Презентация, доклад на тему Использование технологии развития критического мышления на уроках музыки

Содержание

«Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы, сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует нескольких шагов.» Дайана Халперн

Слайд 1Шуба М.М.
Учитель музыки
МБОУ СШ № 11
Использование технологии развития критического мышления на

уроках музыки.
Шуба М.М.Учитель музыкиМБОУ СШ № 11Использование технологии развития критического мышления на уроках музыки.

Слайд 2«Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и

готовы приложить усилия, которые требуются для планомерной работы, сбора информации и проявления определенного упорства, когда решение не очевидно или требует нескольких шагов.»
 
Дайана Халперн

«Те, кто по-настоящему умеют думать, знают, зачем им это нужно, и готовы приложить усилия, которые требуются для

Слайд 3Что такое «критическое мышление»?
Аналитическое
мышление
Логическое мышление
Творческое
мышление

Что такое «критическое мышление»?АналитическоемышлениеЛогическое мышление Творческое мышление

Слайд 4Что такое «критическое мышление»?
Критическое мышление – это:

способность ставить новые, полные

смысла вопросы;

вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

принимать независимые продуманные решения.

Это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Что такое «критическое мышление»?Критическое мышление – это: способность ставить новые, полные смысла вопросы; вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы;

Слайд 5Общая структура мышления в процессе познания:

Общая структура мышления в процессе познания:

Слайд 6создание проблемных ситуаций в процессе обучения;
интеллектуализация деятельности учащихся;
учебно-воспитательный процесс должен опираться

на потребности учащегося и отталкиваться от них;
организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать основным психолого-педагогическим закономерностям.

Условия для развития критического мышления:

создание проблемных ситуаций в процессе обучения;интеллектуализация деятельности учащихся;учебно-воспитательный процесс должен опираться на потребности учащегося и отталкиваться от

Слайд 7Технологические этапы урока

Технологические этапы урока

Слайд 8Функции трёх стадий урока по ТРКМ

Функции трёх стадий урока по ТРКМ

Слайд 9 1. Учащиеся высказывают свою точку зрения по поводу

изучаемой темы, делают это свободно, без боязни ошибиться и быть исправленным преподавателем.
2. Важно, чтобы высказывания фиксировались, любое из них будет важным для дальнейшей работы. На данном этапе нет «правильных» или «неправильных» высказываний.
3. Сочетание индивидуальной и групповой работы.

Фаза вызова:

1.   Учащиеся высказывают свою точку зрения по поводу изучаемой темы, делают это свободно, без

Слайд 10Функции трёх стадий урока по ТРКМ

Функции трёх стадий урока по ТРКМ

Слайд 111. Осуществляют контакт с новой информацией.
2.

Пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом.
3. Акцентируют свое внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы и затруднения.
4. Обращают внимание на неясности, пытаясь поставить новые вопросы.
5. Стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, обратить внимание на то, что именно привлекает их внимание, какие аспекты менее интересны и почему.
6. Готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.

Фаза осмысления содержания:

1.   Осуществляют контакт с новой информацией. 2.   Пытаются сопоставить эту информацию с уже

Слайд 12Функции трёх стадий урока по ТРКМ

Функции трёх стадий урока по ТРКМ

Слайд 13Систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям;
Выражают

новые идеи и информацию собственными словами;
Самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи.

Фаза рефлексии:

Систематизируют новую информацию по отношению к уже имеющимся у них представлениям;Выражают новые идеи и информацию собственными словами;Самостоятельно

Слайд 14Прием «Составление кластера»;
Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З –

Х – У)
Приём «Толстые и тонкие вопросы»
Приём «Синквейн»
Приём «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы»…




Приемы технологии развития критического мышления:

Прием «Составление кластера»;Таблица «Знаем – Хотим узнать – Узнаем» (З – Х – У)Приём «Толстые и тонкие

Слайд 15Графические организаторы: «Кластеры»

Графические организаторы: 	 «Кластеры»

Слайд 16«Музыка и другие виды искусства»

«Музыка и другие виды искусства»

Слайд 17«Песня – верный спутник человека»

«Песня – верный спутник человека»

Слайд 18Таблицы: «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Таблицы:  «Знаю – Узнал – Хочу узнать – (ЗУХ)»

Слайд 19Хоровая музыка

Хоровая музыка

Слайд 20Концептуальная таблица:

Концептуальная таблица:

Слайд 21Таблицы вопросов:

Таблицы вопросов:

Слайд 22Синквейн:

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором

идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.
Синквейн: Правила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.Два слова. Прилагательные или

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть