещагино

Использование здоровьесберегающих технологий
в процессе организации музыкальной образовательной деятельности в детском саду
в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Конькова Ольга Николаевнамузыкальный руководитель I квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 6» г. ВерещагиноИспользование здоровьесберегающих технологий в

Слайд 2ФГОС дошкольного образования
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.

ФГОС дошкольного образованияСоциально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие;Физическое развитие.

Слайд 3Основные принципы дошкольного образования
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства

(младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Основные принципы дошкольного образования 1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение

Слайд 4Проблема
Высокий уровень заболеваемости детей;

Увеличение количества детей с нарушениями речевого развития;

Отсутствие

единого целостного подхода в оздоровительной работе, в том числе в музыкальном развитии дошкольников.


ПроблемаВысокий уровень заболеваемости детей; Увеличение количества детей с нарушениями речевого развития;Отсутствие единого целостного подхода в оздоровительной работе,

Слайд 5Гипотеза
Развитие музыкальных способностей дошкольников
и укрепление их здоровья будет более успешным


при систематичном использовании здоровьесберегающих технологий
в том числе и во время организации
музыкальной образовательной деятельности.

ГипотезаРазвитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематичном использовании здоровьесберегающих технологий в

Слайд 6ЦЕЛЬ
Составить Модель
музыкально – оздоровительной работы,
посредством использования во время

организации музыкальной образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.

ЦЕЛЬ Составить Модель музыкально – оздоровительной работы, посредством использования во время организации музыкальной образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.

Слайд 7ЗАДАЧИ
Укреплять различные группы мышц и осанку, развивать музыкальный слух, вкус и

чувство ритма, умение правильно двигаться, ориентироваться в пространстве посредством включения в музыкальную ОД валеологических песенок-распевок, ритмопластики, фонопедических упражнений, пальчиковойгимнастики, музыкотерапии.
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Формировать вокальные навыки (дыхание, артикуляцию, звукообразование, чистоту интонирования), взяв за основу здоровьесберегающие технологии и охрану детского голоса.
ЗАДАЧИУкреплять различные группы мышц и осанку, развивать музыкальный слух, вкус и чувство ритма, умение правильно двигаться, ориентироваться

Слайд 8Картушина М.Ю. "Оздоровительные занятия с детьми" г.Москва, изд. ТЦ "Сфера", 2008.

Картушина М.Ю.

Слайд 9Условия, факторы
Гигиенические
Психолого –
педагогические
Организационные

Условия, факторыГигиеническиеПсихолого – педагогическиеОрганизационные

Слайд 10Анализ музыкальной образовательной деятельности
Обстановка и гигиенические условия в музыкальном зале: температура

и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие/отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
Количество видов деятельности.
Место и длительность применения ТСО.

Проведение бесед связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
Психологический климат на занятии.
Оздоровительные моменты на занятии - их место, содержание и продолжительность.
Темп и особенности начала и окончания занятия.

Анализ музыкальной образовательной деятельности Обстановка и гигиенические условия в музыкальном зале: температура и свежесть воздуха, рациональность освещения,

Слайд 11Принцип 4D
дыхание
движение
диапазон
дикция

Принцип 4Dдыханиедвижениедиапазондикция

Слайд 12Наличие на занятии эмоциональных разрядок

улыбок,
уместных остроумных шуток,
музыкальных игр
Киндер –

бум (детские мини - дискотеки) и т.д.
Наличие на занятии эмоциональных разрядок улыбок, уместных остроумных шуток,музыкальных игр Киндер – бум (детские мини - дискотеки)

Слайд 13 Средняя продолжительность и частота чередования различных видов музыкальной деятельности






3 –

5 минут
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов музыкальной деятельности 3 – 5 минут

Слайд 14Программа кружка

Программа кружка

Слайд 15Модель использования здоровьесберегающих технологий во время организации музыкальной образовательной деятельности

Модель использования здоровьесберегающих технологий во время организации музыкальной образовательной деятельности

Слайд 16Валеологические песенки - распевки
Поднимают настроение
Задают позитивный тон к восприятию окружающего мира
Улучшают

эмоциональный климат

Подготавливают голос к пению

Валеологические песенки - распевкиПоднимают настроениеЗадают позитивный тон к восприятию окружающего мираУлучшают эмоциональный климат Подготавливают голос к пению

Слайд 17Дыхательная гимнастика
корректирует нарушения речевого дыхания
помогает выработать диафрагмальное дыхание
помогает выработать

силу и правильное распределение выдоха
Дыхательная гимнастикакорректирует нарушения речевого дыхания помогает выработать диафрагмальное дыхание помогает выработать силу и правильное распределение выдоха

Слайд 18Артикуляционная гимнастика
Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции
Подготовка к правильному произнесению фонем

Артикуляционная гимнастикаВыработка качественных, полноценных движений органов артикуляцииПодготовка к правильному произнесению фонем

Слайд 19Фонопедические упражнения
развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание
Стимулируют гортанно – глоточный аппарат
Стимулируют деятельность

головного мозга
Фонопедические упражненияразвивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыханиеСтимулируют гортанно – глоточный аппаратСтимулируют деятельность головного мозга

Слайд 20Психогимнастика
Повышает иммунитет, тренирует умение регулировать поведенческие реакции
Восстанавливает спокойное дыхание, снятие эмоционального

напряжения

Коррекция настроения, релаксация

ПсихогимнастикаПовышает иммунитет, тренирует умение регулировать поведенческие реакцииВосстанавливает спокойное дыхание, снятие эмоционального напряжения Коррекция настроения, релаксация

Слайд 21Пальчиковая гимнастика
Стимулирует действие речевых зон коры головного мозга
Совершенствует внимание, память, формирует

ассоциативно – образное мышление

облегчает будущим школьникам усвоение навыков письма

Пальчиковая гимнастикаСтимулирует действие речевых зон коры головного мозгаСовершенствует внимание, память, формирует ассоциативно – образное мышлениеоблегчает будущим школьникам

Слайд 22Ритмопластика
Развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
Развивает умение чувствовать и передавать

характер музыки

Коррекция и развитие двигательных функций

РитмопластикаРазвивает чувство ритма, музыкальный слух и вкусРазвивает умение чувствовать и передавать характер музыкиКоррекция и развитие двигательных функций

Слайд 23Логоритмика
Стимулирует развитие речи
Развивает психические процессы
Коррекция и развитие двигательных функций

ЛогоритмикаСтимулирует развитие речиРазвивает психические процессыКоррекция и развитие двигательных функций

Слайд 24Семинар-практикум для родителей «Коммуникативные танцы»

Семинар-практикум для родителей «Коммуникативные танцы»

Слайд 25Семинары – практикумы для педагогов

Семинары – практикумы для педагогов

Слайд 26Результат использования здоровьесберегающих технологий

Наличие и апробация Модели музыкально – оздоровительной работы,

посредством использования во время организации музыкальной образовательной деятельности здоровьесберегающих технологий.

Положительная динамика результатов диагностики музыкальных способностей детей позволяет сделать выводы о благоприятном влиянии здоровьесберегающих технологий на процесс музыкального воспитания.

Снижение заболеваемости по ДОУ.


Результат использования здоровьесберегающих технологийНаличие и апробация Модели музыкально – оздоровительной работы, посредством использования во время организации музыкальной

Слайд 27Разговаривать с детьми надо музыкой Карл Орф



Разговаривать с детьми надо музыкой  Карл Орф

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть